AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

 

componentУчреждение образования "Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского"
 
 
 

 

В нашем учреждении образования:

 Бесплатное обучение!
 100% распределение и трудоустройство!
 Всем нуждающимся предоставляется общежитие!
 Бесплатное горячее питание обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения более 1 года)!
 Стипендия обучающимся, получающим профессионально-техническое образование (со сроком обучения менее 1 года) и среднее специальное образование!
 Возможность получить среднее специальное образование на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием в сокращенный срок обучения!
 Время обучения включается в общий трудовой стаж!
 Благоприятные условия для учебы, отдыха, занятий спортом.

 

Уважаемые выпускники!

   Знакомство с Правилами приема и материально-технической базой колледжа мы проведем индивидуально для каждого из вас. Заявки на посещение колледжа принимаются по телефону +375 44 780 47 25 (А1).

 

Режим работы колледжа: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.

Режим работы библиотеки: 8:00-16:30 (обед: 13:00-13:30), выходные дни: суббота - воскресенье.

Телефон: +375 222 76-49-00 - приемная директора.

Адрес: 213134, Могилевская область, Могилевский район, аг.Буйничи (2 км. от г.Могилева), ул.Орловского.

Проезд: автобус № 3, 15, маршрутное такси № 2, 43, 9 до остановки "Буйничи-1" ("Зоосад").

Сайт колледжа: agrocollege.by

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сайт учебной лаборатории "Зоосад": zoosad.by

 

Часто задаваемые вопросы

 

  


 

 

 
 

Профилактическая работа с учащимися по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми

дравец С.П., методист 
отдела методического обеспечения
проблем девиантного поведения
и индивидуализации личности

Профилактическая работа с учащимися по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми.

Насилие по отношению к несовершеннолетним признано одной из основных проблем в области соблюдения прав человека. Проявляется оно в разных формах: физическое насилие, психическое, эмоциональное, вербальное и сексуальное. Все это имеет тяжелые физические и психологические последствия для здоровья подрастающего поколения, оказывает крайне негативное влияние на их развитие, социальную адаптацию.
Как определено в нормативно-правовых документах и в справочной литературе, "насилие - это воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Консти¬туцией право граждан на личную неприкосновенность (в физическом и духовном смысле)". Но применительно к несовершеннолетнему, права которого специфичны из-за его зависимости от взрослых, насилие может проявляться не только как физическое, сексуальное, психологическое, моральное, но и в виде пренебрежения их основными интересами и нуждами.
В проблеме насилия по отношению к подрастающему поколению можно выделить две составляющие, или две формы проявления: жестокое обращение в собственной семье, и за ее пределами.
Последствия жестокого обращения и пренебрежительного отношения в семье к молодым людям могут быть различными, но никогда – позитивными. Человек, который воспитывается в атмосфере насилия, часто не осознает, что с ним обращаются недостойно. Для него это нормально. Он не знает, что не заслуживает подобного отношения. Более того, такой человек чаще, чем другие, становится жертвой любого из видов насилия. Испытывая насилие в семье, он может подвергаться жестокому обращению в учебном заведении, в среде сверстников, стать жертвой торговли траффикинга (торговли людьми).
Пребывание в ситуации насилия постепенно приводит человека к проблемам психофизического характера. Это могут быть: трудности в общении с окружающими, формирование «комплекса неполноценности» и низкой самооценки, агрессивность и замкнутость, появление эмоционально-рефлексивных блоков, тиков, нарушение сна, аппетита. Может привести к возникновению у несовершеннолетних депрессии, обсессивно-компульсивному поведению (навязчивые влечения), нанесению самоповреждений и др. При длительном нахождении в проблемной ситуации может возникнуть желание уйти от суровой действительности в алкогольную или наркотическую зависимость.
Жертвами насилия, траффикинга, рабства в основном становятся молодые люди, неудовлетворенные своей жизнью, стремящиеся к улучшению материального положения, к изменению своего социального статуса.
Сегодня в мире существует хорошо отлаженная система торговли людьми, деятельность которой сводится к принуждению молодых людей, предварительно завербованных обманным путём, а затем проданных и купленных, к бесплатной работе в сфере секс- услуг, на производстве с применением тяжёлого физического труда, сельском хозяйстве. Распространена среди прочего и торговля людьми с целью использования жертв торговли в качестве доноров для трансплантации органов и тканей, а также для некоммерческого рабства в таких формах как принудительное замужество, принудительная беременность, фиктивное удочерение (усыновление).
По причине чрезвычайного распространения агрессивности несовершеннолетних как стиля мышления и поведения, последнее время все большую актуальность приобретает педагогика ненасилия. Прогрессивная педагогика всегда была пронизана идеями гуманизма, выступала и выступает против духовного и физического принуждения. Идеи ненасилия наиболее полно выражены в педагогике сотрудничества. Практика работы таких педагогов-новаторов, как Ш.А.Амонашвили, И.П.Волков, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов и других, показала, что достичь высоких результатов в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения можно только в случае, если максимально учитывать интересы молодых людей, предоставить им право на свободный выбор, любить их и принимать такими, какие они есть.
Цель педагогики ненасилия – воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому, решения конфликтов без использования открытых и скрытых форм принуждения.
Формирование у подрастающего поколения ненасильственного отношения к людям в целом и к сверстникам в частности является одной из важнейших задач. Ненасильственные отношения учащихся к сверстникам строятся на умении взаимодействовать с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей с учетом конкретной ситуации и индивидуальности каждого из участников взаимодействия, без использования открытых и скрытых форм принуждения и проявляются в способности к сотрудничеству, сопереживанию, содействию, взаимопониманию, ненасильственному разрешению конфликтных ситуаций. Сформировать ненасильственное отношение к людям самим учащимся достаточно трудно. Здесь важна помощь взрослых, а в частности педагогов.
К сожалению, разные формы принуждения не так уж редки в человеческом общении и взаимодействии. Стремление доминировать, принуждать другого человека подчиниться, принять только свою как единственно правильную точку зрения, приводит к конфликтным ситуациям, оскорблениям, неумению вести диалог. Формирование у учащихся ненасильственного отношения к людям предполагает обучение их сотрудничеству, преодолению агрессивных форм поведения, выработке умения ненасильственным способом разрешать конфликтные ситуации. Поэтому, важное значение имеет формирование позитивной установки на другого человека и на самого себя. 
Проблема насилия, жестокого обращения – комплексная проблема, решение которой возможно только при разностороннем подходе специалистов различных областей. Важный аспект профилактической работы – выявление категорий лиц, составляющих группу риска и проведение с ними информационно- образовательной работы.
Как правило, группу риска составляют молодые люди происходящие из неблагополучных семей и семей с различными проблемами:
- из неполных семей, где присутствует только один родитель (чаще мать);
- чьи родители лишены родительских прав или отбывают наказание в местах лишения свободы;
- несовершеннолетние, имеющие опыт домашнего насилия как по отношению к ним самим, так и наблюдавшие это в своей семье;
- несовершеннолетние, воспитывающиеся в асоциальной среде, где родители злоупотребляют алкоголем, или сами имеющие опыт употребления алкогольных напитков, наркотических средств, токсических веществ;
- несовершеннолетние, которые привлекались к ответственности за правонарушения, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;
- из семей безработных родителей;
- несовершеннолетние, не имеющие эмоциональной близости со своими родителями.
Формирование у молодых людей ценностных установок требует организации целенаправленного и систематического обучения, отвечающего потребностям общества, с одной стороны, и не противоречащего потребностям учащихся – с другой. 
Опыт показывает, что в арсенале педагога есть неисчерпаемые возможности для ведения целенаправленной и в тоже время ненавязчивой работы по воспитанию гуманных отношений, сотрудничества, взаимопомощи. Наиболее эффективными в профилактической работе по предупреждению жестокого обращения, насилия, рабства, торговли людьми являются интерактивные методы работы. В интерактивном процессе идет не учебное занятие по заданной теме, а разворачивается «сама жизнь». В ходе занятия участники анализируют свои реакции и реакции других, меняют свои модели поведения и осознанно усваивают их.
В работе с учащимися можно использовать следующие интерактивные методы:
- творческие задания, где участникам требуется проявить креативность при выполнении поставленных задач;
- работа в малых группах. Данный метод позволяет вовлечь в активный процесс работы практически всех участников, даже тех, которые в большой группе предпочитают оставаться пассивными;
- обучающие игры: ролевые игры и имитации, деловые игры и моделирование, образовательные игры. Основные черты игры – состязательность и условность действия, т.е. события похожи на реальные, но разворачиваются не в реальных а в аудиторных условиях;
- внеаудиторные методы обучения: экскурсии, соревнования, выставки, представления и т. д.;
- интерактивные лекции, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами;
- дискуссии, обсуждение проблем;
- разрешение проблем: дерево решений , мозговой штурм, анализ конкретных случаев, переговоры.
Организуя групповую работу, педагогам необходимо обращать внимание на следующие аспекты:
- учащиеся должны обладать знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания, поскольку нехватка знаний очень скоро даст о себе знать – они не станут прилагать усилий для выполнения задания;
- свои инструкции необходимо сделать максимально четкими и ясными;
- требуется предоставлять достаточно времени на выполнение задания и знать, чем занять те группы, которые справятся с заданием раньше остальных;
- необходимо быть внимательными к вопросам внутригруппового управления, обращать внимание на то, как уважаются права каждого члена группы;
- надо быть готовыми к повышенному уровню рабочего шума, характерному для методов совместного обучения;
- все члены группы должны хорошо видеть друг друга, общаться и взаимодействовать;
- при подготовке задания для работы в малых группах необходимо продумать ожидаемые учебные результаты каждого из них.
Одним их важнейших стратегических направлений предупреждения незаконной тор¬говли людьми является информационно-просветительская работа. Она осуществляется путем информирования учащихся и родителей о проблеме торговли людьми в целом, о рисках, связанных с нелегальной работой за рубежом через конференции, семинары, через средства массовой ин¬формации. В печатных СМИ регулярно появляются статьи, информирующие население как о конкретных случаях торговли людьми, прежде всего женщинами, возбужденных уголовных делах, так и о тех рекомендациях, соблюдение которых снизит вероятность стать жертвой торговли людьми. Наиболее важными направлениями просветительской работы по проблеме торговли людьми представляются повышение информированности населения в области трудового законодательства как Республики Беларусь, так и стран предполагаемого трудоуст-ройства, а также брачного и миграционного законодательства зарубежных стран.
Национальное законодательство в сфере противодействия торговле людьми
- Декрет Президента Республики Беларусь №3 9 марта 2005г. «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми»
- Изменения и дополнения: Декрет Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2005г. №15 (Национальный реестр правовых актов РБ, 2005г., №, 1/6930)
- Изменения и дополнения: постановление Совета Министров Республики Беларусь 18 июня 2004г. №729 «Государственная программа комплексных мер по противодействию торговле людьми и распространению проституции на 2002-2007 годы» 
- Закон Республики Беларусь 4 мая 2005г. №15-З О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления ответственности за торговлю людьми и иные связанные с ней нарушения
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 2 мая 2005г. №449 Об утверждении положения о лицензировании деятельности, связанной со сбором и распространением информации о физических лицах с целью их знакомства
- Постановление Совета Министров РБ 4мая 2005г. №450 О внесении дополнений и изменений в постановление совета министров Республики Беларусь от 3 октября 2002г. № 1376 и от 17 октября 2003г. №1348
- Указ Президента Республики Беларусь №352 8 августа2005 г. О предотвращении последствий торговли людьми
 
Литература:
1. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. Учеб. Заведений\ Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2000. 
2. Петрик И.Л., Калинкович Л.Н. Торговля людьми в Республике Беларусь. – М., 2004.
3. Предупреждение торговли людьми в Республике Беларусь: практ. рук. для проведения информ.-образов. работы \ Под ред. Е.Г.Нестерук. – Мн., 2005.

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3167
Количество просмотров материалов
31409172

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия