AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

ПАСПОРТ КАБИНЕТА СППС

Цель деятельности СППС: социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС: обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся; оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС: законность; уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса; добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи; доступность получения социально-педагогической и психологической помощи; конфиденциальность; научная обоснованность; профессионализм.
 
Функции сотрудников кабинета СППС направлены на:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся; изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи; информирование администрации учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя), заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших; осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся; участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
организацию личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации; участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите; участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина; повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса; оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания; участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности; изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
Состав специалистов СППС:
Черник Т.Е. – педагог-психолог, общий стаж работы – 11 лет, стаж работы по специальности - 10лет;
Цырук Ю.А. – педагог социальный, общий стаж работы –1год, стаж работы по специальности – 1год;
Около-Кулак Т.Д. – педагог социальный,  общий стаж работы – 24 года, стаж работы по специальности – 5 лет.
Техническое оснащение кабинета:
Общая площадь кабинета: 42 кв.м.
Площадь кабинета для индивидуальной работы с учащимися,
родителями, педагогами: 13,8 кв.м.
1.Телефон -1.
2.Компьютер – 2.
3.Множительная техника – 2.
4.Видеомагнитофон – 2.
5.Телевизор – 1.
6.Сейф для хранения документов – 1.
7.Рабочий стол – 4
8.Компьютерный стол – 2.
9.Журнальный столик - 1.
10. Рабочий стул -8.
11. Шкаф для размещения методической литературы – 3.
12. Шкаф для хранения техники и материалов -1.
13. Мягкая мебель (диван) – 3.
14. Аудиомагнитофон – 1.
15. Выставочный стенд  для литературы и наглядных материалов – 2.
16. Аптечка – 1.
17. Жалюзи – 2.
Методическое оснащение кабинета:
1.Социально-педагогические и психологические диагностические методики.
2.Социально-педагогические и психологические коррекционные программы.
3.Раздаточные материалы (бланки, анкеты).
4.Материалы для творчества (бумага, карандаши, краски, мелки, ножницы и др.).
5.Аудио и видеоматериалы:
- «Брестская крепость»4
- «Дух времени»;
- «Алкоголь»;
- «Панки»;
- «Не погибай по неведению»;
- «Шедевры Беларуси»;
- «Зона»;
- Лекция Жданова;
- «Алкоголь - наркотический яд»;
- «Береги Беларусь»;
- «Аспекты здорового образа жизни»;
- «Вирусные гепатиты и их профилактика»;
- «Профилактика полиомиелита»;
- «Зона»;
- «Безопасный переход»;
- «Смертельные дозы»;
- «Свет в конце тоннеля»;
- « Алкогольный террор»;
- «Белорусский наркобарьер»;
- «Береги себя»;
- «Будьте здоровы»;
- «Как бросить курить»;
- «Помоги мне вернуться»;
- «Живая вода»;
- «Экорегион»;
- «Роковой шаг»;
-  «Физкультура и закаливание»
- «Прививки»;
- «Восстановление зрения»;
-  «Курите «На здоровье»;
- «Я боюсь» (отношение к больным СПИДом)
- «Опасная игра»
- Мультипликационные фильмы по профилактике суицида;
- «Безмолвный крик» (о беременности  и абортах);
- «Безопасный секс»
6.Дидактические и методические материалы (лектории, консультации, памятки).
7.Материалы из опыта работы:
- Профилактика насилия, противодействие торговле людьми;
- Терроризм, экстремизм, неформальные молодёжные группировки, деструктивные секты;
- Профилактика ВИЧ/СПИД;
- Пропаганда ЗОЖ;
- Суицид;
- Правовое просвещение;
- Молодёжная политика государства;
- Нравственное воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Патриотическое воспитание.
8.Библиотечка по проблемам воспитания:
- «Интерактивные методы и формы социально-педагогической работы с учащимися» - Минск, РИПО, 2007 г.;
- «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение выпускников школ-интернатов в учреждениях профессионального образования» - Минск, РИПО, 2005 г.;
- «Хочу быть успешным», Могилёв, ЦВР управления образования Могоблисполкома, 2002 г.;
- «Подросток: подготовка к взрослой жизни», Минск, 2007 г.»
- Содержание и оформление отчётной и планирующей документации социального педагога» - Минск, РИПО, 2005 г.;
- «Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях», Москва, «ВАКО», 2006 г.;
