
В нашем учреждении образования:
Бесплатное обучение!
100% распределение и трудоустройство!
Всем нуждающимся предоставляется общежитие!
Бесплатное горячее питание обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения более 1 года)!
Стипендия обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения менее 1 года) и среднее специальное образование!
Возможность получить среднее специальное образование на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием в сокращенный срок обучения!
Время обучения включается в общий трудовой стаж!
Благоприятные условия для учебы, отдыха, занятий спортом.
Уважаемые выпускники!
Знакомство с Правилами приема и материально-технической базой колледжа мы проведем индивидуально для каждого из вас. Заявки на посещение колледжа принимаются по телефону +375 44 780 47 25 (А1).
Режим работы колледжа: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Режим работы библиотеки: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Адрес: 213134, Могилевская область, Могилевский район, аг.Буйничи (2 км. от г.Могилева), ул.Орловского.
Проезд: автобус № 3, 15, маршрутное такси № 2, 43, 9 до остановки "Буйничи-1" ("Зоосад").
Сайт колледжа: agrocollege.by
Сайт учебной лаборатории "Зоосад": zoosad.by
Притчи
Морские звезды
В одной стране жил мудрец. Однажды ранним утром он прогуливался по берегу моря и размышлял о судьбах мира. Его взгляд упал на полосу прибоя, куда штормом выбросило морские звезды. Мудрец сокрушался, что так жестока судьба, выбросившая звезды на погибель под жаркое солнце. Еще немного - и светило уничтожит эти прекрасные создания.
Вдруг мудрец увидел девочку, идущую ему навстречу вдоль кромки моря. Девочка брала звезды, беспомощно распластавшиеся на берегу, и опускала их в воду.
Мудрец изумился: он понимал, что помочь всем звездам было невозможно - так много их лежало на берегу. Он спросил, понимает ли девочка, что ее труд напрасен.
На что девочка улыбнулась и ответила: «Я знаю, что не помогу всем. Но для этой морской звезды, что лежит в моих ладонях, судьба уже решена». И она с улыбкой опустила звезду в воду.
Основная мысль: всем не поможешь, всех не защитишь: начни с малого - помоги одному.
Сад камней
В Японии есть сад камней, в котором 15 камней, расположенных кучками (по 3 камня в каждой).
Из любой точки сада видны только 14 камней. Пятнадцатый скрыт от зрителя.
Чтобы сосчитать и увидеть все камни, необходимо ходить по саду и менять точку зрения.
Основная мысль: мы знаем много о чем-либо, мы уверены в своих знаниях, но должны подходить к этому вопросу с разных позиций.
В жаркий летний полдень по, бесконечно длинной дороге с великим трудом шел путник. Он был весь обвешан всякими предметами. За спиной у него висел тяжелый мешок с песком, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в каждой руке он нес по камню. Вокруг его шеи на старой истрепанной веревке болтался мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал большую тыкву. Со стонами он продвигался вперед шаг зашагом, звеня цепями и жалуясь на мучительную усталость.
И вот повстречался ему по дороге крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты так нагрузил себя? Почему ты несешь в своих руках эти тяжелые камни?» - спросил он. Путник задумался и ответил «Ты удивишься, но раньше я их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение.
Вскоре повстречался ему на пути другой крестьянин. «Скажи, – спросил он у путника – а зачем ты мучаешься с этой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые гири?» Путник опять удивленно оглядел себя и сказал «Спасибо, что обратил на это мое внимание. А я и не замечал, насколько это было тяжело нести!» И с этими словами он сбросил с головы тыкву так, что она, расколовшись, упала в придорожную канаву. Потом он сорвал с ног цепи и вновь он почувствовал, что ему стало значительно легче идти.
Но чем дальше он шел, тем больше продолжал страдать. И снова он встретил на дороге крестьянина, который возвращался с поля. «О, усталый путник! Объясни, зачем ты несешь на своей бедной спине этот мешок с песком, когда вокруг так много песка? И зачем тебе такой огромный бурдюк с водой, если вдоль дороги течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути?» Путник улыбнулся и ответил «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой ненужные мне вещи!» С этими словами путник открыл бурдюк и вода вылилась на песок. Потом он снял со спины мешок с песком и высылал песок на землю.
Задумавшись, путник стоял и смотрел на заходящее солнце. И последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что именно из-за него шел сгорбившись все это время. Путник отвязал жернов и швырнул его в реку так далеко, как только смог. И, свободный от обременявших его тяжестей, он продолжил свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор.
Притча от симоронавтов: " в одном государстве - королевстве жили трудолюбивые и добрые люди. но жили они почему то плохо - плохо, а правил ими король тиран и сумасброд которого все боялись не любили но уважали. Вот однажды король как обычно прогуливался со своей свитой по улицам города, и вдруг прямо ему на голову упал кирпич,.. после чего король благополучно впал в кому... одни жители обрадовались - так мол ему и надо(!), другие наоборот - пригорюнились - этот был злой , другой может быть ещё хуже... придворные начали плести интриги в надежде занять трон... но тут буквально через несколько дней король очнулся и сказал: я знаю что нужно сделать чтобы все жили гораздо лучше!.. пишите мой указ - придворные подобострастно взялись за дело: "Сим повелеваю чтобы с сегодняшнего дня и до скончания времён все бородатые ходили в коротких штанишках. Ваш король "
тут же начались обсуждения - мол король того - тронулся умом... Но что поделаешь - тронулся - не тронулся а король жив; указ есть указ - все бородатые стали ходить в коротких штанишках - и через какое то время действительно - все стали жить гораздо лучше и даже король подобрел, хотя причина так и осталась не известной... ;-)
да и какая разница - если сработало!...
У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник смоет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю Дзен. Учитель взял на обучение молодого человека и в первый же день дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда тот не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в растущее рядом дерево.
В первый же день в дереве было несколько десятков гвоздей. На второй день почти столько е. Но через некоторое время молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в дерево гвоздей стало уменьшаться.
Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания.
Сын императора подошел к учителю и сказал: «Я научился сдерживать себя. Вот уже несколько дней мне не приходится вбивать гвозди в дерево»
На что учитель сказал, что на сей раз каждый день, когда ему удастся сдержаться, он должен вытаскивать из дерева по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда сын императора сообщил учителю о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Учитель взял молодого человека за руку, подвел к дереву и сказал: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько дыр в дереве? Оно уже никогда не будет таким, как прежде. Следы от этих дыр останутся в нем навсегда. Запомни это. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно – сколько раз после этого ты извинишься – шрам останется».
В одном городе жил мудрец. Люди завидовали его мудрости и праведности. Однажды решили они осмеять мудреца. Пришли к падишаху и говрят ему: "Есть в нашем городе мудрец,так он хвалится, что мудрее тебя и твоих советников" Осерчал падишах и вызвал к себе мудреца. Задумал он хитрость, поймал бабочку и решил спросить мудрого человека: "Какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?" Если мудрец скажет, что живая, то сожму ладони и бабочка умрет, если скажет мертвая, то отпущу бабочку на волю. Так думал падишах. И задал он свой вопрос мудрецу, педвкушая его позор. Мудрец посмотрел на падишаха внимательно и промолвил: "Все в твоих руках".
1. Догнать и причинить добро...
2. Захочешь - найдешь способ, не захочешь - найдешь причину.
Урок бабочки
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать…А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.
Однажды к Хинг Ши пришёл крестьянин и, смущаясь, поведал мудрецу о
своей беде:
-- Учитель, мне стыдно признаться, но я страшно ревнив. Ведь зная о
том, что жена моя верна мне, что она любящая и честная женщина, я
ежедневно терзаюсь муками ревности. Даже во сне мне снятся возможные
соперники и их козни. Я измучен своими терзаниями. Скажи, как мне
избавиться от этой напасти?
Хинг Ши немного подумал и сказал:
-- Я слышал, что жил на юге один человек, которому в наследство
достался прекрасный вишнёвый сад. Раскидистые ветви деревьев цвели по
весне так, что всю округу тонким ковром устилали нежно-розовые
лепестки. Человек этот бережно ухаживал за своим садом, поливал и
окучивал деревья, выстроил прочную ограду и каждый раз собирал
богатый урожай. И так продолжалось до тех пор, пока не пришёл к нему
однажды недобрый человек и не сказал: <<Какой у тебя прекрасный сад,
жаль только, что наверняка в него по ночам частенько заглядывают
воры>>. Потом злой человек ушёл, а слова его остались, запав в душу
садовника. С той поры потерял бедняга покой и сон. Ночами сидел он в
саду, поджидая воров, а днём, измождённый ночными бдениями, спал.
Спустя какое-то время, деревья, за которыми больше никто не ухаживал
и не поливал, стали чахнуть, да и ограда постепенно прохудилась. Ну а
в саду по-прежнему по ночам сидел безумный садовник, давно забывший о
вкусе вишнёвых ягод.
Красный цветок c зеленым стеблем
Мальчик с нетерпением ждал того момента, когда он впервые придёт в школу. И вот этот день настал. Учительница встречала детей на пороге школы. Школа была большая-большая, а мальчик был маленький-маленький.
Учительница сказала:
- Первым уроком будет урок рисования.
Мальчик очень обрадовался, ведь он так любил рисовать!
Дети приготовили альбомы, краски и карандаши. Им хотелось скорее что-нибудь нарисовать.
- Ещё не время, – сказала учительница. – Сейчас я расскажу вам, как нужно рисовать. Сегодня мы будем рисовать цветок…
Мальчик очень любил рисовать цветы: маленькие и большие, синие, зелёные, красные, коричневые и разноцветные цветики-семицветики. Он взял свой любимый зелёный карандаш и стал рисовать лепесток цветка.
- Лепестки не бывают зелёными, – сказала учительница. – Цветок лучше нарисовать красным, а стебель и листья зелёными.
И мальчик нарисовал красный цветок с зелёным стеблем и листьями.
Потом был урок труда. Учительница сказала:
- На уроке мы будем лепить из пластилина птицу.
Мальчик так обрадовался. Он очень любил лепить из пластилина, и ему скорее захотелось сделать сказочную жар-птицу. Но учительница сказала:
- Ещё не время. Сейчас я расскажу вам, как мы будем лепить синицу...
И мальчик вылепил из пластилина синицу.
Потом был кружок по рисованию.
- Наконец-то, я нарисую то, что захочу, – подумал мальчик.
Но на всякий случай спросил у учительницы:
- Мне можно рисовать всё, что я захочу?
- Конечно, – ответила учительница.
И мальчик нарисовал красный цветок с зелёным стеблем.
«Жар-Птичка»
Если же говорить о днях за днями и представить себе, кто же они такие и как они выглядят -- любящие нас, то каждый может нарисовать себе картинку с сюжетом. Картинка совсем несложная. Нужно только на время уподобиться, например, жар-птице: не сказочной, конечно, жар-птице, а обычной и простенькой жар-птичке из покупных, у которой родичи и любящие нас люди выдергивают яркие перья. Они стоят вокруг тебя и выдергивают. Ты топчешься на асфальте, на серой и ровной площадке, а они топчутся тоже и проделывают свое не спеша,-- они дергают с некоторым перерывом во времени, как и
положено, впрочем, дергать.
По ощущению это напоминает укол -- но не острый, не сильный, потому что кожа не протыкается и болевое ощущение возникает вроде бы вовне. Однако прежде чем выдернуть перо, они тянут его, и это больно, и ты весь напрягаешься и даже делаешь уступчивые шаг-два в их сторону, и перо удерживается на миг, но они тянут и тянут,-- и вот пера нет. Они его как-то очень ловко выдергивают. Ты важно поворачиваешь жар-птичью голову, попросту говоря, маленькую, птичью, куриную свою головку, чтобы осердиться, а в эту минуту сзади вновь болевой укол и вновь нет пера,-- и теперь ты понимаешь, что любящие стоят вокруг тебя, а ты вроде как топчешься в серединке, и вот они тебя общипывают.
-- Вы спятили, что ли! -- сердито говоришь ты и хочешь возмутиться, как же так -- вот, мол, перья были; живые, мол, перья, немного даже красивые, но штука в том, что к тому времени, когда ты надумал возмущаться, перьев уже маловато, сквозь редкое оперенье дует и чувствуется ветерок, холодит кожу, и оставшиеся перья колышутся на тебе уже как случайные. "Да что же делаете?" -- озленно выкрикиваешь ты, потому что сзади вновь кто-то выдернул перышки, сестра или мать. Они не молчат. Они тебе говорят, они объясняют: это перо тебе мешало, пойми, родной, и поверь, оно тебе здорово мешало. А сзади теперь подбираются к твоему хвосту товарищи по работе и верные друзья. Они пристраиваются, прицеливаются, и каждый выжидает свою минуту... Тебе вдруг становится холодно. Достаточно холодно, чтобы оглянуться на этот раз повнимательнее, но когда ты поворачиваешь птичью свою головку, ты видишь свою спину и видишь, что на этот раз ты уже мог бы не оглядываться: ты гол. Ты стоишь, посиневшая птица в пупырышках, жалкая и нагая, как сама нагота, а они топчутся вокруг и недоуменно переглядываются: экий он голый и как же, мол, это у него в жизни так вышло.
Впрочем, они начинают сочувствовать и далее соревнуются в сочувствии-- кто получше, а кто поплоше, они уже вроде как выдергивают собственные перья, по одному, по два, и бросают на тебя, как бросают на бедность. Некоторые в азарте пытаются их даже воткнуть тебе в кожу, врастать, но дарованное перо повисает боком, криво, оно кренится, оно топорщится, и в итоге не торчит, а кое-как лежит на тебе... Они набрасывают на тебя перья, как набрасывают от щедрот, и тебе теперь вроде бы не голо и вроде бы удобно и тепло -- все же это лучше, чем ничего, все же сегодня ветрено, а завтра дождь; так и живешь, так и идет время.
Но вот некая глупость ударяет тебя в голову, и ты, издав птичий крик, начинаешь судорожно выбираться из-под этой горы перьев, как выбираются из-под соломы. Ты хочешь быть, как есть, и не понимаешь, почему бы тебе не быть голым, если ты гол. Ты отбегаешь чуть в сторону и, голый, в пупырях, поеживаясь, топчешься, дрожа лапками, а гора перьев, играющая красками и огнями, лежит сама по себе, ты суетишься поодаль, и вот тут они бросаются все на тебя и душат, как душат птицу в пупырях, голую и посиневшую, душат своими руками, не передоверяя этот труд никому; руки их любящие и теплые; ты чувствуешь тепло птичьей своей шеей, и потому у тебя возникает надежда, что душат не всерьез-- можно и потерпеть. Конечно, дышать трудно. Конечно, воздуха не хватает. Тебе непременно необходимо вздохнуть. Твоя куриная башка дергается, глаза таращатся ты делаешь натужное усилие и еще усилие,-- вот наконец воздух все же попадает в глотку. Но, увы, с другой стороны горла: они, оказывается, оторвали тебе голову.
