Программа воспитательной работы учреждения образования «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского» на 2021-2025 гг.
Программа воспитательной работы
УО «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени
профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского»
на 2021-2025 гг.
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2021 |
Общая характеристика программы
Программа воспитательной работы УО «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского» на 2021-2025 годы (далее Программа) разработана в контексте реформирования системы образования в Республике Беларусь. Развитие экономики и формирование рынка труда в Республике Беларусь предъявляют высокие требования к системе образования, обеспечению высокой профессиональной подготовки специалистов. В этих условиях образование должно обеспечить подготовку профессионалов, имеющих достаточный уровень фундаментального и специального образования, способных освоить новые технологические процессы. Исходя из современного понимания места и назначения личности в обществе, одной из главных является задача активизации воспитательной и идеологической работы среди молодежи.
В данной программе речь идет о создании и функционировании целостной системы воспитания, концептуальной основой которой является гуманистическая идея личностно ориентированного подхода в воспитании, формирование гражданской позиции учащихся и ответственного поведения, всестороннее и целенаправленное содействие оптимизации процесса социализации личности, подготовка высококвалифицированного специалиста.
Цель, задачи и содержание Программы разработаны на основе документов: Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи Могилевской области на 2021-2025 годы.
Данная Программа выступает в качестве основы воспитательной и идеологической работы, но предполагает поиск путей совершенствования воспитательной деятельности и творческий подход участников образовательного процесса в ее реализации.
Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
усовершенствовать механизмы управления, процессом воспитания, обеспечив преемственность и непрерывность воспитания;
оптимизировать воспитательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
создать систему идеологического воздействия, включающую в себя соответствующую направленность содержания образовательного процесса и внеучебной деятельности, создание развивающей среды;
обеспечить поддержку и максимальное содействие развитию молодежных иннициатив, общественных объединений и организаций;
разработать современные активные и интерактивные формы воспитания;
оказать социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь обучающимся;
повысить воспитательный потенциал шестого дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;
обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.
Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся учреждения образования «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского» на 2021-2025 годы согласно приложению.
Исполнителями Программы являются педагогический коллектив колледжа, обучающиеся и их законные представители, сотрудники МЧС и РОВД, организации, сотрудничающие с колледжем. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся и их законных представителей.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканским и местным бюджетами на содержание и развитие системы образования, а также иных источников, не запрещённых законодательством.
Цель и основные направления воспитания
В современных условиях жизни общества воспитание молодежи становится главным государственным и социальным приоритетом, в основе которого гуманно-личностная, развивающая педагогика.
В соответствии со статьей 1 Кодекса об образовании воспитание - целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
Целью воспитания является создание условий для формирования социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
Основными направлениями воспитания обучающихся в ходе реализации Программы являются:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;
воспитание в области информационной культуры, направленное на формирование информационно-коммуникационной компетентности личности, обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и их социальному развитию;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;
экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;
правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимся ответственности за противоправные действия;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
Основная воспитательная деятельность осуществляется в ходе совместной деятельности администрации, педагогического и ученического коллектива, а также всех общественных организаций колледжа. Эффективность ее обеспечивается взаимодействием, сотрудничеством и согласованностью деятельности всех субъектов образовательного процесса, а также актуальностью, научностью, комплексностью, вариативностью ее содержания. Выбор методов идеологического сопровождения воспитательной работы определяется интересами государства и общества, потребностями и интересами личности учащегося.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям.
В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
Идеологическое воспитание
Информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь;
уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования;
информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни;
сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся;
знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках;
участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.
Гражданское и патриотическое воспитание
Осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, их участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны;
активное участие обучающихся в мероприятиях гражданско-патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции;
приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа;
вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников);
рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, формирование у обучающихся активной жизненной позиции.
Воспитание информационной культуры
Наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию;
сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.
Духовно-нравственное воспитание
Готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
осознание обучающимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической деятельности;
вовлеченность обучающихся в волонтерскую и благотворительную деятельность;
активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях духовно-нравственной направленности.
