Кто такие дропы?
Кто такие дропы?
Дропы помогают преступникам «отмывать» нелегально полученные деньги. Например, деньги, добытые путем совершения киберпреступлений в сфере электронной коммерции и платежных операций (фишинг, вишинг, смишинг).
Дропы также могут быть вовлечены в схемы отмывания денег, добытых другими преступными путями: торговлей наркотиками, торговлей людьми и др.
Дроп или «денежный мул» – этот тот человек, который соглашается, чтобы его банковская карта стала «транзитной» для украденных мошенниками денег. Он переводит незаконно полученные денежные средства между разными счетами. Такая цепочка переводов нужна для того, чтобы запутать следы киберпреступников и усложнить работу правоохранительных органов.
Дропы могут совершать переводы в разных странах и от имени разных людей. Таким образом, преступные синдикаты легко перемещают средства по всему миру, оставаясь «невидимыми».
Дроп не всегда осознает, что вовлечен в преступную схему. Мошенники часто маскируют свои действия под «легальный бизнес».
Дропа привлекают к сотрудничеству, обещая «золотые горы», – быстрый и легкий способ заработать много денег. За свое сотрудничество с преступниками «денежный мул» получает процент от сумм, которые помогает «отмывать».
Дроп – это «низшее» звено преступной сети, на которое правоохранители выходят в первую очередь.
Дроп – правонарушитель, соучастник преступления.
Дроп – тот, кто за свои преступления получает строгий приговор: штрафы, конфискацию имущества, лишение свободы.
Кто становится дропом?
Группа риска – люди, у которых шаткое материальное положение:
Переехавшие в большой город из маленького;
Безработные; Студенты и учащиеся;
Представители экономически и социально уязвимых групп населения (многодетные семьи, сироты и т.д.).
Независимо от того, какие причины стали поводом для выбора работы дропом – наказание все равно наступит. Незнание законов не освобождает от ответственности!
Как отличить предложение стать дропом от прочих предложений о работе:
В описании работы указано, что необходимо переводить деньги;
Не описаны конкретные профессиональные требования к соискателю работы, нет перечня его обязанностей, кроме перевода денег;
Отсутствуют требования относительно образования и уже имеющегося опыта работы соискателя;
Работа предполагает только онлайн-взаимодействие с работодателем (без личного общения);
Предложение о работе чрезвычайно выгодное: мало усилий, – большие заработки. Некоторые объявления предлагают потратить в день около 10 минут, чтобы зарабатывать в месяц до 1000 рублей.
Обратите внимание!
Объявления о вербовке дропом могут быть замаскированы под предложения о работе от реальных компаний. Создаются целые поддельные сайты, похожие на официальные веб-ресурсы реально существующих компаний.
Мошенники выдумывают «уважительные» причины, по которым им нужно переводить деньги с одного счета на другой. Самая распространенная причина – уклонение от налогов. Дропов вербуют
от имени некой компании, которой, якобы, нужно минимизировать налоговые выплаты (и для этого следует переводить часть дохода через счета физических лиц).
Предложение о работе может поступить и в виде письма на электронную почту. Обратите внимание на адресата: если он предлагает работу от лица компании, но при этом в адресе отправителя письма не указан домен компании (а указана веб-служба, например, Gmail, Yahoo, Windows Live Hotmail и др.), это может быть признаком вербовки дропов.
Запомните основные признаки ловушек для дропов:
Если предложение о работе выглядит слишком заманчивым, чтобы быть правдой, – значит, это ловушка!
Если вас уверяют, что можно заработать большие деньги, прилагая минимум усилий, – значит, это ловушка!
Если для получения работы вам нужно предоставить свою банковскую карту – значит, это ловушка!
Если вам предлагают работу от компании, о которой нет никакой информации в Интернет, – значит, это ловушка!
Если на официальном сайте компании, которая, якобы, предлагает вам работу, нет ни слова о вакансиях и о работе, включающей перевод денег (и об этом даже не слышали в отделе кадров компании) – значит, это ловушка!
Если супервыгодное предложение о работе поступило через социальные сети или электронную почту, а отправитель вам незнаком – значит, это ловушка!
Соблюдение мер безопасности на воде – основа сохранения жизни и здоровья
Соблюдение мер безопасности на воде – основа сохранения жизни и здоровья.
Все ярче светит солнце. Все больше ощущается теплое дыхание лета. Проблема безопасного поведения на воде продолжает оставаться актуальной. Так, по оперативным данным МЧС на 20 апреля 2023 года при различных обстоятельствах утопления в республике погибло 87 человек, из них 4 несовершеннолетних. Спасено 49 человек, из них 1 несовершеннолетний.
Отмечается, что на протяжении долгого времени среди основных причин утопления детей – родительский недосмотр либо оставление одних.
Уважаемые учащиеся, родители!
Соблюдайте правила безопасного поведения на водоёмах!
Общие правила поведения на воде:
- воздержитесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой цели водоемах;
- избегайте купания в одиночку;
- не купайтесь в нетрезвом состоянии;
- не ныряйте в незнакомых местах;
- не заплывайте за буйки;
- не выплывайте на судовой ход и не приближайтесь к судам;
- не устраивайте игр в воде, связанных с захватами;
- не доводите себя до переохлаждения и переутомления;
- не оставляйте детей у воды без присмотра.
Действия в экстремальных ситуациях:
Если вы устали в воде не нужно теряться - следует сохранять спокойствие и верить в свои возможности доплыть до берега. Повернитесь на спину, отдохните, спокойно расправив руки и ноги, закрыв глаза, положите голову на воду и расслабьтесь, лишь слегка помогая себе удержаться в горизонтальном положении. Наберите в лѐгкие воздуха, задержите, медленно выдохните, восстановите ровное дыхание, плывите к берегу. Е
Если у вас возникает судорожное сокращение мышц:
бедра: согните ногу в колене, сильно прижмите руками пятку по направлению к спине;
кистей рук: резко сжимайте и разжимайте пальцы;
живота: энергично подтяните к животу колени ног;
икроножной мышцы: поднимите ногу над поверхностью воды, энергично подтяните стопу руками к себе.
Если вы попали в течение, спокойно плывите по течению, выберите место и приблизьтесь к берегу.
Если вы упали в воду, наберите в легкие больше воздуха, примите вертикальное положение, не поддавайтесь панике, старайтесь спастись самостоятельно.
Если вы увидели тонущего человека, посмотрите вокруг, нет ли рядом
спасательного средства. Им может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
Приближаясь к тонущему, старайтесь успокоить и ободрить выбившегося из сил человека. Если это удалось, и он может контролировать свои действия, тонущий человек должен держаться за плечи спасателя. Если нет - обращаться с ним надо жестко и бесцеремонно. Подплывите к нему сзади. Если это сделать нельзя, то следует поднырнуть под него, захватить левой рукой под колено правой ноги, а ладонью правой руки сильно толкать левое колено спереди и повернуть тонущего к себе спиной. Пропустите свою руку под мышку правой руки тонущего и, крепко захватите его руку и плечо, всплывите с ним на поверхность. Отбуксируйте тонущего в безопасное место. В случае если тонущему человеку удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте - инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший был в воде около 6 минут.
Оказание первой помощи:
Пострадавшего доставить на берег или поднять в лодку.
Положить пострадавшего на свое колено, бревно, сложенную валиком одежду, лицом вниз и, сильно нажав, выплеснуть воду из желудка и дыхательных путей.
Пальцем, обернутым в платок, разжать пострадавшему губы, раскрыть рот, очистить нос и глотку от пены, грязи и тины.
Уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность, расстегнуть ему пояс и верхние пуговицы и начать делать искусственное дыхание:
встать на колено слева, максимально запрокинуть голову пострадавшего, сместить челюсть вперед и раскрыть ему рот;
сделать глубокий вдох, приложить свои губы к губам пострадавшего (через платок или марлю) и с силой выдохнуть воздух. Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание сочетать с
наружным непрерывным массажем сердца:
одну ладонь положить поверх нижней части грудины (но не на ребра), другую
ладонь - поверх первой накрест;
надавить на грудину запястьями на 3-5 см и отпустить;
через каждое вдувание воздуха делать 4-5 ритмичных надавливаний.
Если помощь оказывают два человека - один делает искусственное дыхание, другой - массаж сердца.
Снять одежду и энергично растереть кожу каким-либо сухим материалом или
одеждой для быстрейшего восстановления кровообращения.
Согреть пострадавшего (укутать в теплые вещи).
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.
Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.
Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.
Что делать, чтобы ребёнок не стал зависимым от компьютера?
1. Родители должны познакомить своего ребёнка с временными нормами.
2. Родителям необходимо контролировать разнообразную занятость ребёнка (кружки, секции, широкие интересы).
3. Необходимо приобщать ребёнка к домашним обязанностям.
4. Прививать ребёнку семейное чтение.
5. Необходимо ежедневно общаться с ребёнком, быть в курсе возникающих у него проблем и конфликтов.
6. Родители могут контролировать круг общения ребёнка. Обязательно приглашать в гости друзей сына или дочери.
7. Родители должны знать место, где ребёнок проводит свое свободное время.
8. Учите своего ребёнка правилам общения, расширяйте кругозор ребёнка.
9. Необходимо научить своего ребёнка способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.
10. Регулярно осуществлять цензуру компьютерных игр и программ.
11. Можно приобщить ребёнка к настольным играм, научить его к играм своего детства.
12. Не позволяйте ребёнку бесконтрольно выходить в интернет. Установите запрет на вхождение в компьютер.
13. Обсуждайте с ребёнком отрицательные явления жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несёт в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. Помните о том, что родители для ребёнка являются образцом для подражания. Поэтому сами родители не должны нарушать правила, которые установили для ребёнка (с учётом своих норм естественно).
15. Проанализируйте сами себя. Не являетесь ли вы сами зависимыми от табака, алкоголя, телевизора? Лучший рецепт профилактики зависимости у вашего ребёнка – ваше освобождение от своей зависимости.
Что такое буллинг и что с этим делать?
Рекомендации родителям
Буллинг — это постоянные намеренные негативные действия,
направленные на одного и того же члена коллектива со стороны другого члена
коллектива или группы лиц.
Буллинг может принимать различные формы:
• распространение слухов,
• угрозы,
• физическое или словесное нападение,
• исключение ребенка из группы, изоляция,
• другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.
Буллинг включает в себя:
• желание причинить вред кому-либо,
• само вредоносное действие,
• дисбаланс силы между обидчиком и жертвой,
• повторение такого поведения,
• несправедливое использование силы,
• очевидное наслаждение обидчика и чувство угнетенности
жертвы.
Наиболее близкими русскими аналогами слова “буллинг” являются
“травля” и “издевательство”.
С чем не следует путать буллинг?
Члены коллектива, склонные к агрессивному поведению, часто
эмоционально не уравновешенны и не контролируют свое поведение. Члены
коллектива же, которые совершают буллинг, делают это с целью унизить
(установить отношения доминирования) и при этом сохраняют здравомыслие и контроль над своими действиями.
Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Это не
вредно, если конфликт разрешается взаимоприемлемым образом. Но насмешки и драки превращаются в буллинг, если происходят преднамеренным иповторяющимся образом. Есть три особенности, которые отличают буллинг от других форм негативного поведения и действий:
- Направленность на конкретного человека.
- Повторяемость.
- Превосходство одной из сторон конфликта (моральное,численное, физическое) над другой стороной.
Если кого-то из членов коллектива не любят, у него нет друзей, его
неохотно принимают в компанию, но насилия в его адрес нет, это не травля, а
непопулярность. При непопулярности человеку может быть обидно, грустно и
одиноко. При травле ему страшно, он не чувствует себя в безопасности. Никто не может обещать каждому члену коллектива, что он будет всем нравиться. Но
безопасность, физическую и психологическую, учебное заведение обязано
обеспечить каждому члену коллектива.
Каковы признаки регулярной травли?
Человек может ничего не говорить о своих проблемах. Но есть признаки,
игнорировать которые нельзя:
- Физические отметки (такие как порезы и ушибы) без
логического объяснения, особенно если они часто встречаются.
- Нет желания проводить время на общественных мероприятиях,
проводить время с друзьями.
- Частая потеря вещей или исчезновение предметов из дома,
порванная одежда или испорченные книги, сломанные гаджеты или какие-либо другие личные вещи.
- Разговоры о чувстве одиночества, скрытное и замкнутое поведение..
- Неожиданное изменение в поведении: чрезмерное беспокойство,
привязанность к родителям, сопротивление повседневным делам.
- Необычно агрессивное поведение, запугивание более слабых.
- Жалобы на физические боли без каких-либо медицинских причин (например, головные боли, проблемы со сном, пищевые нарушения).
- Внезапное снижение успеваемости и трудности в концентрации внимания.
- Жалобы на вещи, которые раньше не беспокоили (на внешний
вид, на место жительства и т.д.).
- Саморазрушительное поведение, побеги из дома,самоповреждения или разговоры о суициде.
Чего не надо делать
- Ждать, что само пройдет. Не замечать.
- Искать причины и объяснения. Наличие объективных причин не делают травлю допустимой. Это как будто вместо лечения болезниоправдывать ее разгуливающим вирусом.
- Путать травлю и непопулярность.
- Cчитать травлю проблемой только жертвы. В очень щекотливомположении оказываются молчаливые свидетели. Многие в глубине души
понимают, что происходит что-то нехорошее, но не имеют решимости
сказать об этом, боясь сами оказаться в роли жертвы. В результате в их
мировоззрении появляется убеждение, что они — нехорошие люди, а мир
кругом небезопасен.
- Cчитать травлю проблемой личностей, а не группы. Причина травли – не в особенностях жертвы, а в особенностях группы, в размытости границ допустимого и недопустимого, отсутствии правил игры либо отсутствии взрослых, устанавливающих эти правила.
- Давить на жалость к жертве. Лишнее негативное внимание к жертве только усугубит ее положение.
- Мириться и терпеть.
Как мне побудить моего ребенка говорить, если он не хочет
рассказывать мне, что происходит?
Единственным выходом является откровенный, но деликатный разговор и
общее решение, как преодолеть проблему. Важно помнить, что вашему ребенку может быть неприятно говорить на эту тему, в этот момент он очень уязвим.
Будьте терпеливыми и деликатными. Очень важно искренне поговорить, но, не устраивайте допрос, не повторяйте одни и те же вопросы по нескольку раз.
Попытайтесь выйти на тему насилия посмотрев вместе фильм илителепередачу, в которой говорится о запугивании, спросите мнения ребенка о поступках и мотивах всех участников, и хулигана, и жертвы, о возможностях разрешения ситуации. После обсуждения отвлеченной ситуации можно спросить,не слышал ли ребенок о чем-либо похожем, может быть он или его друзья сталкивались с чем-то похожим.
Также началу разговора может помочь история о ком-либо из знакомых, у
кого дети попадали в сложную ситуацию и смогли из нее выйти.
Как разговаривать с ребенком, когда он готов обсуждать эту проблему?
- Слушайте. Просто слушайте, будьте внимательны, и неторопитесь с выводами, не выносите суждений. Поблагодарите ребенка зато, что он доверился вам, признайте, что это правильно и смело.
- Проявляйте сочувствие к ребенку и осознавайте свои чувства.
Даже если ребенок сообщает о деталях, которые кажутся вам пугающими,
старайтесь сохранять спокойствие. Этот опыт достаточно сложен для него.
Если он почувствует, как сильно вы обеспокоились, делиться подробностями будет труднее.
- Не обвиняйте ребенка и не говорите: «Почему ты не сказал мне раньше?», «Тебе надо было постоять за себя!»,«Ты, наверное, сделал что-тоне так, раз они так ополчились против тебя!». Это отговорит ребенка говорить с вами снова.
- Постарайтесь собрать как можно больше информации о проблеме, о том, кто и как участвует. Задавайте вопросы. Отслеживайте, чтобы вы спрашивали и слушали больше, чем говорили и судили.
- Убедите ребенка, что вы на его стороне, и что вместе вы найдете решение. Включите ребенка в процесс решения проблемы:
Спросите его о том, что он хотел бы сделать.
Объясните ему, как реагировать на буллинг
Было бы неплохо разыграть трудные ситуации с помощью ролевых игр.
Помогите определить, к кому обращаться в учебном заведении, чтобы сообщить о проблеме.
Сформулируйте вместе ответы на вопросы: Что на самом деле произошло? Кто причиняет ему боль? Что он делает?
- Регулярно возвращайтесь к этой теме, спрашивайте у ребенка о новостях
- Если вы считаете, что проблема серьезно повлияла на вашего ребенка эмоционально или психологически, обратитесь за профессиональной помощью к психологу.
Как остановить травлю?
Не только Ваш ребенок, но и Вы оказываетесь в довольно сложной ситуации. Ее изменение потребует терпения и усилий. Но сделать это реально.
Иногда достаточно только начать, чтобы ситуация улучшилась.
- Сообщите об этом инциденте куратору учебной группы, узнайте
его мнение. Выработайте совместно с ним и социально-психологической
службой план по изменению ситуации.
- Сохраняйте спокойствие и избегайте чрезмерной эмоциональной реакции.
- Поддерживайте постоянную связь с учебным заведением. Ваше
внимание подчеркнет важность вопроса и необходимость конкретных
действий.
- Если вы считаете, что вашему ребенку угрожает опасность, немедленно принимайте меры.
Как моему ребенку реагировать на издевательства?
Справиться одному с ситуацией буллинга чрезвычайно сложно. Некоторые
из перечисленных советов могут помочь в переживании трудных ситуаций.
Донесите до ребенка следующие идеи, пообсуждайте их вместе. Придумайте
собственные принципы.
• Необходимо отличать издевательства от приемлемых действий и шуток.
• Говорить правду и сообщать о случаях запугивания и
преследования – это акт храбрости. Есть разница между доносом и защитой
жизни и достоинства своей или своего друга.
• Не следует входить в группы, которые издеваются над другими, ни в роли агрессора, ни в роли наблюдателя, как бы забавно ни казалось происходящее.
• Сохранять спокойствие. Избегать споров, не отвечать тем же, не продолжать перепалку.
• Если, несмотря на молчание, травля продолжается, уверенно,
глядя в глаза обидчику и твердо сказать: «Хватит делать это». Либо
отреагировать такими вопросами: «Для чего ты это (сказал, сделал и т.д.)?».
Если агрессору спокойно задать такой вопрос, то он растеряется и быстро
прекратит свои нападки. Главное продолжать задавать этот вопрос, не
поддаваясь на новые провокации. Как правило, ни один обидчик не сможет
ясно ответить, для чего он это делает. «Как ты это определил?» Если,
например, ребенка обзывают неумехой, то задать этот вопрос: «Как ты
определил, что я не умею это делать?».
«Что тебе мешает…?». Например, «Что тебе мешает отойти и заняться
своим делом?», «Что тебе мешает учиться так же хорошо, как я?», «Что тебе
мешает обратиться ко мне за помощью, вместо того, чтобы завидовать?» и
т.д. «Тебе хочется так думать?» «Да, я знаю, что тебе нравится так
говорить» «Я так рад, что вам весело!»
Целью всех этих ответов является перевод внимания с себя на агрессоров. То, что они делают – это их дело, это они чего-то хотят, кричат, прыгают. Им хочется получать удовольствие от твоей обиды и от чувства власти.
• Если насилие носит физический характер, испортили вещь, мешают есть или пользоваться туалетом, ты должен обеспечить свою безопасность. Останови хулигана. Если это невозможно, немедленно покинь это место и обратись за помощью.
Очень желательно уметь защищаться. Можно рассмотреть вариант заняться
боевыми искусствами или любым другим видом спорта, которые могут помочьразвить уверенность и спокойствие.
• Оскорбительное поведение иногда принимает невидимые формы, и это делает его внешне нормальным.
Как я могу помочь своему ребенку обрести уверенность в себе после
издевательств?
- Поощряйте вашего ребенка проводить время с друзьями, скоторыми он чувствует себя комфортно.
- Найдите совместные занятия с ребенком, которые могут укрепить ваши отношения и его характер.
- Общайтесь. Проявляйте искренний интерес и к приятным
моментам его дня.
- Проявляйте доверие к ребенку и его способности решать различные ситуации. В то же время, заверьте его, что вы не пожалеете усилий, чтобы защитить ребенка от любых издевательств в будущем.
Признаки, указывающие, что ваш ребенок издевается над другими
детьми:
- Ведет себя агрессивно, часто вступает в конфликты и драки.
- Частые замечания, касающиеся негативного поведения. Частые вызовы к директору, заведующему отделением.
- Дружит с членами коллектива, которые запугивают других.
- Не принимает ответственность за свое поведение. Обвиняет других в их проблемах.
- Чрезмерно беспокоится о своей репутации или популярности.
- Имеет вещи, которые вы ему не покупали. Наличие денег у ребенка, которых вы ему не давали.
Уважаемые родители!
Откажитесь от попыток силой и угрозами добиться прекращения жестоких действий со стороны вашего ребенка. Перед вами стоит задача помочь ребенку проанализировать его поступки, вместе с ним понять настоящие причины такого поведения для изменений в дальнейшем. Обратите внимание на стиль воспитания. Важно поддерживать контакт с сотрудниками учебного заведения. Для решения проблем поведения ребенка может понадобиться обращение к психологу.
Республиканский центр психологической помощи
Адрес:
г.Минск, ул.Чюрлёниса, 3
e-mail:This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.