Где-то далеко, далеко почти там где начинаются «синие горы» и совсем в другую эпоху жил себе талантливый юноша. И не потому, что имел много талантов (монета такая), а потому что хотелось ему больше всего на свете сделать что-то особенное, важное и пре непременно ценное. Ведь жил он в маленьком государстве, достаточно отдаленном и немного забытом всеми. Думал он думал и решил заняться спортом - побить подвиги знаменитого Геракла, но то ли сил не хватило, то ли усердия в каждодневных тренировках, то ли важности оказалось недостаточно. Он конечно занимался каждый день, с раннего утра и до позднего вечера. И делал он все правильно. И тверд он был и настойчив. И появились у него соратники, друзья и помощники, которые верою своею поддерживали и компанией радовали… много ли мало, но прошло определенное время…
Стал талантливый юноша сильным воином. Очень сильным. Многим даже казалось, что достиг он своей цели, но не радовала его эта сила… ведь нет уже равных соперников, а богом стать не получится…
И прослышал он от путников разных, что в дальнем городе, за бескрайней пустыней, есть мастера дел искусных и отправился он в путь далекий…
Долго ли коротко шел наш герой, как вдруг на пути его возникла странная страна. И хотя на первый взгляд это было достаточно обычное государство, но что-то было не так… Люди были все какие-то мрачные, грустные и усталые, и больше походили на ожившие механизмы. И еще эта страна оказалась на редкость для тех времен законопослушной – никто не смел, ослушаться буквы закона, который кстати гласил, что каждый рожденный житель должен унаследовать от родителей и ту деятельность, которой они занимались… и так было всегда. С одной стороны все было правильно и понятно, но с другой как-то обременительно и грустно. Но благодаря совместным усилиям и стараниям государство продолжало существовать, не смотря ни на что. Так же как и прежде и даже без малейшей надежды на изменения… нашего юношу просто поразила сцена наказания булочника лишь за то, что тот взял в руки иглу для вышивания в то время пока в печи поднималось тесто и у него был технический перерыв. Он, конечно же, вступился за несчастного, за что и был вынужден покинуть город гораздо быстрее, чем планировал, но его путешествие продолжалось…
Он встретил на своем пути много разных городов и стран, познакомился с обычаями, правилами и законами разных народов и заметил одну интересную особенность, как люди и целые города относятся к переменам:
- Некоторые ничего не замечают, пока вдруг не обнаружат, что их уже нет
- Кое-то наблюдает за переменами и искренне удивляется происходящему
- Есть те, кто считает, что именно они влияют на происходящие вокруг перемены, хотя это не так
- И лишь единицы, о которых мало кто знает, способны по настоящему влиять на ситуации, события и судьбы
Наш герой конечно же добрался в страну искусных мастеров, ведь это была его цель. И тут его поджидало нечто такое о чем он ни как ни мог себе даже представить… город был абсолютно не похож на другие, что-то в нем было такое простое, родное и в то же время величественное и возвышенное. И люди здесь были особенные – они были счастливы, каждый занимался своим делом и делал это с душой… многие настолько были увлечены своим занятием, что даже не замечали нашего путника, перед которым возникла новая дилема. Когда он видел художника – ему хотелось рисовать, когда пекаря – печь, торговца – торговать и даже увидев дворника – ему вдруг захотелось создать творение из беспорядочно разбросанного мусора…
и тут пришло понимание…
… не важно что. Важно как, почему и для чего…
этот чудесный город жил по своим собственным, но никому не известным правилам, и так получилось что стал он самым богатым и известным государством на долгие долгие годы, вот только монарха в нем так и не нашли, а «королевском доме» был только зал для совещаний…
Ричард Бах
НА ДНЕ РЕКИ
Когда-то на дне одной большой хрустальной реки стояла деревня, и жили в ней некие существа.
Река безмолвно текла над ними всеми: молодыми и старыми, богатыми и
бедными, хорошими и плохими. Текла своей дорогой и знала лишь о своём
собственном хрустальном Я.
И все эти существа, каждый по-своему, цеплялись за камни и тонкие стебли
росших на дне реки растений, ибо умение цепляться было у них основой
жизни, а сопротивляться течению реки они учились с самого рождения.
Но одно существо наконец сказало:
— Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что
течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть
оно унесёт меня с собой. Иначе я умру от скуки.
Другие существа засмеялись и сказали:
— Дурак! Только отпусти свой камень, и твоё обожаемое течение так тебя
перекувырнёт да шмякнет о камни, что от этого ты быстрее помрёшь, чем от
скуки!
Но он не послушался и, набрав побольше воздуха, разжал руки, и в тот же
миг течение перекувырнуло его и ударило о камни. Однако существо всё же
не стало ни за что цепляться, и тогда поток поднял его высоко над дном,
и о камни его больше не било.
А существа, жившие ниже по реке, для которых он был незнакомцем,
закричали: «Глядите, чудо! Он такой же, как мы, однако он летит!
Смотрите, Мессия пришёл, чтобы спасти нас»!
И тогда тот, которого несло течение, сказал:
— Я такой же Мессия, как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет
вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наша истинная
работа заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии.
Но они лишь громче закричали: «Спаситель!» — всё так же цепляясь за
камни, а когда они снова взглянул вверх, его уже не было, и они остались
одни и начали слагать легенды о Спасителе.
Как в Индии ловят обезьянок. В большой тыкве делают дырочку и кладут туда банан. Обезьянка хватает банан, а лапу вытащить не может. потому что не в силах расстаться с бананом. Так её и ловят. Так и нас ловят.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него один за другим выпали все зубы. В силь-ном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал: «По-велитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который выслушав сон сказал: « Я счастлив сообщить тебе радостную вещь – ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. « ведь ты сказал ему это же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон, Но все зависит от того не что сказать, а как сказать.».
Три строителя строили здание. Они ловко клали кирпичи на раствор, намазывая мастерком следующую сторону. Работа была однообразной и лица двоих строителей были скучны и унылы. Но лицо третьего строителя наоборот было заинтересованным и радостным, казалось, он испытывал удовольствие от своей работы.
«Что ты делаешь?» - спросили у первого строителя.
- Я складываю кирпичи – ответил он.
Тогда второму строителю задали тот же вопрос.
- Я складываю стену, - ответил он.
А третий строитель на этот вопрос ответил:
- Я строю Собор Святого Петра.
Третьему строителю будет сопутствовать удача в делах, потому, что он знает конечную цель своей работы.
Работа третьего строителя была самой хорошей.
Однажды два монаха, молодой и старый, повстречали знатную женщину, которая не могла сойти с носилок, так как под ногами была грязь, а ее прислужники были заняты тем, что носили вещи. Тогда старый монах подошел к ней, и перенес ее через грязь. Спустя несколько дней молодой монах обратился к пожилому: "Мне не дает покоя тот случай с женщиной... Скажи, зачем ты помог ей, ведь она тебя даже не поблагодарила, а ты надрывал свою старую спину?" "Послушай, - ответил старик, - я перенес эту женщину через грязь несколько дней назад и это заняло у меня пару минут, зачем же ты до сих пор несешь ее?"
10 коров.
Однажды два молодых человека собрались в кругосветное путешествие. После долгих приготовлений, они, наконец, отправились. Спустя некоторое время, путешественники попали на один замечательный остров, на котором жило очень интересное племя. У вождя этого племени было две дочери: старшая – умница, красавица, а младшая… ну… не очень. Один из наших путешественников влюбился в одну из дочерей вождя и решил жениться на ней и остаться в этом племени. Подходит он к своему другу и говорит:
- Слушай, друг, я влюбился в дочь вождя, решил жениться на ней и остаться здесь жить.
- О, у тебя хороший вкус, друг мой, ведь старшая дочь вождя такая умница, красавица…
- Да, нет же! Я влюбился в младшую дочь!
- Что ты! Ведь младшая дочь вождя… ну… не очень.
- Я принял решение, я ее люблю.
Затем второй друг уехал, а первый пошел к вождю просить руки его дочери. В этой деревни был обычай выкупать невесту за коров: за плохую, давали 1 корову, за хорошую – 5 коров, ну а самой высокой и несбыточно ценой была – 10 коров. Продал наш путешественник все, что имел, и приобрел 10 коров. Подошел он к вождю и говорит:
- Вождь, я влюбился в твою дочь и хочу на ней жениться, я привел за нее 10 коров.
- О, да, моя старшая дочь умница, красавица! Ну, с десятью коровами ты конечно перестарался, но так и быть бери!
- Прости, вождь, но я говорю о твоей младше дочери.
- Да? Почему? Она же… ну… не очень…
- Но я влюблен именно в нее.
- Хорошо, как честный человек я не могу взять за нее 10 коров, раз она дочь вождя, то пусть будет – три коровы.
- Нет, вождь, я привел за нее 10 коров, забирай.
На том и сошлись путешественник с вождем. Через какое-то время его друг возвращался и решил заехать посмотреть, как тут устроился новоиспеченный муж. Подплывает он к берегу и видит женщину неописуемой красоты. Подумал, что, скорее всего, старшая дочь вождя знает где найти мужа ее сестры, подошел, все разузнал и отправился в гости. Приходит и видит счастливого друга, который знакомит его с… красавицей женой (которую он принял за старшую дочь), младшей дочери вождя. Очень удивился, а после, спросил тихо у красавице:
- Слушай, красавица, расскажи секрет. Ты же ведь была… ну… не очень… Как же ты изменилась? – на что та ответила!
- ПРОСТО Я ОДНАЖДЫ ПОНЯЛА, ЧТО СТОЮ ДЕСЯТИ КОРОВ!!!
"Простое решение"
Некий человек стоит на одной ноге. Стоять ему тяжело, нога затекла, и он с трудом держит равновесие. Окружающие маги, колдуны и целители всячески пытаются ему помочь. Один массирует ногу. Другой предлагает встать на руки. Третий говорит: "Покайся и станет легче". Четвёртый:"Осознай свою карму, это твоя расплата". Пятый:"Тебе повезло, у кого-то вообще нет двух ног". Наконец обычный путник подходит и говорит:"Почему ты стоишь на одной ноге? Разогни вторую ногу и стой на двух ногах. У тебя же есть вторая нога"
И ещё одно. Заранее прошу прощения за большой объём, но уж очень...
Я уже умер?-спросил человек.
-Угу,- кивнул демиург Шамбамбукли, не отрываясь от изучения толстой внушительной книги.- Умер. Безусловно.
Человек неуверенно переступил с ноги на ногу.
-И что теперь?
Демиург бросил на него быстрый взгляд и снова уткнулся в книгу.
-Теперь тебе туда,- он не глядя указал пальцем на неприметную дверь.- Или туда,- его палец развернулся в сторону другой, точно такой же, двери.
-А что там?- поинтересовался человек.
-Ад,- ответил Шамбамбукли.- Или рай. По обстоятельствам.
Человек постоял в нерешительности, переводя взгляд с одной двери на другую.
-А-а… а мне в какую?
-А ты сам не знаешь?- демиург слегка приподнял бровь.
-Ну-у,- замялся человек.- Мало ли. Куда там мне положено, по моим деяниям…
-Хм!- Шамбамбукли заложил книгу пальцем и наконец-то посмотрел прямо на человека.- По деяниям, значит?
-Ну да, а как же ещё?
-Ну хорошо, хорошо,- Шамбамбукли раскрыл книгу поближе к началу и стал читать вслух.- Тут написано, что в возрасте двенадцати лет ты перевёл старушку через дорогу. Было такое?
-Было,- кивнул человек.
-Это добрый поступок или дурной?
-Добрый, конечно!
-Сейчас посмотрим…- Шамбамбукли перевернул страницу,- через пять минут эту старушку на другой улице переехал трамвай. Если бы ты не помог ей, они бы разминулись, и старушка жила бы еще лет десять. Ну, как?
Человек ошарашенно заморгал.
-Или вот,- Шамбамбукли раскрыл книгу в другом месте.- В возрасте двадцати трёх лет ты с группой товарищей участвовал в зверском избиении другой группы товарищей.
-Они первые полезли!- вскинул голову человек.
-У меня здесь написано иначе,- возразил демиург.- И, кстати, состояние алкогольного опьянения не является смягчающим фактором. В общем, ты ни за что ни про что сломал семнадцатилетнему подростку два пальца и нос. Это хорошо или плохо?
Человек промолчал.
-После этого парень уже не мог играть на скрипке, а ведь подавал большие надежды. Ты ему загубил карьеру.
-Я нечаянно,- пробубнил человек.
-Само собой,- кивнул Шамбамбукли.- К слову сказать, мальчик с детства ненавидел эту скрипку. После вашей встречи он решил заняться боксом, чтобы уметь постоять за себя, и со временем стал чемпионом мира. Продолжим?
Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
-Изнасилование - хорошо или плохо?
-Но я же…
-Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
-Ну, наверное…
-Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
-Но ведь…
-А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
-Но…
-Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
-Но я же не мог всего этого знать!- выкрикнул человек.
-Само собой,- согласился демиург.- Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!
-А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
-Какой кошмар,- прошептал он.
-Но если бы ты её не раздавил, случилось бы вот это,- Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
-Выходит… я спас мир?
-Да, четыре раза,- подтвердил Шамбамбукли.- Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелёк. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
-А-а…- человек на секунду замялся.- А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
-Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котёнка и когда спас утопающего.
У человека подкосились колени и он сел на пол.
-Ничего не понимаю,- всхлипнул он.- Всё, что я совершил в своей жизни… чем я гордился и чего стыдился… всё наоборот, наизнанку, всё не то, чем кажется!
-Вот поэтому было бы совершенно неправильно судить тебя по делам твоим,- наставительно произнёс Шамбамбукли.- Разве что по намерениям… но тут уж ты сам себе судья.
Он захлопнул книжку и поставил её в шкаф, среди других таких же книг.
-В общем, когда решишь, куда тебе, отправляйся в выбранную дверь. А у меня еще дел по горло.
Человек поднял заплаканное лицо.
-Но я же не знаю, за какой из них ад, а за какой рай.
-А это зависит от того, что ты выберешь,- ответил Шамбамбукли...
...Одному человеку снится сон. Идет он по берегу моря, оставляя на мокром песке следы. А рядом идет Бог. Человек оборачивается и видит перед собою всю свою жизнь, и две цепочки следов - его и Бога. Когда все было хорошо - на песке оставалось два пары следов, а в самые тяжелые моменты - только одна. Тогда человек спрашивает с укором у Бога:
"Вот ты говоришь что любишь меня , но тогда почему когда мне было действительно плохо, на песке только одна пара следов? Значит ты в те моменты бросал меня ?", на что Бог ответил ему: "Когда тебе было тяжелее всего, я нес тебя на руках ..."
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.
Их цель была забраться на вершину башни.
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками...
Соревнования начались...
Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.
Слышны были такие реплики:
"Это слишком сложно!!
"Они НИКОГДА не заберуться на вершину"
или:
"Нет шансов! Башня слишком высокая!"
Маленькие лягушата начали падать. Один за другим...
...За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше...
Толпа всё равно кричала "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!"
Ещё больше лягушат устали и упали...
...Только ОДИН поднимался всё выше и выше...
Тот единственный не поддался!!
В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!
ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?
Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?
ОКАЗЫВАЕТСЯ
Победитель был ГЛУХОЙ!!
Мораль:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение...
…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов.
Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение!
"Ты - особенны"
в городе деревянных человечков есть обычай раздавать ярлыки: за успешность - звезды, за неудачи - пятна. Причем эти ярлыки нельзя было отмыть. Главный герой имел очень много пятен и ни одной звезды. Однажды он встретил девочку, которая не имела на себе ни одного ярлыка, как оказалось, девочка была знакома с Мастером (который сделал этот деревянный городок). Она посоветовала главному герою сходить к нему. Матер объяснил, что он сделал его именно таким, и что главному герою просто нужно поверить в это, понять, что он особенный и пятна начнут сами отлетать.
P.S. Для того, чтобы научиться строить конструктивные отношения неоходимо сначало принять себя, посмотреть в лицо реальности, понять, что нужно решать... и действовать!!!
"Зеленый нос"
в деревянный город приезжает человек, который задает моду н азеленые носы. Мастер объясняет главному герою, что в зеленых носан нет ничего полезного, только вред (нос теряет свою главную функцию - обоняние). Но общественное мнение сильно давит на главного геря и он выкрасил свой нос. как только он это сделал, в моду вошли красные носы, потом розовые и т.д. Главный герой теряет обоняние, понимает, что все это не стоит того, идет к Масетру, который с помощью шлифовки исправляет дело.
P.S. Личность адекватно формируется в условиях (это одно из условий), когда действия зависят от собственных жизненных позиций, а не от мнения общественнсти.
Советую посмотреть эти мультфильмы, уверена, они должны вам понравиться! И примечание... Из-за качества рисунков (в мульфильме) дети не очень любят его смотреть. Но он очень хорошо идет среди взрослых!!!
Притча "ХОРОШИЙ" пример
Один достойный человек хотел уберечь свою дочь от всех опасностей жизни. Когда пришло время, и красота ее расцвела как цветок, он отвел дочь в сторону, чтобы рассказать ей, как много в жизни встречается подлости и коварства.
"Дорогая дочь, подумай о том, что я тебе сейчас скажу.
Все мужчины хотят только одного. Они хитры, коварны и расставляют ловушки, где только могут. Ты даже не заметишь, как погрязнешь в болоте их вожделений. Я хочу показать тебе путь, ведущий к несчастью. Сначала мужчина восторгается твоими достоинствами и восторгается тобой. Потом он приглашает тебя прогуляться с ним. Потом вы проходите мимо его, дома и он говорит тебе, что хочет зайти за своей курткой. Он спрашивает тебя, не захочешь ли ты зайти с ним в его квартиру. Там он приглашает тебя сесть и предлагает выпить чаю. Вы вместе слушаете музыку, проходит, какое-то время, и он вдруг бросается на тебя! Ты опозорена! Мы все опозорены, твоя мать и я! И вся наша семья опозорена, а наше доброе имя опорочено навсегда!"
Дочь приняла близко к сердцу слова отца. И вот однажды, гордо улыбаясь, она подошла к отцу и сказала:
"Отец, ты, наверно, пророк? Все было точно так, как ты рассказывал. Сначала он восхищался моей красотой. Потом он пригласил меня погулять. Как бы случайно мы проходили мимо его дома! Тогда несчастный влюбленный заметил, что забыл свою куртку, и, чтобы не оставлять меня одну, попросил зайти меня вместе с ним в его квартиру. Как того требуют правила вежливости, он предложил мне выпить чаю и скрасил время чудесной музыкой. И тут я вспомнила твои слова и уже точно знала, что меня ожидает, но ты увидишь, что я достойна того, чтобы быть твоей дочерью.
Когда я почувствовала, что это мгновение приближается, я бросилась на него! И обесчестила его, его родителей, его семью и его доброе имя!
Из кн.: Носсарт Пезешкян "Торговец и попугай".
Восточные истории и психотерапия:
Пер. с нем. - М.:Прогресс. 1992. - C.I52-I54.
Некоторые - черные, некоторые - белые, есть коричневые и розовые.
Но все живут вместе, бок о бок, в мире и согласии.
Одни все время заняты, а другие спокойно ждут своей очереди.
Хотя в более широкой картине вещей все равны.
Некоторые - прямые и круглые, другие - заостренные.
Но все знают, в чем состоит их задача.
Некоторые очень красивы, у некоторых странные имена.
Но каждый совершенно уникален.
Сами по себе они могут быть бледными и незаметными.
Но вместе способны создать произведение искусства.
Как многому нас может научить
Коробка обычных мелков.
Жил человек с жёлтой кожей. И всю жизнь его лечили от желтухи. Когда же он умер, выяснилось, что Жёлтый человек был просто китайцем.
Однажды Янг Ли попросил Учителя объяснить ему какова природа человеческого терпения и как должен поступать добродетельный муж с этим проявлением человеческой натуры. Выслушав вопрос ученика, Хинг Ши взял пустую чашу и поставил её ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, Хинг Ши сказал:
— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:
— Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?
— Не только, — ответил Хинг Ши, — в том, что ты оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.
— Так что же он ещё должен делать? — спросил недоумённо ученик, не открывая глаз.
Хинг Ши снял с его колен практически полную чашу и, вылив её содержимое обратно в кувшин, добавил:
— Добродетельный муж должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась.
Однажды Янг Ли попросил Учителя объяснить ему какова природа человеческого терпения и как должен поступать добродетельный муж с этим проявлением человеческой натуры. Выслушав вопрос ученика, Хинг Ши взял пустую чашу и поставил её ему на колени, дав в руки кувшин, наполненный водой. Попросив ученика закрыть глаза и постепенно наполнять чашу, Хинг Ши сказал:
— Испытывая терпение другого человека, ты вслепую наполняешь чужую чашу, которая, тем не менее, стоит на твоих коленях. Поэтому ты не знаешь, когда она переполнится, и рискуешь облить самого себя.
Продолжая медленно наполнять чашу, ученик спросил:
— Значит, добродетельный человек не должен наполнять чужую чашу терпения?
— Не только, — ответил Хинг Ши, — в том, что ты оберегаешь свои же колени особой добродетели и заслуги нет.
— Так что же он ещё должен делать? — спросил недоумённо ученик, не открывая глаз.
Хинг Ши снял с его колен практически полную чашу и, вылив её содержимое обратно в кувшин, добавил:
— Добродетельный муж должен также следить за тем, чтобы его чаша на чужих коленях никогда не переполнялась.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ Ф.П(ГЕШТАЛЬТ/ПСИХОЛ)
Я ЭТО Я!
ТЫ ЭТО ТЫ!
Я ЖИВУ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ТВОИМ ОЖИДАНИЯМ
А ТЫ ЖИВЕШ В ЭТОМ МИРЕ НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МОИМ.
ЕСЛИ НАМ УДАЛОСЬ ВСТРЕТИТЬ ДРУГ ДРУГА ЭТО ПРЕКРАСНО!
А ЕСЛИ НЕТ, ТО ЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПОМОЧЬ!
А я люблю анекдот:
Долго лечили в дурдоме больного, который считал, что он зернышко. Наконец собралась комиссия и он уверенно сообщил, что он ЧЕЛОВЕК. Выписали. Через пять минут возвращается с криком:
- Там у ворот петух!
- Ну и что, ты же знаешь, что ты человек!
- Я-то знаю, а вдруг петух не знает?!
Помогает взглянуть на ситуации : а что они обо мне подумают?
история о четырех храмах:
И Учитель открыл своему Ученику необыкнoвенный План постройки четырех священных Храмов. Вот он:
Построй свое Тело из чистой Силы! Пусть оно станет для тебя тем Домом, в котором ты живешь c удовольствием u c радостью! И насыщайся его Силой. Это твой свя¬щенный Храм!
Построй свою Семью из чистой Любви! Пусть она станет тем Домом, в котором живут близкие тебе люди c удовольствием u c радостью. И насыщайся ее Любовью. Это — твой священный Храм!
Построй свое Дело из великого Уважения u ЧИСТОЙ Благодарности! Пусть оно станет тем Домом, в котором живут твои партне¬ры и друзья с удовольствием u с радостью! Очищай себя Служением и Благодарностью. Это твой священный Храм!
Построй для людей Храм из, чистой Беры u вечной Жизни! Пусть он станет для них тем Домом, в котором живет Боги твой Дух в своем Величии u Могуществе, Это — ТВОЙ священный Храм!
буквально из 10 листов:
Советник поможет тебе в Управлении собой, делами и людьми.
1. Бери пример c нашего Создателя! Думай, решай и действуй так, как если 6ы ты был Богом!
2. Следуй своему великому Предназначе¬нию! Это твоя Миссия! Это — твое Служение! Это - твой Пyть!
3. Думай и действуй, глядя вперед, вместо того, чтобы оглядываться назад! Свяжи свои мысли, решения и действия с великими Целя¬ми и c желаемым будущим. Удерживай однaжды выбранное Направление и следуй за свои¬ми Целями.
4. Кaждый раз действуй лучшим способом, используй самые лучшие возможности, чтобы быть. безупречным в своих делах и поступках .
5. Прояви и используй свою Волю, Муд¬рость, Могущество и Силу!
6. Используй Силу Закона и создай полезные Правила.
7. Посмей спросить Совета и попросить Помощи! Позволяй людям и Богу помогать тебе в твоих делах.
8. Посмотри на это c другой стороны! Сделай это по-другому! Найди другое Отношение, другое Решение или другие Условия!
9. Отпусти! Отпусти то, что мешает тебе жить и работать! Успокой свой Разум и следуй за своим Сердцем!
10. Просто жди! Жди, когда Мир изменит свои условия. Прояви выдержкy и терпение, дождись благоприятного момента, чтобы действовать в желаемом направлении.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему: — Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно. — Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?
О юноше, который искал истину.
Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: « Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой кусочки дерева, в третьей – тонкую проволоку. Казалось, ничто, и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.