Поликультурное воспитание
Сформированность у обучающихся позитивного отношения к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога;
наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур;
участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.
Экологическое воспитание
Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения;
сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах;
осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность;
осведомленность обучающихся о бытовых отходах и их разделении, участие в реализации социальных инициатив по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения;
наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни
Наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний;
сформированность у обучающихся ценностного отношения к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья;
активное участие обучающихся в спортивных объединениях по интересам и секциях;
сформированность у обучающихся культуры питания, труда и отдыха.
Воспитание психологической культуры
Сформированность психологической культуры обучающихся;
наличие у обучающихся стремлений к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;
сформированность умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности;
повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.
Правовое воспитание
Сформированность правовой культуры обучающихся;
участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию;
вовлечение обучающихся в деятельность молодежного правоохранительного движения;
снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.
Семейное и гендерное воспитание
Сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;
сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»;
сформированость понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;
сформированность недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание
Сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;
сформированность культуры трудовой деятельности в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость у обучающихся трудовых умений и навыков;
понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности;
сформированность профессиональной культуры обучающихся, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору;
сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях.
Эстетическое воспитание
Приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны;
сформированность у обучающихся эстетического отношения к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде;
реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах художественного творчества.
Воспитание культуры быта и досуга
Сформированность у обучающихся осознанной потребности в культурно-досуговой деятельности;
сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей.
наличие навыков рациональной организации быта и содержательного проведения свободного времени.
Приложение
к Программе воспитательной работы учреждения образования
«Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени
профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского»
на 2021-2025 годы
План мероприятий
по реализации программы воспитательной работы учреждения образования
«Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени
профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского»
на 2021-2025 годы
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
|||
1 |
Реализация информационно-образовательного проекта «ШАГ»; проведение еженедельных информационных часов для обучающихся с участием представителей областных органов государственного управления; информационно-пропагандистских и лекторских групп |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», представители органов государственного управления |
|||
2 |
Мероприятия, направленные на воспитание уважительного отношения к Государственному флагу Республики Беларусь, Государственному гербу Республики Беларусь, Государственному гимну Республики Беларусь (далее – государственные символы Республики Беларусь); смотр-конкурс на лучший уголок государственной символики «В символах государства – история моего народа» (ко Дню Конституции); совершенствование работы по воспитанию уважительного отношения к государственным символам Республики Беларусь (размещение, использование флага и герба, исполнение гимна во время торжественных мероприятий, экспозиций об истории учреждения образования, известных выпускниках, проведение смотров-конкурсов на лучший уголок государственной символики «В символах государства – история моего народа» (ко Дню Конституции). |
Постоянно |
Зам. Директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», библиотекарь, педагог организатор, педагогические работники |
|||
4 |
Областной этап республиканского конкурса творческих работ «Конституция и мы – граждане свободной страны» (ко Дню Конституции Республики Беларусь) |
Ежегодно |
Зам. Директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», библиотекарь, педагог организатор, педагогические работники |
|||
5 |
Мероприятия, посвященные общественно значимым событиям в стране: открытые диалоги, марафоны, дебаты, видеофорумы, конкурсы и др.; декада общественно значимых дел ко Дню Независимости Республики Беларусь «Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее!» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагог организатор, библиотекарь, воспитатели общежития |
|||
6 |
Мероприятия, ориентированные на выявление, поддержку и обучение молодежных лидеров: форум лидеров молодежных общественных объединений и организаций «Будущее за молодыми»; школа актива «Лидер». |
Ежегодно Ежегодно |
Зам. директора по УВР, председатель ученического профкома, секретарь ППО ОО «БРСМ» |
|||
7 |
Развитие ученического самоуправления, детских и молодежных социально значимых инициатив, широкое использование потенциала молодежных и детских общественных организаций: участие в Республиканском координационном совете молодежных парламентов |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, председатель ученического профкома, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагог организатор |
|||
Гражданское и патриотическое воспитание |
||||||
9. |
Мероприятия, приуроченные к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам в Республике Беларусь: проведение тематических концертов, мастер-классов, выставок, акций |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, педагогические работники |
|||
10. |
Мероприятия гражданско-патриотической направленности: Всебелорусская молодежная экспедиция «Дорогами памяти. Дорогами единства»; республиканский интернет-квест «Скарбы краіны»; областной этап республиканского фестиваля-конкурса проектов учащихся «Нашчадкі традыцый»; областной этап республиканского гражданско-патриотического проекта «Собери Беларусь в своем сердце»; областной проект «#Мая_Зямля_Прыдняпроўе» |
Ежегодно 2021, 2023 Ежегодно Ежегодно 2021 |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, воспитатели общежития, педагогические работник, библиотекарь. |
|||
11. |
Проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности среди обучающихся – членов ОО «БРСМ»: акции по вступлению учащихся в ряды первичной организации ОО «БРСМ»; |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ» |
|||
12. |
Формирование готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь: участие в республиканских патриотических акциях «К защите Отечества готов!», «Служим Беларуси!»; экскурсии в воинские части; встречи с ветеранами Вооруженных Сил, воинами-интернационалистами, военнослужащими Вооруженных Сил Республики Беларусь; уроки мужества; проведение мероприятий, приуроченных к важным историческим и памятным датам в истории Вооруженных Сил; участие в республиканской декаде «Афганістан у лёсах нашых землякоў» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники, педагог организатор |
|||
13. |
Благоустройство и содержание в надлежащем состоянии воинских захоронений, памятников, мемориальных комплексов |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома |
|||
14 |
Проведение мероприятий военно-патриотической направленности, в том числе: участие в республиканской акции «Беларусь помнит»; областной этап республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»; участие в конференции учащихся «Нам мир завещано беречь»; участие в республиканской научно-практической конференции «Великая Отечественная война: история и память»; областной конкурс «Могилев – отец Сталинграда», посвященный 80-летию героической обороны города Могилева и Могилевской области от немецко-фашистских оккупантов; областная патриотическая акция «Спасибо за Победу!» |
Ежегодно 2021 2021, 2023, 2025 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, библиотекарь, педагогические работники |
|||
15 |
Организация мероприятий гражданско-патриотической направленности, в том числе: областной этап республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 80!»; разработка экскурсионных военно-исторических маршрутов и экскурсионных программ по местам воинской славы; участие в республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»; вахты памяти, акции «Дом без одиночества», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Жизнь как подвиг» и др.; областной этап республиканской акции «Никто не забыт, ничто не забыто»; областной этап республиканской выставки-конкурса детского творчества «Салют Победы!» |
2024-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2024, 2025 2025 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, педагогические работники, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, библиотекарь |
|||
16 |
Формирование гражданственности и патриотизма средствами музейной педагогики: исследовательская работа на базе музеев, пополнение экспозиций музеев; тематические выставки, уроки мужества, лекции, семинары на базе музеев; создание и постоянное обновление локальных сайтов с информацией о музеях; областной этап республиканского конкурса виртуальных музеев учреждений образования |
Постоянно 2024 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, инженер-программист |
|||
17 |
Участие в республиканском конкурсе среди учащейся молодежи на лучшую социальную рекламу гражданско-патриотической направленности |
2022 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома |
|||
18 |
Проведение мероприятий краеведческой направленности: областной этап республиканской акции «Я гэты край Радзімаю заву» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ» |
|||
19 |
Проведение информационно-разъяснительных занятий с участниками образовательного процесса в рамках видеокурса «Эффект толпы или как не потерять себя» |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагогические работники |
|||
Воспитание информационной культуры |
||||||
20 |
Развитие информационного пространства учреждения образования, в том числе через размещение актуальной информации на официальном веб-сайте и аккаунтах учреждения образования в социальных сетях и мессенджерах, информационных стендах и других площадках |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, инженер программист |
|||
21 |
Мероприятия по формированию культуры общения в сети и этике пользования Интернетом: тематические лекции, семинары, устные журналы, круглые столы, декады (недели) по повышению информационной культуры учащихся, диспуты «Молодежь и Интернет: формула ответственности», «Интернет – территория ответственности» и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, инженер программист, педагогические работники, библиотекарь |
|||
22 |
Мероприятия по обучению навыкам безопасного поведения в интернет-пространстве и минимизации рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию учащихся: диспуты, беседы «Интернет: плюсы и минусы», «Виртуальность или реальность»; занятия по обучению навыкам безопасного поведения в сети Интернет, ознакомлению с ответственностью за нарушение требований законодательства в области информационного и медийного пространства, в том числе с участием сотрудников органов внутренних дел; круглые столы по обсуждению проблем безопасности в Интернете, формированию самоконтроля за своим поведением в сети Интернет: «Репосты и лайки. Действия виртуальные, ответственность реальная», «Безопасный Интернет»; размещение на веб-сайте учреждения образования информации об ответственности за распространение информации, противоречащей законодательству; консультирование законных представителей по вопросам безопасного поведения несовершеннолетних в информационном и медийном пространстве, ответственности за нарушение требований законодательства; освещение вопросов цифрового этикета в ходе образовательного процесса, на информационных и воспитательных часах |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, инженер- программист, педагогические работники, библиотекарь |
|||
23 |
Информационно-методическая поддержка интернет-проектов, творческих интернет-ресурсов, пабликов, сообществ, каналов, аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, создаваемых обучающимися (интернет-газеты, веб-сайты школьных пресс-центров, интернет-журналы, авторские блоги творческих учащихся, личные сайты учащихся и т.п.) |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, инженер- программист, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
24 |
Реализация онлайн-проектов: видеоконференция «Киберпреступность как угроза безопасности современного общества: виды, особенности, методы борьбы и профилактики»; областной этап республиканского конкурса «Мы в соцсетях» на лучшую страницу учреждения профессионального образования в социальных сетях |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, инженер программист |
|||
Духовно-нравственное воспитание |
||||||
25 |
Мероприятия в рамках Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2021–2025 годы: духовно-просветительские и благотворительные акции, конкурсы, фестивали, семинары и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
26 |
Волонтерское и благотворительное движение: благотворительные акции по оказанию помощи инвалидам, одиноким гражданам, ветеранам войны и труда, несовершеннолетним узникам фашизма, по поддержке детей из многодетных семей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и детей, находящихся в институциональных формах устройства; работа учащихся-волонтеров, направленная на оказание помощи людям с ограниченными возможностями (подготовка волонтеров для работы с людьми с ограниченными возможностями, спортивные мероприятия для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха); республиканский форум студенческих волонтерских отрядов «Мы вместе» областная благотворительная акция «Чудеса на Рождество»; областной волонтерский проект «Тимуровцы.by» |
Ежегодно Ежегодно 2022, 2024 |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
27 |
Областной этап республиканского творческого конкурса юных чтецов «Живая классика» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, педагогические работники |
|||
28 |
Областные Свято-Георгиевские образовательные чтения, посвященные памяти святителя Георгия Конисского |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
29 |
Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире: акции, образовательные квизы, интеллектуальные турниры, молодежные марафоны, праздники национальных культур, творческие фестивали; воспитательные и кураторские часы, приуроченные ко Всемирному Дню беженцев |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
30 |
Мероприятия, приуроченные трагедии на Чернобыльской АЭС: областной этап республиканской декады общественно значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»; областной этап республиканского проекта «Чернобыль: через призму десятилетий» |
2021 2023, 2025 |
Зам. директора по УВР, педагог организатор, педагогические работники |
|||
33 |
Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны: участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса»; областной слет юных лесоводов |
Ежегодно 2023 |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
34 |
Мероприятия по популяризации раздельного сбора мусора и твердых отходов: конкурсы и акции по сбору вторичного сырья, элементов питания (батареек), различных видов пластика; областной этап экологической акции по пропаганде раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
35 |
Мероприятия, направленные на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры: областной этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»; участие в республиканском экологическом форуме «Вместе за будущее планеты!»; областной этап республиканского конкурса экологических видеорепортажей «Моя родина – Беларусь!»; участие в республиканской акции по наведению порядка на земле «Экослед»; участие в разработке экскурсионных маршрутов, в создании экологических троп |
2021 2022 2024, 2025 2024, 2025 Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, работники учебной лаборатории «Зоосад», педагогические работники |
|||
36 |
Исследовательская деятельность: областной этап республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
37 |
Организация экологических стартапов, волонтерских акций по развитию осознанного потребления и пользования ресурсами |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, педагогические работники |
|||
Политико-культурное |
||||||
38 |
Мероприятия, направленные на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире: акции, интеллектуальные турниры, праздники национальных культур, творческие фестивали; информационные и кураторские часы, приуроченные ко Всемирному Дню беженцев |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
Экологическое воспитание |
||||||
39 |
Мероприятия, приуроченные трагедии на Чернобыльской АЭС: областной этап республиканской декады общественно значимых дел «Чернобыль. Сохраняя память…»; областной этап республиканского проекта «Чернобыль: через призму десятилетий» |
2021 2023, 2025 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
40 |
Участие в мероприятиях в рамках Дня охраны окружающей среды, Всемирного дня Земли, Дня памяти погибших в радиационных авариях; неделя экологического десанта |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
41 |
Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природным объектам, лесному фонду страны: участие в республиканской добровольной акции «Неделя леса» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
|||
42 |
Мероприятия, направленные на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры: областной этап республиканской экологической акции «Сцяжынкамі Бацькаўшчыны»; областной этап республиканского конкурса экологических видеорепортажей «Моя родина – Беларусь!»; областной этап республиканского конкурса фотографий и рисунков на экологическую тему «Созидая, не разрушай!»; |
2021 2024, 2025 2022, 2024 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
43 |
Исследовательская деятельность: областной этап республиканского конкурса проектов по экономии и бережливости «Энергомарафон» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
44 |
Организация экологических стартапов, волонтерских акций по развитию осознанного потребления и пользования ресурсами. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни |
||||||
45 |
Мероприятия по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся, в том числе в рамках летней оздоровительной кампании: обучение навыкам безопасного поведения при участии в дорожном движении, в том числе, на железнодорожном транспорте, предупреждение зацепинга; занятия по формированию навыков действий в чрезвычайных ситуациях совместно с сотрудниками МЧС, ОСВОД; мероприятия, направленные на профилактику травматизма; участие в республиканских профилактических акциях «Безопасность – в каждый дом!», «День безопасности. Внимание всем!», «Не оставляйте детей одних!», «Каникулы без дыма и огня!», «С заботой о безопасности малой родины», «В центре внимания – дети!», «Молодежь – за безопасность!», «Безопасный Новый год!»; областной этап республиканского конкурса «Школа безопасности»; областной этап республиканского смотра-конкурса детского творчества «Спасатели глазами детей»; посещение образовательных Центров безопасности, музеев и других объектов МЧС |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
46 |
Мероприятия, направленные на формирование положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности обучающихся за состояние своего здоровья: областной этап республиканского творческого конкурса для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!»; областного этапа республиканского конкурса творческих работ «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
47 |
Мероприятия в рамках международных и республиканских дней здоровья Всемирный день здоровья, Международный день борьбы с наркотиками, Международный день профилактики ВИЧ/СПИД |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
48 |
Областная профилактическая акция «Жизнь прекрасна, думай, береги себя!» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
49 |
Мероприятия, направленные на формирование антинаркотического барьера, профилактику употребления психоактивных веществ и курительных смесей, в том числе с использованием информационного ресурса POMOGUT.BY |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
50 |
Мероприятия, направленные на профилактику интернет-зависимости, зависимости от гаджетов и иных видов зависимостей |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
51 |
Мероприятия, направленные на недопущение вовлечения обучающихся в деятельность деструктивных и незарегистрированных организаций (круглые столы, тематические встречи, диспуты, дискуссии и др.) |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
52 |
Мероприятия, направленные на формирование: психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии; социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов; занятия, направленные на: успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся; развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума; снижение уровня агрессивности, тревожности и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
53 |
Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся: информирование учащихся о «телефонах доверия», областной/республиканской телефонной «горячей линии» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию; консультирование по вопросам раннего выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних; дни, декады, месячники психологического здоровья; профилактические акции, тренинги, практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни; обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
54 |
Мероприятия, направленные на развитие познавательной активности деучащихся, выявление одаренных учащихся: областной этап республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»; областной этап республиканского конкурса «ТехноЕлка»; областной этап республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования; областной этап республиканского слета изобретателей и рационализаторов учащихся и работников учреждений образования |
Ежегодно 2021, 2023, 2025 Ежегодно 2021, 2023, 2025 |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели общежития, педагогические работники, педагог организатор |
|||
55 |
Мероприятия по правовому воспитанию: создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия», «Азбука права» и др.; месячники, декады, недели правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений; дни инспектора ИДН, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел; заседания клубов правовой, профилактической направленности; практические занятия (диспуты, ситуативные игры и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству, выезду за границу |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, инспектор ИДН, педагогические работники |
|||
56 |
Акции и мероприятия: «Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»; «Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»; «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»; «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности»; «Я – гражданин Республики Беларусь»; «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь); «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагогические работники, библиотекарь, воспитатели общежития |
|||
57 |
Мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга) |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагогические работники, библиотекарь, воспитатели общежития, инженер программист |
|||
58 |
Молодежное правоохранительное движение (молодежные отряды охраны правопорядка (МООП)): оказание содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде; информационная работа по пропаганде и распространению правовых знаний; участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых мероприятий в учреждении образования; дежурство в общежитиях |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома |
|||
59 |
Информационно-просветительские и воспитательные мероприятия, направленные на повышение престижа семьи, ознакомление обучающихся с основами семейной политики государства, формирование ответственного материнства и отцовства, усвоение знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли», профилактику насилия в семейно-бытовой сфере: тематические мероприятия, приуроченные ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей; круглые столы, лекции и беседы с использованием современных активных методов, дискуссий, дебатов, моделирования, интервью; ролевые игры по решению проблемных жизненных ситуаций, тренингов, творческих мастерских; просмотр и обсуждение видеоматериалов, обсуждение публикаций |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, библиотекарь, воспитатели общежития, педагогические работники |
|||
60 |
Взаимодействие семьи и учреждения образования в рамках шестого дня недеи: родительские консультационные гостиные, благотворительные и волонтерские акции; праздничные и спортивные мероприятия с участием родителей. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, руководитель физвоспитания, педагогические работники |
|||
61 |
Пропаганда образцов позитивного семейного воспитания |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагогические работники |
|||
62 |
Областной этап республиканского конкурса «Мой род, моя семья» по составлению родословной, созданию семейных летописей, фотоальбомов, семейных газет, видеохроники |
2023 |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, педагогические работники |
|||
63 |
Мероприятия, направленные на решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и воспитания конкурентоспособного специалиста: «Профессиональные субботы», дни профориентации, дни профессии, дни открытых дверей, профессиональные праздники |
Ежегодно |
Администрация, педагогические работники колледжа |
|||
64 |
Информационное обеспечение профессиональной ориентации учащихся: освещение вопросов профориентации в СМИ (печатное издание, телевидение, радио) сети Интернет, использование возможностей веб-сайта учреждения образования для проведения работы по профессиональному просвещению; подготовка и распространение информационных материалов (постер-мотиваторов, флаеров, бюллетеней, брошюр) о профессиях, образовательных услугах учреждения образования; оформление информационных стендов профориентационной направленности |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, педагогические работники колледжа, инженер- программист |
|||
65 |
Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков и профессиональное самоопределение молодежи, в том числе: областной этап республиканского конкурса по благоустройству и озеленению территорий «Украсим Беларусь цветами»; участие в республиканских этапах конкурсов по флористике; участие в республиканской акции «Сад моей мечты»; привлечение обучающихся к участию в областных (городских) месячниках, субботниках, мероприятиях по благоустройству и озеленению территорий, прилегающих к учреждению; областной этап республиканской трудовой акции «Сделаем мир чище» |
Ежегодно Ежегодно 2022, 2024 Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагог-организатор, педагогические работники |
|||
66 |
Участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства обучающихся: областной этап республиканского конкурса «WorldSkills Belarus» |
Ежегодно |
Заместители директора, педагогические работники |
|||
67 |
Областной межведомственный марафон «Провожу лето с пользой» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, педагогические работники |
|||
68 |
Мероприятия, направленные на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся: областной этап республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі»; областной этап республиканской выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка»; областной этап республиканского заочного конкурса сценарных разработок новогодней конкурсно-игровой программы; областной этап республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЕЛКА-ФЭСТ» |
2021, 2023, 2025 Ежегодно Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
69 |
Мероприятия, направленные на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей: викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции; спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия; экскурсии, походы выходного дня |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели общежития, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, руководитель физвоспитания, педагогические работники |
|||
70 |
Мероприятия в общежитиях, направленные на формирование культуры быта и досуга учащейся молодежи праздничные вечера; литературные гостиные; конкурс на лучшую комнату; собрания Совета общежития |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, воспитатели общежития |
|||
71 |
Областной этап республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН» |
2021, 2023, 2025 |
Заместители директора, педагогические работники колледжа |
|||
Воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию |
||||||
72 |
Мероприятия, направленные на формирование: психологической культуры личности, развитие эмоционально-волевой сферы личности, формирование самоконтроля в различных жизненных ситуациях, потребности в развитии и саморазвитии; социальной компетентности и построение жизненных и перспективных (профессиональных) планов; занятия, направленные на: успешную адаптацию к изменившимся условиям обучения/воспитания для обучающихся; развитие психологической устойчивости к негативным воздействиям социума; снижение уровня агрессивности, тревожности и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели, педагогические работники |
|||
73 |
Мероприятия, направленные на урегулирование конфликтов с использованием медиативных технологий, в том числе: практические занятия (тренинг, мастер-классы, проигрывание ситуаций) по конструктивному поведению в конфликтных ситуациях |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели, педагогические работники |
|||
74 |
Мероприятия по профилактике суицидального поведения обучающихся: информирование учащихся о «телефонах доверия», областной/республиканской телефонной «горячей линии» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию; консультирование по вопросам раннего выявления, предупреждения суицидальных действий несовершеннолетних; дни, декады, месячники психологического здоровья; профилактические акции, тренинги, практические занятия по формированию ценностного отношения к человеческой жизни; обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели, педагогические работники |
|||
75 |
Психологическая подготовка (поддержка) учащихся, относящихся к категории высокомотивированных и одаренных, к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах, в том числе: упражнения на снятие эмоционального напряжения; тренинговые занятия «Антистресс», «Я могу…»; обучающие занятия «Саморегуляция», «Аутогенная тренировка» и др. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели, педагогические работники |
|||
76 |
Мероприятия, направленные на развитие познавательной активности детей и молодежи, выявление одаренных учащихся: областная неделя технического творчества «Юность. Интеллект. Будущее»; областной этап республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект»; областной этап республиканского конкурса «ТехноЕлка»; областной этап республиканского смотра инновационного и технического творчества учащихся и работников учреждений образования; областной этап республиканского слета изобретателей и рационализаторов – учащихся и работников учреждений образования; тематические и персональные выставки учащихся и работников учреждений образования |
Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Правовое воспитание |
||||||
77 |
Мероприятия по правовому воспитанию: создание и обновление уголков правовых знаний, в том числе информационных стендов «Подросток и закон», «Ответственность за противоправные действия»; месячники (декады, недели) правовых знаний и профилактики преступлений и правонарушений; дни инспектора ИДН в учреждении образования, часы правовых знаний с участием представителей органов внутренних дел; практические занятия (диспуты, ситуативные игры и др.) по профилактике противоправного поведения, противодействию торговле людьми, безопасному трудоустройству |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, воспитатели, педагогические работники |
|||
78 |
Акции и мероприятия: «Ответственный гражданин: я знаю, я соблюдаю закон»; «Правовые и моральные нормы: знать и соблюдать»; «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность»; «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности»; «Я – гражданин Республики Беларусь»; «Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь); «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
79 |
Мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения в сфере информационных технологий (буллинга, троллинга, кибербуллинга, моббинга, фишинга, вишинга) |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
80 |
Молодежное правоохранительное движение (молодежные отряды охраны правопорядка (МООП))е: оказание содействия правоохранительным органам в профилактике правонарушений и преступлений в молодежной среде; информационная работа по пропаганде и распространению правовых знаний; участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий с участием учащихся учреждения образования; дежурство в общежитиях |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Семейное и гендерное воспитание |
||||||
81 |
Мероприятия по формированию экономической культуры и финансовой грамотности учащихся, популяризации предпринимательства: недели финансовой грамотности; олимпиады, тренинги, конкурсы, квесты, викторины; молодежные форумы инициатив в области экономики |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
82 |
Областной этап республиканского молодежного конкурса «100 идей для Беларуси» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
83 |
Мероприятия, направленные на решение основных задач в области профессионального самоопределения учащихся и воспитания конкурентоспособного специалиста: «Профессиональные субботы», дни открытых дверей, профессиональные праздники |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работник |
|||
84 |
Информационное обеспечение профессиональной ориентации учащихся: освещение вопросов профориентации в СМИ (печатное издание, телевидение, радио) сети Интернет, использование возможностей веб-сайта учреждения образования для проведения работы по профессиональному просвещению; подготовка и распространение информационных материалов (постер-мотиваторов, флаеров, бюллетеней, брошюр) о профессиях, образовательных услугах учреждения образования; оформление информационных стендов по профориентации в учреждении |
Постоянно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работник |
|||
85 |
Участие в республиканских конкурсах профессионального мастерства обучающихся: областной этап республиканского конкурса детского творчества «АрхНовация»; областной этап республиканского конкурса «WorldSkills Belarus»; |
Ежегодно |
Заместители директора, педагогические работники |
|||
86 |
Областной межведомственный марафон «Провожу лето с пользой» |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, специалисты СППС, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание |
||||||
87 |
Мероприятия, направленные на формирование и развитие эстетической культуры и реализацию творческого потенциала обучающихся: областной этап республиканского фестиваля художественного творчества учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі»; областной этап республиканского заочного конкурса сценарных разработок новогодней конкурсно-игровой программы; областной этап республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЕЛКА-ФЭСТ» |
Ежегодно Ежегодно Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Эстетическое воспитание |
||||||
88 |
Мероприятия, направленные на формирование культуры быта и досуга детей и учащейся молодежи с учетом их интересов, способностей и потребностей: викторины, смотры-конкурсы, праздничные вечера, фотовыставки, конференции; спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия; экскурсии, походы выходного дня. |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Воспитание культуры быта и досуга |
||||||
89 |
Мероприятия в общежитиях, направленные на формирование культуры быта и досуга учащейся молодежи (праздничные вечера, конкурс на лучшую комнату, собрания председателей Совета общежития и др.) |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, педагог-организатор, воспитатели, секретарь ПО ОО «БРСМ», председатель ученического профкома, педагогические работники |
|||
Областной этап республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН» |
2023, 2025 |
Зам. директора по УВР, УР, методист, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагогические работники |
||||
Заместитель директора по УВР В.М. Путькова