AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

 

componentУчреждение образования "Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского"
 
 
 

 

В нашем учреждении образования:

 Бесплатное обучение!
 100% распределение и трудоустройство!
 Всем нуждающимся предоставляется общежитие!
 Бесплатное горячее питание обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения более 1 года)!
 Стипендия обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения менее 1 года) и среднее специальное образование!
 Возможность получить среднее специальное образование на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием в сокращенный срок обучения!
 Время обучения включается в общий трудовой стаж!
 Благоприятные условия для учебы, отдыха, занятий спортом.

 

Уважаемые выпускники!

   Знакомство с Правилами приема и материально-технической базой колледжа мы проведем индивидуально для каждого из вас. Заявки на посещение колледжа принимаются по телефону +375 44 780 47 25 (А1).

 

Режим работы колледжа: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.

Режим работы библиотеки: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.

Телефон: +375 222 76-49-00 - приемная директора.

Адрес: 213134, Могилевская область, Могилевский район, аг.Буйничи (2 км. от г.Могилева), ул.Орловского.

Проезд: автобус № 3, 15, маршрутное такси № 2, 43, 9 до остановки "Буйничи-1" ("Зоосад").

Сайт колледжа: agrocollege.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт учебной лаборатории "Зоосад": zoosad.by

 

Часто задаваемые вопросы

 

  


 

 

 
 

Рекомендации

Диагностические мероприятия
по выявлению подростков, склонных к совершению
аутоагрессивных и суицидальных действий
 
Для организации индивидуально ориентированной психологической помощи важно осуществить меры по раннему выявлению детей и подростков, склонных к совершению аутоагрессивных и суицидальных действий.
Формирование социального поведения в детском и подростковом возрасте во многом зависит от некоторых личностных особенностей и социальной ситуации развития.
Первичными психодиагностическими задачами по выявлению подростков находящихся в группе риска является изучение особенностей поведения, социально – психологического статуса в группе сверстников, самооценки и отношения подростка к собственному будущему.
Рекомендуется использование комплекса, состоящего из следующих психодиагностических методов и методик:
Исследование социометрического статуса,
  • Исследование самооценки личности (Приложение 1)
  • Шкала безнадежности Бека (Hopelessness Scale, Beck et al.)  (Приложение 2)
  • Данные наблюдений педагогов, сверстников, родителей за изменением поведения отдельных подростков (Приложение 3).
Прилагаемые методы и методики достаточно удобны в применении и информативны после обработки.
Важным показателем возможного изменения состояния подростка может служить показатель его социометрического статуса в группе. Рекомендуется проводить измерение социометрического статуса несколько раз в течение учебного года. Разумеется, необходимо, во – первых, сравнить данный показатель с аналогичными за предыдущие периоды времени, во – вторых, учитывать референтные ориентации подростка. В таком случае можно обнаружить резкие изменения в положении подростка: переход в другой статус, изменение взаимосвязей и отношений. В учреждении образования удобно использовать процедуру с ограничением числа выборов и использовать несколько вопросов, отражающих отношение к взаимодействию в различных видах деятельности.
 
Предлагаем социометрическую карточку следующего содержания:
Социометрическая карточка
№ п/п Вопрос 1 выбор (ФИО) 2 выбор (ФИО) 3 выбор (ФИО)
1. Кого из одноклассников ты пригласишь на свой день рождения?      
2. Кому из одноклассников ты расскажешь о случившейся с тобой неприятности?      
По итогам обработки педагог-психолог строит социоматрицу, дающую достаточно наглядную картину взаимоотношений в группе и положение в ней каждого учащегося.
При анализе результатов необходимо обратить внимание:
  1. на учащихся с отсутствием выборов (изолированных) и пренебрегаемых;
  2. на резкие изменения в статусной позиции по сравнению предыдущими социометрическими исследованиями.
В целях изучения самооценки предлагаем использовать методику «Экспресс-диагностика уровня самооценки» (Фетискин Н.П. и др. «Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп» - М., 2002, 344 с.) (Приложение №1).
В методике предлагается 15 утверждений, по которым необходимо оценить свое состояние по 5-тибалльной шкале. Проводится в групповом режиме.
Пометки испытуемых переводятся в баллы следующим образом: «очень часто» - 4 балла; «часто» - 3 балла; «иногда» - 2 балла; «редко» - 1 балл; «никогда» - 0 баллов. Чтобы определить уровень самооценки нужно сложить все баллы, выставленные по вертикали и получить суммарный балл.
Уровни самооценки:
10 баллов и менее - завышенный уровень;
11-29 баллов - средний, нормативный уровень реалистической оценки своих возможностей.
Более 29 - заниженный уровень.
Учитывая тот факт, что заниженный уровень самооценки согласно тесту находится в диапазоне 29 – 60 баллов, предлагаем обратить особое внимание на подростков показавших значения самооценки, находящиеся в диапазоне 40- 60 баллов.
При анализе полученных результатов необходимо обратить внимание:
на учащихся, показавших низкие значения самооценки;
на учащихся, показавших изменение самооценки (с более высокой на низкую) в сочетании с изменением социометрического статуса.
 