- «Профилактика социально-опасного поведения школьников» - Волгоград, «Учитель», 2006 г.4
- «Справочник социального педагога» - Москва, «ВАКО». 2005 г.;
- «Работа с неполными семьями» - Минск, «Красико-принт», 2006 г.;
- «Ребёнок из неблагополучной семьи» - Москва, «Просвещение», 1988 г.;
- «Аддиктивное поведение подростков» - Минск, «Красико-принт», 2008 г.;
- «Осложненное поведение подростков» - Москва, «Знания», 2006 г. ;
- «Девиантное поведение у подростков» - Минск, 2Аверсэв», 2004 г.;
- «Исследовательская работа социального педагога» - Минск, «Красико-принт», 2008 г.;
- «Социально-психологическая помощь» - Минск, «Красико-принт», 2005 г.;
- «Содержательный аспекты социально-педагогической работы» - Минск, РИПО, 2000 г.;
- «Проблемы и пути профилактики пьянства и алкоголизма» - инск. РИПО, 2003 г.;
- «Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе» - Москва, «знания», 2005 г.;
- «Нравственно-экологическое воспитание школьников» - Москва, «Знания», 2007 г.;
- «30 способов манипуляции и управления людьми» - Минск, «Харвест», 2004 г.;
- «Что мы знаем об алкоголизме» - Минск, «Наука и техника», 1986 г.;
- «Школьнику о вреде курения и никотина» - Минск, «Народная асвета», 1986 г.;
- «Модульный курс профилактики курения» - Москва, ВАКО, 2004 г.;
- «Алкоголь и подростки» - Москва, «Медицина», 1985 г.;
- «Вредные привычки: профилактика зависимостей» - Москва «ВАКО», 2008 г.;
- «Решительное нет табакокурению» - Минск, НИО, 2007 г.;
- «Его величество этикет» - Минск, «Красико-принт», 2007 г.;
- «Классные часы по теме «Нраственность» - Моска, «Знания», 2008 г.;
- «Справочник классного руководителя» - Москва, «ВАКО». 2005 г.;
- «Методический портфель» - Минск, «Красико-Принт», 2005 г.;
- «Игротека педагога» - Минск, «Красико-принт», 2007 г.;
- «Ребёнок из неблагополучной семьи» - Москва, «Просвещение», 1988 г.;
- Профориентация. Тренинг готовности к экзаменам» - Москва, ВАКО, 2005 г.;
- «Человек и профессия» - Минск, «Современное слово», 2006 г.;
- «Родительские собрания по половому воспитанию» - Москва, ВАКО, 2007 г.;
- «Новые родительские собрания» -  Москва, ВАКО, 2006 г.;
- «Нетрадиционные формы работы с родителями» - Москва, 2Знания», 2005 г.;
- «Справочник классного руководителя» - Москва, ВАКО, 2005 г.;
- «Развитие профессиональной компетентности педагогов» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.;
- «Рабочая книга практического психолога» - Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.;
- «Практическая психология» - Минск, «Вышэйшая школа», 2004 г.;
- «Педагогическая психология» - Минск, «Аверсэв», 2007 г.;
- «Школьному психологу» - Минск, «Красико-принт», 2006 г.;
- «Психологический анализ рисунка и текста» - Санкт-Петербург, «Речь», 2005 г.;
- «Конфликтология» - Минск, «Университетское», 2002 г.;
- «Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях» - Волгоград, «Учитель», 2008 г.;
- «Психология управления» - Минск, «Вышэйшая школа», 2005 г.;
- «Кризисная психология» - Минск, «Вышэйшая школа», 2004 г.;
- «Синдром профессионального выгорания» - Минск, 2008 г.;
- «Познай себя» - Минск, «Полымя», 2001 г.;
- «Занимательная психология» - Ростов-на Дону «Феликс», 2005 г.;
- «Комплекс развивающих занятий» - Минск, «Красико-принт», 2008 г.;
- «Народная педагогика» - Минск, «Красико-принт», 2007 г.;
- «Конфликты и взаимодействия» - Минск, «Красико-принт», 2008 г.;
- «Формирование коллектива класса» - Москва, «Знания», 2006 г.;
- «Ребёнок и социум» - Минск, «Красико-Принт», 2007 г.;
- «Социальная адаптация подростков» - Минск «Красико-Принт», 2008 г.;
- «Когда мы станем взрослыми» - Минск, «Красико-Принт», 2007 г.;
- «Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся» - Москва, «Знания», 2008 г.
9.Подшивки периодических изданий: ж. «Социально-педагогическая работа», ж. «Народная асвета».
10. Картотека с данными о результатах исследований.
11. Анкеты, памятки, брошюры, рекомендации для учащихся, родителей, ИПР.
Документация:
1.Планирующая документация.
2.График работы, индивидуальных консультаций.
3.Журнал учёта работы СППС, РОВД (консультаций, индивидуальных и групповых занятий, посещения семей).
4.Психодиагностическая документация.
5.Листы регистрации проводимых мероприятий.
6.Годовой аналитический отчёт.
7.Нормативно-правовая документация.
8.Социальный паспорт колледжа, групп.
9.Акты обследования семей учащихся.
10. Банк данных учащихся, состоящих на различных формах учёта, картотека.
11. Банк данных обязанных лиц, картотека.
12. Банк данных выпускников-сирот, картотека по патронату.
13. Аналитический материал по посещаемости занятий учащимися.

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3164
Количество просмотров материалов
31352669

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия