Результаты деятельности за 2019-2022 гг.
Результаты деятельности ведущего учреждения образования «Могилевский государственный ПАЛТК имени К.П.Орловского» по направлению «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» за 2019-2022 гг.
Наименование деятельности: научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования специальности 3-74 06 51 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», квалификация 3-74 06 51-52 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Цель: совершенствование научно-методического обеспечения профессионально-технического образования специальности 3-74 06 51 «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», квалификация 3-74 06 51-52 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
№ |
Наименование мероприятия |
Результаты деятельности (продукт деятельности) |
Форма обобщения результатов работы |
Выводы и предложения |
1 |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2019/2020 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2019/2020 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 29.08.2019) |
Продолжать изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса |
2 |
Проведение анализа возможностей учреждения образования по реализации научно-методической деятельности «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведено совещание при директоре |
Совещание при директоре (Протокол № 2 от 12.09.2019) |
Принять к выполнению |
3 |
Изучение нормативной, учебно-программной документации по направлению деятельности ведущего |
Изучена и откорректирована нормативная, учебно-планирующая документация по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседания методической, цикловой комиссий; методическая, самообразовательная деятельность согласно индивидуальным планам |
Продолжать изучение литературы |
4 |
Формирование персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведено совещание педагогических работников, определен состав творческой группы |
Административное совещание; приказ по учреждению образования (№ 35-о от 30.08.2019) о создании творческой группы; состав творческой группы: Капорина Т.В., Михаленок К.А., Погребенко А.И., Еловый М.В., Петровец А.В., Капелько М.А., Майстренко А.В., Черник Т.Е.. Приказ по учреждению образования (№ 71-о от 30.12.2019) в связи с кадровыми изменениями: включить педагога-психолога Шалабода А.З. в состав творческой группы |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
5 |
Разработка учебных программ специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: «Устройство тракторов», «Организация и технология механизированных работ», «Устройство сельскохозяйственных машин», «Производственное обучение» |
Учебные программы специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: «Устройство тракторов», «Организация и технология механизированных работ», «Устройство с/х машин», «Производственное обучение» |
Заседания цикловой комиссии |
Принять к выполнению |
6 |
Разработка и рассмотрение на педагогическом совете Программы деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» по направлению: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» с 1 сентября 2019 года сроком на 3 года |
Разработана программа деятельности ведущего в системе профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» с 1 сентября 2019 года сроком на 3 года, рассмотрена на педагогическом совете |
Программа деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол № 2 от 27.09.2019) |
Принять к выполнению |
7 |
Разработка плана мероприятий реализации деятельности ведущего на 2019/2020 учебный год |
Разработан план мероприятий по реализации деятельности ведущего на 2019/2020 учебный год |
Заседание творческой группы |
Принять к выполнению |
8 |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Произведен анализ требований образовательного стандарта специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседание цикловой комиссии |
Использовать материалы анализа в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
9 |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ»» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; стажировка; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов, стажировок; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации (Приложение 6) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
10 |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
Консультации |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
11 |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (Приложение 10) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
12 |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с управлением по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского райисполкома, согласно модели сотрудничества, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик и стажировок, трудоустройство, |
Встречи, круглые столы, экскурсии, модель сотрудничества (Приложение 13) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
13 |
Круглый стол по теме: «Анализ деятельности творческой группы по реализации Программы деятельности ведущего учреждения образования по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» за 1-ое полугодие 2019/2020 учебного года» |
Методические материалы круглого стола |
Заседание творческой группы (круглый стол), (Приложение 14) |
Использовать материалы круглого стола в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
14 |
Проведение психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-го курса квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Анализ анкет |
Учебные занятия, анкетирование, тестирование (Приложение 11) |
Продолжать работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся |
15 |
Анализ требований образовательного стандарта специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» (квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства») и организаций-заказчиков кадров |
Произведен анализ требований образовательного стандарта специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» (квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства») и организаций-заказчиков кадров |
Заседание цикловой комиссии |
Использовать материалы анализа в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
16 |
Проведение Недели специальности (направления) «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
Проведение внеучебных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей и мастеров п/о (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (Приложение 12) |
Фотоотчет, разработки воспитательных мероприятий (в рамках учебных предметов профессионального компонента), использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
17 |
Разработка электронных средств обучения (презентаций) по теме «Технология возделывания и уборки овощей в открытом грунте», «Основы экологии и охраны окружающей среды» |
Заседание творческой группы; Электронное средство обучения по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Заседание творческой группы; Электронное средство обучения по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» (Приложение 3) |
Апробировать электронное средство обучения |
18 |
Разработка средств тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Технология и организация механизированных работ» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы тематического и итогового контроля по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы тематического и итогового контроля по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» (Приложение 1) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
19 |
Проведение открытых учебных занятий по учебному предмету профессионального компонента по теме: « Технологии уборки сахарной свеклы и кормовых корнеплодов», «Расчет валов редуктора», «Электрооборудование автомобилей», « Подготовка к работе машинно-тракторных агрегатов для междурядной обработки пропашных культур» |
Проведены открытые учебные занятия; Методические разработки |
Учебное занятие (Приложение 5) |
Использовать методические материалы в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
20 |
Разработка средств тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Устройство тракторов» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы тематического и итогового контроля по учебному предмету «Устройство тракторов» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы тематического и итогового контроля по учебному предмету «Устройство тракторов» (Приложение 4) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
21 |
Разработка заданий для выполнения практических и лабораторных работ по предмету «Устройство сельскохозяйственных машин» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы для выполнения практических и лабораторных работ |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы для выполнения практических и лабораторных работ (Приложение 7) |
Использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
22 |
Корректировка инструкционно-технологических карт учебному предмету «Устройство тракторов» |
Заседание творческой группы; инструкционно-технологические карты |
Заседание; (инструкционно-технологические карты (Приложение 2) |
Продолжить работу по корректировке инструкционно-технологических карт |
23 |
Разработка средств текущего контроля по учебному предмету |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; средства текущего контроля |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; средства текущего контроля (Приложение 8) |
Продолжить работу по корректировке средств текущего контроля |
24 |
Участие педагогических работников колледжа в конференциях, семинарах |
Заседание творческой группы |
Заседание творческой группы (Приложение 15) |
Продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
25 |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга; круглый стол (Приложение 9) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
26 |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
27 |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
Выставка методических материалов |
Заседание творческой группы |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
28 |
Отчет творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно- методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»» |
Заседание педсовета |
Протокол педсовета (август, май) |
Использовать методические материалы для повышения качества образовательного процесса Продолжать работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»» |
29 |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2020/2021 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2020/2021 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 28.08.2020) |
Руководствоваться информацией при осуществлении образовательного процесса |
30 |
Изучение нормативной, учебно-программной документации по направлению деятельности ведущего |
Изучена и откорректирована нормативная, учебно-планирующая документация по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседания методической, цикловой комиссий; методическая, самообразовательная деятельность согласно индивидуальным планам |
Продолжать изучать нормативные документы и руководствоваться ей в работе |
31 |
Корректировка персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведено совещание педагогических работников, определен и откорректирован состав творческой группы, создан приказ по учреждению образования |
Административное совещание; приказ по учреждению образования (№ 46-о от 31.08.2020) о создании творческой группы; состав творческой группы: Капорина Т.В., Михаленок К.А., Погребенко А.И., Еловый М.В., Петровец А.В., Капелько М.А., Майстренко А.В., Шалабода А.З. Приказ по учреждению образования (№ 5-о от 06.01.2021) в связи с кадровыми изменениями: включить педагога-психолога Скряженко О.А. в состав творческой группы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
32 |
Разработка плана мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего на 2020/2021 учебный год |
Разработан план мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего на 2020/2021 учебный год |
Заседание творческой группы; План мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего; Педагогический совет (Протокол № 3 от 25.09.2020) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
Принять к выполнению |
33 |
Корректировка учебно-программной документации согласно новому учебному плану: разработка учебных программ специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: «Техническое обслуживание и ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин», «Устройство тракторов» |
Учебные программы специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: «Техническое обслуживание и ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин», «Устройство тракторов» |
Заседания методической, цикловой комиссий |
Принять к выполнению |
34 |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
35 |
Сотрудничество с УМЦ ПО |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
Консультации, онлайн-вебинары |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО |
36 |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей, выступления на телевидении |
Статьи, заметки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
37 |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с управлением по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского райисполкома, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
21 января 2021 года состоялась встреча руководства Могилевского района и руководителей сельхозпредприятий с выпускниками 2021 года по вопросам укомплектования предприятий района кадрами квалификации «Тракторист-машинист с/х производства». 13 мая 2021 года на базе учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» в онлайн-режиме состоялось заседание секции преподавателей учебных дисциплин (предметов) профессионального компонента по профилям «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» по теме «Применение активных методов обучения при изучении учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента учебных планов». 27 мая 2021 года состоялось областное учебно-методическое объединение секции мастеров производственного обучения по профилям «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» по теме «Текущая и итоговая аттестация при освоении содержания образовательных программ профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