Шкала безнадежности Бека (Hopelessness Scale, Beck et al.) предназначена для предсказания возможности самоубийства на основе мыслей о будущем и возлагаемых на него надежд и представляет собой 20 утверждений, которые отражают чувства, состояния, отношение к будущему и прошлому (Приложение 2). Испытуемым необходимо отметить ВЕРНО или НЕВЕРНО каждое утверждение по отношению к нему. Методика предъявляется в групповом режиме.
С точки зрения авторов методики безнадежность – это психологический конструкт, который лежит в основе многих психических расстройств.
 
При разработке шкалы авторы следовали концепции, в рамках которой безнадежность рассматривается как система негативных ожиданий относительно ближайшего и отдаленного будущего. Индивиды с высокими показателями безнадежности верят:
- что все в их жизни будет идти не так;
- что они никогда ни в чем не преуспеют;
- что они не достигнут своих целей;
- что их худшие проблемы никогда не будут разрешены.
Такое описание безнадежности соответствует негативному образ себя, негативному образу своего функционирования в настоящем и негативный образ будущего.
Таким образом, Шкала безнадежности Бека измеряет выраженность негативного отношения субъекта к собственному будущему. Особую ценность данная методика представляет в качестве косвенного индикатора суицидального риска у лиц, страдающих депрессией, а также у людей, ранее уже совершавших попытки самоубийства (Beck, 1991).
 
Ключ
Ответ Балл Ответ Балл
01 Неверно 1 11 Верно 1
02 Верно 1 12 Верно 1
03 Неверно 1 13 Неверно 1
04 Верно 1 14 Верно 1
05 Неверно 1 15 Неверно 1
06 Неверно 1 16 Верно 1
07 Верно 1 17 Верно 1
08 Неверно 1 18 Верно 1
09 Верно 1 19 Неверно 1
10 Неверно 1 20 Верно 1
 
Интерпретация:
0-3 балла – безнадёжность не выявлена;
4-8 баллов – безнадежность лёгкая;
9-14 баллов – безнадежность умеренная;
15-20 баллов – безнадежность тяжёлая.
 
При анализе полученных результатов необходимо обратить внимание на учащихся, показавших умеренную и тяжелую безнадежность.
Анализ совокупных данных
Таким образом, после проведения исследования специалисты СППС получают показатели социометрического статуса, уровень самооценки и отношения к будущему.
Для удобства анализа рекомендуется построение итогового протокола исследования, содержащего показатели по трем методикам. В отдельной графе итогового протокола также целесообразно поставить пометки о поведенческих   особенностях    подростков,    переживающих,    по    наблюдениям    педагогов, родителей, сверстников, трудную жизненную ситуацию (Приложение 3).
Результатом качественного анализа данных протокола должен явиться список подростков, находящихся в группе риска. К группе риска относятся подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации и показавшие следующие результаты: статус пренебрегаемого или изолированного, или изменившие социометрический статус в сторону ухудшения, низкую или изменившуюся самооценку, а также показавшие умеренную и тяжелую безнадежность. Будет полезным также обратить внимание на «края» показателей – самые высокие и самые низкие оценки, так как различные их сочетания могут говорить о наличии ситуации риска.
Сразу после составления списка подростков, находящихся в группе риска, необходимо   выделить   подростков,   имеющих   угрожающие   показатели   и предпринять экстренные действия, направленные на обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
 
Первоочередные действия специалистов СППС при наличии риска высокой степени для безопасности жизни подростка:
Обеспечить присутствие взрослого рядом с подростком до приезда
родителей.
Информировать родителей об угрозе жизни подростка
Немедленно связаться с дежурным психиатром (психотерапевтом),
терапевтом поликлиники, либо вызвать скорую помощь и сообщить о высокой
степени риска суицида.
Заключить контракт, т.е. рассказать о планируемых вами дальнейших действиях и согласовать их с подростком.
 
Первоочередные действия специалистов СППС при наличии риска средней степени для безопасности жизни подростка:
Связаться   с   семьей,   безотлагательно   направить к психиатру
(психотерапевту). Контролировать получение медицинской помощи.
Установить отношения с подростком, в ходе беседы предложить
подростку   эмоциональную   поддержку,   оказать   помощь   в   совладании   со
сложившейся ситуацией, проработать суицидальные чувства, укрепить желание
жить.
Заключить контракт, т.е. рассказать о планируемых вами дальнейших действиях и согласовать их с подростком.
Взаимодействовать с психиатром (психотерапевтом), получать от
него рекомендации по организации социально-педагогической поддержки и психологической помощи.
Пригласить на встречу друзей, обсудить совместно с ними стратегию поддержки и помощи.
 
После преодоления острых состояний специалистам СППС необходимо продумать индивидуальный план поддержки подростка.
 
С другими учащимися, находящимися в итоговом списке, рекомендуется проведение углубленного психодиагностического изучения степени риска.
Более подробно с углубленной схемой исследования, а также с организацией профилактики и коррекции суицидального поведения можно ознакомиться в книге «Суицидальное поведение: профилактика и коррекция: учеб.-метод. пособие/Н.А. Сакович; ГУО «Акад. последиплом. образования». Минск: АПО, 2011-138с, размещенной на сайте academy.edu.by или по адресу http://www.academy.edu.by/podrobnee/podrazdeleniy/237.html.
 

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3167
Количество просмотров материалов
31414976

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия