
В нашем учреждении образования:
Бесплатное обучение!
100% распределение и трудоустройство!
Всем нуждающимся предоставляется общежитие!
Бесплатное горячее питание обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения более 1 года)!
Стипендия обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения менее 1 года) и среднее специальное образование!
Возможность получить среднее специальное образование на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием в сокращенный срок обучения!
Время обучения включается в общий трудовой стаж!
Благоприятные условия для учебы, отдыха, занятий спортом.
Уважаемые выпускники!
Знакомство с Правилами приема и материально-технической базой колледжа мы проведем индивидуально для каждого из вас. Заявки на посещение колледжа принимаются по телефону +375 44 780 47 25 (А1).
Режим работы колледжа: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Режим работы библиотеки: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.
Адрес: 213134, Могилевская область, Могилевский район, аг.Буйничи (2 км. от г.Могилева), ул.Орловского.
Проезд: автобус № 3, 15, маршрутное такси № 2, 43, 9 до остановки "Буйничи-1" ("Зоосад").
Сайт колледжа: agrocollege.by
Сайт учебной лаборатории "Зоосад": zoosad.by
Профилактическая работа с учащимися по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми
отдела методического обеспечения
проблем девиантного поведения
и индивидуализации личности
Профилактическая работа с учащимися по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми.
Насилие по отношению к несовершеннолетним признано одной из основных проблем в области соблюдения прав человека. Проявляется оно в разных формах: физическое насилие, психическое, эмоциональное, вербальное и сексуальное. Все это имеет тяжелые физические и психологические последствия для здоровья подрастающего поколения, оказывает крайне негативное влияние на их развитие, социальную адаптацию.
В проблеме насилия по отношению к подрастающему поколению можно выделить две составляющие, или две формы проявления: жестокое обращение в собственной семье, и за ее пределами.
Проблема насилия, жестокого обращения – комплексная проблема, решение которой возможно только при разностороннем подходе специалистов различных областей. Важный аспект профилактической работы – выявление категорий лиц, составляющих группу риска и проведение с ними информационно- образовательной работы.
- несовершеннолетние, имеющие опыт домашнего насилия как по отношению к ним самим, так и наблюдавшие это в своей семье;
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в асоциальной среде, где родители злоупотребляют алкоголем, или сами имеющие опыт употребления алкогольных напитков, наркотических средств, токсических веществ;
- несовершеннолетние, которые привлекались к ответственности за правонарушения, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- из семей безработных родителей;
- несовершеннолетние, не имеющие эмоциональной близости со своими родителями.
Опыт показывает, что в арсенале педагога есть неисчерпаемые возможности для ведения целенаправленной и в тоже время ненавязчивой работы по воспитанию гуманных отношений, сотрудничества, взаимопомощи. Наиболее эффективными в профилактической работе по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми являются интерактивные методы работы. В интерактивном процессе идет не учебное занятие по заданной теме, а разворачивается «сама жизнь». В ходе занятия участники анализируют свои реакции и реакции других, меняют свои модели поведения и осознанно усваивают их.
- работа в малых группах. Данный метод позволяет вовлечь в активный процесс работы практически всех участников, даже тех, которые в большой группе предпочитают оставаться пассивными;
- обучающие игры: ролевые игры и имитации, деловые игры и моделирование, образовательные игры. Основные черты игры – состязательность и условность действия, т.е. события похожи на реальные, но разворачиваются не в реальных а в аудиторных условиях;
- внеаудиторные методы обучения: экскурсии, соревнования, выставки, представления и т. д.;
- интерактивные лекции, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами;
- дискуссии, обсуждение проблем;
- разрешение проблем: дерево решений , мозговой штурм, анализ конкретных случаев, переговоры.
- свои инструкции необходимо сделать максимально четкими и ясными;
- требуется предоставлять достаточно времени на выполнение задания и знать, чем занять те группы, которые справятся с заданием раньше остальных;
- необходимо быть внимательными к вопросам внутригруппового управления, обращать внимание на то, как уважаются права каждого члена группы;
- надо быть готовыми к повышенному уровню рабочего шума, характерному для методов совместного обучения;
- все члены группы должны хорошо видеть друг друга, общаться и взаимодействовать;
- при подготовке задания для работы в малых группах необходимо продумать ожидаемые учебные результаты каждого из них.
Одним их важнейших стратегических направлений предупреждения незаконной тор¬говли людьми является информационно-просветительская работа. Она осуществляется путем информирования учащихся и родителей о проблеме торговли людьми в целом, о рисках, связанных с нелегальной работой за рубежом через конференции, семинары, через средства массовой ин¬формации. В печатных СМИ регулярно появляются статьи, информирующие население как о конкретных случаях торговли людьми, прежде всего женщинами, возбужденных уголовных делах, так и о тех рекомендациях, соблюдение которых снизит вероятность стать жертвой торговли людьми. Наиболее важными направлениями просветительской работы по проблеме торговли людьми представляются повышение информированности населения в области трудового законодательства как Республики Беларусь, так и стран предполагаемого трудоуст-ройства, а также брачного и миграционного законодательства зарубежных стран.
- Декрет Президента Республики Беларусь №3 9 марта 2005г. «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми»
- Изменения и дополнения: Декрет Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2005г. №15 (Национальный реестр правовых актов РБ, 2005г., №, 1/6930)
- Изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь 18 июня 2004г. №729 «Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми и распространению проституции на 2002-2007 годы»
- Закон Республики Беларусь 4 мая 2005г. №15-З О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления ответственности за торговлю людьми и иные связанные с ней нарушения
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 2 мая 2005г. №449 Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах с целью их знакомства
- Постановление Совета Министров РБ 4мая 2005г. №450 О внесении дополнений и изменений в постановление совета министров Республики Беларусь от 3 октября 2002г. № 1376 и от 17 октября 2003г. №1348
- Указ Президента Республики Беларусь №352 8 августа2005 г. О предотвращении последствий торговли людьми
2. Петрик И.Л., Калинкович Л.Н. Торговля людьми в Республике Беларусь. – М., 2004.
3. Предупреждение торговли людьми в Республике Беларусь: практ. рук. для проведения информ.-образов. работы \ Под ред. Е.Г.Нестерук. – Мн., 2005.