38 |
Семинар-практикум на тему: «Использование современных образовательных технологий при проведении занятий профессионального компонента» |
Методические материалы семинара |
Заседание творческой группы (круглый стол), проведение открытых учебных занятий (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) |
Использовать материалы круглого стола в образовательном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
39 |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
В методическом кабинете оформлена выставка методических материалов по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
Методические материалы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
40 |
Проведение психолого-педагогического анкетирования учащихся об эмоциональном состоянии на занятиях производственного обучения квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведение анкетирования и анализ анкет учащихся педагогом-психологом Скряженко О.А. |
Справка по результатам психолого-педагогической диагностики эмоционального состояния на занятиях производственного обучения квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) |
Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на занятиях производственного обучения |
41 |
Разработка рабочей тетради по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий |
Заседание творческой группы, Рабочая тетрадь для практических работ и индивидуальных заданий (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
42 |
Разработка средств тематического контроля по учебному предмету профессионального компонента «Устройство тракторов» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; материалы тематического и итогового контроля по учебному предмету профессионального компонента «Устройство тракторов» |
Заседания творческой группы, Тестовые задания (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
43 |
Проведение Недели специальности (направления) «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
Проведение внеучебных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10) |
Фотоотчет, разработки воспитательных мероприятий (в рамках учебных предметов профессионального компонента), использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
44 |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга (ПРИЛОЖЕНИЕ 11) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
45 |
Творческие отчеты педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Прохождение курсов повышения квалификации, подготовка отчетов |
Отчеты о прохождении курсов повышения квалификации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
46 |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
47 |
Участие педагогических работников колледжа в конференциях, семинарах, заседаниях областного, республиканского уровней |
Заседание творческой группы |
Заседание творческой группы (ПРИЛОЖЕНИЕ 12) |
Продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
48 |
Изучение положительного педагогического преподавателя |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий, консультации, методическое сопровождение, описание педагогического опыта (ПРИЛОЖЕНИЕ 13) |
Использовать в образовательном процессе положительный педагогический опыт мастера производственного обучения Майстренко А.В. |
49 |
Анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведен анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Протокол заседания педагогического совета (июнь) |
Использовать материалы круглого стола в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
50 |
Отчет творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседание педагогического совета |
Протокол заседания педагогического совета (июнь) |
Использовать методические материалы для повышения качества образовательного процесса Продолжать работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
51 |
Изучение научно-методического обеспечения образовательного процесса на 2021/2022 учебный год |
Изучено научно-методическое обеспечение образовательного процесса на 2021/2022 учебный год |
Инструктивно-методическое совещание (Протокол №1 от 31.08.2021) |
Руководствоваться информацией при осуществлении образовательного процесса |
52 |
Корректировка персонального состава творческой группы по реализации программы ведущего по теме: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведено совещание педагогических работников, определен и откорректирован состав творческой группы, создан приказ по учреждению образования |
Приказ по учреждению образования (№ 74-о от 30.08.2021) о создании творческой группы; Состав творческой группы: Капорина Т.В., Михаленок К.А., Погребенко А.И., Еловый М.В., Петровец А.В., Майстренко А.В., Скряженко О.А. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
Координировать деятельность ведущего; проводить работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
53 |
Разработка плана мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего на 2021/2022 учебный год |
Разработан план мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего на 2021/2022 учебный год |
Заседание творческой группы; план мероприятий по реализации Программы деятельности ведущего; заседание педагогического совета (Протокол № 1 от 31.08.2021) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) |
Принять к выполнению |
54 |
Корректировка учебно-программной документации согласно новому учебному плану (№ 517 от 11.08.2021): разработка учебных программ специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасность движения, правовые основы дорожного движения, первая помощь пострадавшим при ДТП |
Разработаны учебные программы специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по предметам профессионального компонента: правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасность движения, правовые основы дорожного движения, первая помощь пострадавшим при ДТП |
Заседания методической, цикловой комиссий |
Разработаны учебные программы |
55 |
Организация методической работы с педагогическими работниками специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» по повышению их профессиональной компетентности |
Целевые курсы; аттестация педагогов; методическая, самообразовательная деятельность педагогов согласно индивидуальным планам |
Отчеты о прохождении курсов; графики прохождения аттестации; ведение педагогами методической, самообразовательной документации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
56 |
Сотрудничество с УМЦ ПО, |
Корректировка учебно-программной документации по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
Консультации, онлайн-вебинары Участие в совещании по вопросам разработки учебно-программной документации на базе ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
Продолжать сотрудничество с УМЦ ПО, ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода» |
57 |
Сотрудничество со средствами массовой информации |
Написание статей |
Статьи, заметки (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) |
Продолжать сотрудничество со СМИ; пропагандировать профессии специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
58 |
Организация сотрудничества с организациями-заказчиками кадров |
Организовано сотрудничество с управлением по сельскому хозяйству и продовольствию Могилевского райисполкома, согласование учебно-планирующей документации, заявки (договора) на прохождение практик, трудоустройство |
11 апреля 2022 года на базе колледжа состоялась встреча руководства Могилевского района и руководителей сельхозпредприятий с выпускниками 2022 года по вопросам укомплектования предприятий района кадрами квалификации «Тракторист-машинист с/х производства» |
Продолжать работу по сотрудничеству с организациями-заказчиками кадров |
59 |
Круглый стол на тему: «Выпускник колледж…Какой он сегодня?» |
На базе колледжа организован открытый диалог «Молодой фермер: от идеи до реализации» |
21 мая 2022 года на базе колледжа состоялся открытый диалог для учащихся колледжа «Молодой фермер: от идеи до реализации» с экспертами в сфере малого и среднего бизнеса агропромышленного комплекса в рамках подготовки к IV районному инвестиционному форуму «Могилевский район – территория возможностей». |
Использовать материалы круглого стола в образовательном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
60 |
Оформление выставки методических материалов в методическом кабинете |
В методическом кабинете оформлена выставка методических материалов по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
Методические материалы |
Продолжить обновление и пополнение материалов выставки |
61 |
Проведение психолого-педагогического анкетирования учащихся об уровне познавательной активности к предметам профессионального компонента квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведение анкетирования и анализ анкет учащихся педагогом-психологом Скряженко О.А. |
Справка по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся об уровне познавательной активности к предметам профессионального компонента квалификация «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) |
Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся на занятиях учебных предметов профессионального компонента |
62 |
Разработка электронных средств контроля по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; электронное средство контроля по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» |
Электронное средство контроля по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
63 |
Разработка дидактического материала (тематические плакаты по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ») |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; разработан дидактический материал (тематические плакаты по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ») |
Дидактический материал (тематические плакаты по учебному предмету «Технология и организация механизированных работ») (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
64 |
Разработка электронных средств контроля по учебному предмету «Устройство тракторов» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; разработано электронное средство контроля по учебному предмету «Устройство тракторов» |
Электронное средство контроля по учебному предмету «Устройство тракторов» (ПРИЛОЖЕНИЕ 8) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
65 |
Разработка электронных средств контроля по учебному предмету «Устройство сельскохозяйственных машин» |
Заседание творческой группы; заседание цикловой комиссии; разработано электронное средство контроля по учебному предмету «Устройство сельскохозяйственных машин» |
Электронное средство контроля по учебному предмету «Устройство сельскохозяйственных машин» (ПРИЛОЖЕНИЕ 9) |
Использовать разработанные методические материалы в образовательном процессе |
66 |
Проведение Недели специальности (направления) «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
Проведение внеучебных мероприятий |
Демонстрация эффективного опыта работы преподавателей (выписка из плана проведения недели предметов (дисциплин) (ПРИЛОЖЕНИЕ 10) |
Фотоотчет, разработки воспитательных мероприятий (в рамках учебных предметов профессионального компонента), использовать разработанные материалы в образовательном процессе |
67 |
Проведение мониторинга результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведен мониторинг |
Результаты мониторинга (ПРИЛОЖЕНИЕ 11) |
Проанализированы результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам профессионального компонента специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
68 |
Творческие отчеты педагогов, прошедших курсы повышения квалификации |
Прохождение курсов повышения квалификации, подготовка отчетов |
Отчеты о прохождении курсов повышения квалификации (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
Материалы курсов использовать в практической деятельности; продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
69 |
Размещение и обновление материалов о деятельности ведущего на сайте колледжа |
Актуальные материалы на сайте колледжа «Деятельность ведущего» |
Материалы сайта |
Продолжать освещение деятельности ведущего через сайт колледжа |
70 |
Участие педагогических работников колледжа в конференциях, семинарах, заседаниях областного, республиканского уровней |
Заседание творческой группы |
Заседание творческой группы (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) |
Продолжать методическую, самообразовательную деятельность |
71 |
Изучение положительного педагогического преподавателя |
Круглый стол; методические материалы по изучению педагогического опыта |
Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий, консультации, методическое сопровождение, описание педагогического опыта (ПРИЛОЖЕНИЕ 12) |
Методические материалы по представлению педагогического опыта преподавателя Погребенко А.И. |
72 |
Анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Проведен анализ результатов научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Протокол заседания педагогического совета (июнь) |
Использовать материалы круглого стола в учебном процессе специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» |
73 |
Отчет творческой группы по направлению научно-методической деятельности: «Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
Заседание педагогического совета |
Протокол заседания педагогического совета (июнь) |
Использовать методические материалы для повышения качества образовательного процесса Продолжать работу по совершенствованию научно-методического обеспечения профессионально-технического образования по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» |
74 |
Анализ выполнения Программы деятельности ведущего |
Заседание педагогического совета |
Протокол заседания педагогического совета (июнь) |
Аналитическая справка |