AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

О Национальном плане действий по улучшению положен

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
18 декабря 2003 г. № 1661


О Национальном плане действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы


Изменения и дополнения:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 января 2008 г. № 79 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 27, 5/26666) <C20800079>;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 1943 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978) <C20801943>

В целях принятия комплексных мер по улучшению положения детей и охране их прав, созданию условий для полноценного развития и социального становления подрастающего поколения Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы (далее – Национальный план).

Министерству образования довести Национальный план до заинтересованных республиканских органов государственного управления, других государственных органов, облисполкомов и Минского горисполкома, а также общественных объединений.

2. Установить, что финансирование мероприятий по реализации Национального плана осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах на содержание соответствующих отраслей, а также средств благотворительных фондов и гуманитарной помощи.

3. Рекомендовать облисполкомам и Минскому горисполкому:

предусматривать ежегодно в бюджетах областей и г. Минска средства на реализацию Национального плана;

разработать и утвердить региональные планы действий по улучшению положения детей и охране их прав.

4. Республиканским органам государственного управления, другим государственным органам, облисполкомам и Минскому горисполкому – исполнителям Национального плана – обеспечить его своевременное выполнение.

5. Контроль за выполнением Национального плана возложить на Министерство образования и Министерство труда и социальной защиты.

Исполняющий обязанности Премьер-министра
Республики Беларусь
С.Сидорский

УТВЕРЖДЕНО

Постановление 
Совета Министров 
Республики Беларусь

18.12.2003 № 1661


Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы

Общие положения


За последнее десятилетие в Республике Беларусь сформировалась новая государственная политика в отношении детства, построенная с учетом современных позиций мирового сообщества и в соответствии с международными документами. Эта политика направлена на создание условий для соблюдения прав детей, оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны общества и государства, дальнейшего улучшения их положения. Совершенствуется нормотворческая деятельность по приведению нормативных правовых актов в соответствие с положениями Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. Принята новая редакция Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 103, 2/215). Впервые в стране был реализован Национальный план действий по охране прав детей на 1995–2000 годы, утвержденный Указом Президента Республики Беларусь от 19 апреля 1995 г. № 150 (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., № 11, ст. 247), что обеспечило принятие более 27 нормативных правовых актов в поддержку детства и его защиту.

В целях координации и анализа усилий государственных органов по выполнению Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» создана и целенаправленно работает Национальная комиссия по правам ребенка. На ее заседаниях рассматриваются наиболее актуальные и значимые вопросы положения детей, принимаются при необходимости конкретные решения по изменению ситуации. С 1999 года формируется система органов охраны детства. На сегодняшний день в 93 органах образования созданы отделы либо секторы по охране детства. Представителями органов охраны детства в учреждениях образования являются социальные педагоги. Принимаются меры по созданию специализированных судов по делам несовершеннолетних в системе общих судов.


Созданы условия для расширения участия детей в принятии решений и реализации их права быть услышанными. Стали традиционными национальные детские форумы, встречи лидеров детского движения. В стране зарегистрировано 132 молодежных и детских объединения, а также фондов и организаций, деятельность которых связана с оказанием разносторонней помощи детям и защитой их прав.

Принят и реализуется Национальный план развития образования в области прав человека на 1999–2004 годы, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 1999 г. № 366 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 26, 5/435), что обеспечило формирование системы образования в области прав человека, прав ребенка. В информационно-просветительскую деятельность по пропаганде прав детей и их защиты вовлечены средства массовой информации, учреждения культуры, социальной защиты и другие.

Значительное влияние на изменение реального положения детского населения республики оказало принятие президентской программы «Дети Беларуси» на 2001–2005 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 24 мая 2001 г. № 281 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 51, 1/2686), и ее целевое финансирование. Реализация названной Программы обеспечила улучшение работы по укреплению здоровья детей, прежде всего проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, социальному обслуживанию семьи и детей, решению проблем детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В последние годы несколько стабилизирован уровень первичной заболеваемости детей, снизилась смертность детей в возрасте от 0 до 14 лет. В системе социальной защиты работают 24 центра социального обслуживания семьи и детей, 83 центра социального обслуживания населения, в системе образования – 81 детский социальный приют и 24 социально-педагогических центра, которые оказывают комплексную социальную, социально-педагогическую и психологическую помощь семье и детям, прежде всего оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации. Приоритетным направлением деятельности государственных органов является создание условий для деинституализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Обеспечивается преимущественное развитие семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, создаются центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые позволяют детям-инвалидам получать образовательные услуги по месту жительства. Указом Президента Республики Беларусь от 21 января 1998 г. № 46 утверждены Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1998 г., № 3, ст. 57), в которых закреплен приоритет семьи как наиболее благоприятной и естественной среды для развития и воспитания детей и определены действия по упрочению ее института. Предпринятые государством усилия позволили сохранить и развить социальные приоритеты, обеспечивающие маленьким гражданам республики равный доступ к системе дошкольного воспитания, возможность получения полноценного и качественного образования, бесплатного медицинского обслуживания и оздоровления, защиту в экстремальной ситуации.

Вместе с тем на фоне социально-экономических изменений и сложностей в стране не удалось в полной мере разрешить проблемы улучшения положения детей, защиты их прав и интересов. Ухудшается материальное положение семей, воспитывающих детей, увеличивается число неблагополучных семей, не снижается социальное сиротство. В обществе получают распространение алкоголизм, насилие и жестокость в отношении детей, их безнадзорность.

В 2002 году состоялась Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, посвященная рассмотрению достижения целей Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (1990 год), на которой был намечен план действий на предстоящее десятилетие. С учетом достигнутого прогресса в положении детей в мире и имеющихся проблем сформулированы новые обязательства и определены меры, которые необходимо осуществить, чтобы построить «мир, пригодный для жизни детей», – как звучит в итоговом документе сессии.

В мае 2002 г. Комитет ООН по правам ребенка рассмотрел второй периодический доклад Республики Беларусь по осуществлению положений Конвенции о правах ребенка. В заключительных замечаниях по итогам рассмотрения отмечаются позитивные усилия нашей страны по улучшению положения детей, приведению национального законодательства в соответствие с основными нормами Конвенции о правах ребенка, обеспечению приоритета интересов детей в социальной политике страны. Комитет ООН по правам ребенка высказал также озабоченность в связи с тем, что в силу объективных причин переходного периода социально-экономического развития, сохраняющихся негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашей стране не удалось обеспечить полную реализацию Конвенции по правам ребенка, и сформулировал конкретные рекомендации по ее достижению.

Среди предложений Комитета ООН по правам ребенка наиболее актуальными и значимыми для страны являются следующие:

совершенствование национального законодательства в части соответствия основным положениям Конвенции о правах ребенка и другим международным документам;

создание механизма реальной защиты детства с введением института уполномоченного по правам ребенка;

координация усилий органов государственного управления, государственных органов и общественных объединений в создании условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав и интересов.

Особое внимание обращено на необходимость подготовки специалистов, работающих с детьми и для детей, и внедрение мониторинга положения детей.

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы является долгосрочным документом и направлен на достижение следующих целей:

обеспечение благоприятных условий для полноценного физического, интеллектуального и нравственного развития подрастающего поколения, повышения качества жизни детей, сохранения их здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, защиты их от насилия и жестокости;

формирование правового самосознания подрастающего поколения, привлечение детей к участию в принятии решений, касающихся их интересов, подготовка к активной общественной жизни;

выполнение рекомендаций, содержащихся в итоговом документе специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН «Мир, пригодный для жизни детей» и рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка по итогам рассмотрения второго периодического доклада Республики Беларусь об осуществлении Конвенции о правах ребенка.

Выполнение мероприятий Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004–2010 годы достигается совершенствованием межведомственного взаимодействия и обеспечением приоритета проблем детей в деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома, общественных объединений, выделением средств из республиканского и местного бюджетов на финансирование основных направлений политики в отношении детей и их защиты.

Механизм реализации и контроля за ходом выполнения Национального плана действий по улучшению положения детей и охране прав на 2004–2010 годы


Республиканские органы государственного управления, другие государственные органы, учреждения и организации, указанные в графе «Исполнители мероприятий» Национального плана действий по улучшению положения детей и охране прав на 2004–2010 годы, обеспечивают своевременное и качественное выполнение соответствующих мероприятий. При необходимости к выполнению отдельных мероприятий могут привлекаться другие республиканские органы государственного управления, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

Финансирование указанного Национального плана осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местных бюджетах на содержание соответствующих отраслей, и ежегодно рассматривается Министерством финансов совместно с заинтересованными при формировании бюджета Республики Беларусь на очередной (финансовый) год. Финансирование осуществляется также за счет спонсорских средств и гуманитарной помощи.

Координацию и контроль за ходом выполнения названного Национального плана осуществляет Национальная комиссия по правам ребенка, Министерство образования и Министерство труда и социальной защиты. Информация о ходе его реализации представляется Министерством образования и Министерством труда и социальной защиты в Совет Министров Республики Беларусь ежегодно не позднее 1 марта.

Исполнители, участвующие в его реализации, представляют Министерству образования ежегодно не позднее 1 февраля информацию о ходе выполнения соответствующих мероприятий.

Национальная комиссия по правам ребенка, облисполкомы и Минский горисполком, министерства и другие республиканские органы государственного управления на своих заседаниях рассматривают и анализируют ход выполнения Национального плана действий по улучшению положения детей и охране прав на 2004–2010 годы.

Министерство образования, другие республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком отражают результаты его выполнения в ежегодных докладах по положению детей в Республике Беларусь.

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3162
Количество просмотров материалов
31303669

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия