AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Версия для слабовидящих

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтакте Наша страница в Инстаграм Наша страница в Ютуб

Язык сайта

Belarusian Chinese simplified English Russian

Результативность участия учреждения образования в конкурсах и проектах за 2021/2022 учебный год

Результативность участия учреждения образования
в международных, республиканских, областных, районных конкурсах и проектах
за 2021/2022 учебный  год

Результативность участия

Районный

уровень

Областной уровень

Республиканский уровень

Международный уровень

Итого

Примечание

Гран-при

1

     

1

 

Диплом

1 степени

1

35

37

4

77

 

Диплом

2 степени

2

41

14

 

57

 

Диплом

3 степени

1

31

13

1

46

 

Поощрительный диплом

 

1

   

1

 

Диплом участника

1

1

5

 

7

 

Благодарность

2

10

 

5

17

 

Грамота

 

2

2

 

4

 

Лауреат специальной премии

 

1

   

1

 

ИТОГО

8

122

71

10

211

 

 

Подробнее: Результативность...

Дополнительное образование взрослых

В рамках дополнительного образования взрослых осуществляется переподготовка и подготовка по следующим профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории "F" (водитель погрузчика, машинист экскаватора с вместимостью ковша до 1 м кубического)

Образовательные программы дополнительного образования взрослых осуществляются в соответствии с договорами, которые могут заключаться между колледжем и:

-физическими лицами (гражданами);

- организациями;

-управлениями по труду, занятости и социальной защите населения.

Для обучения используется современная учебно-материальная база учебных кабинетов, лабораторий и мастерских по профессии, компьютерные классы, библиотека, читальный зал.

Нуждающимся предоставляется общежитие.

Перечень документов, необходимых для обучения

Переподготовка рабочих по профессиям со сдачей квалификационного экзамена с представителем Гостехнадзора:

1. Направление предприятия, организации (если имеется);

2. Оригинал и копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;

3. Удостоверение тракториста-машиниста (оригинал и копия);

4. Копия трудовой книжки.

5. Медицинская справка тракториста-машиниста (оригинал и копия);

6. 2 цветные фотографии 3*4;

Комплексное методическое обеспечение учебного процесса производственного обучения

Комплексное методическое обеспечение представляет собой систему дидактических средств обучения, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных программой производственного обучения и служащих всестороннему развитию личности учащегося. Данная система включает в себя нормативное, учебно-программное, учебно-методическое обеспечение и средства контроля. Содержательная структура комплексного методического обеспечения учебного процесса производственного обучения в ресурсном центре может быть представлена в следующем виде:

Комплексное методическое обеспечение

Нормативный блок

Учебно-методический блок

Блок контроля

-образовательный стандарт;

-профессионально-квалификационные характеристики специальности;

-типовая УПД;

-устав УПТО;

-положение о ресурсном центре;

-тематический план и учебная программа;

-перечень оснащения ресурсного центра

-теоретические основы предмета;

-планы уроков производственного обучения;

-инструкционно-технологические карты;

-справочная литература

-перечень вопросов;

-материалы для анкетирования

Методика организации учебного процесса производственного обучения в ресурсном центре.

Традиционные подходы к организации производственного обучения при подготовке по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» заключаются в проведении индивидуальных занятий по вождению, работе на машинно-тракторных агрегатах и звеньевых занятий, проводимых в рамках лабораторно-практических занятий по предметам специального цикла. Организация производственного обучения по такой форме на базе учебного заведения, являющегося ресурсным центром малоэффективна, так как имеет большую продолжительность, что не совсем соответствует задачам, стоящим перед таким центром.

В целях повышения эффективности обучения при минимизации срока пребывания учебных групп в ресурсном центре целесообразно организовывать учебный процесс в виде звеньевых занятий. При этом необходимо провести деление учебной группы на подгруппы, количество которых должно соответствовать количеству тем учебной программы.

Ведущими критериями отбора и структурирования содержания учебной программы должны является:

- полный охват основных агротехнических операций, выполняемых сельскохозяйственными предприятиями в процессе производства претерпевших наибольшие технологические изменения в связи с обновлением шлейфа применяемых машин и оборудования;

- материально-техническое оснащение ресурсного центра;

- цели и задачи производственного обучения, определяемые потребностью УПТО, направляющих на обучение в ресурсный центр учащихся.

Данный подход позволяет разработать рациональный тематический план и учебную программу производственного обучения для последующей их реализации на базе ресурсного центра.

В связи с поднадзорностью подготовки трактористов – машинистов районным инспекциям Гостехнадзора в части регистрации учебных групп и приёма квалификационных экзаменов на право управления колёсными тракторами и самоходными машинами, а так же необходимостью получения лицензии на данный вид подготовки в Главгостехнадзоре Республики Беларусь, учебная программа производственного обучения ресурсного центра согласована с областной инспекцией Гостехнадзора.

Необходимо отметить, что тематический план производственного обучения, количество учебных часов для конкретного УПТО определяются на стадии заключения договора на организацию производственного обучения в ресурсном центре и носят вариативный характер. То есть могут изменяться в зависимости от различных факторов – например, от оснащения материально-технической базы УПТО, направляющего учащихся в ресурсный центр, комплектностью группы.

Учащиеся принимаются на производственное обучение на основании приказа. В приказе отражается списочный состав принимаемой на обучение группы, а так же распределение функциональных обязанностей педагогических работников ресурсного центра по проведению производственного обучения в данной учебной группе.

Расписание занятий для подгрупп производственного обучения и распорядок дня составляются согласно тематического плана и утверждаются директором колледжа.

В ресурсном центре ведётся журнал учёта производственного обучения, в котором делаются соответствующие записи о прохождении обучения учащимися, прибывшими в центр.

По окончании обучения в ресурсном центре оформляется выписка из журнала учёта производственного обучения ресурсного центра на каждую подготовленную группу, на основании которой в журнал учёта производственного обучения УПТО, направившего учащихся в ресурсный центр, вносятся соответствующие записи по изученным темам (форма №5 журнала учёта производственного обучения).
Такой подход позволяет максимально индивидуализировать подготовку учащихся при практической отработке тем учебной программы. При этом на 1-го мастера производственного обучения будет приходиться не более 3 – 5 учащихся на 8-ми часовое занятие. Тем самым обеспечивается и достаточная пропускная способность ресурсного центра - количество учебных групп в год.

Затраты, понесённые ресурсным центром на обеспечение проживания учащихся в общежитии, организацию их питания в соответствии с установленными нормами, компенсируются за счет учреждений профессионально-технического образования, направивших учащихся на обучение в ресурсный центр на основании счёта-фактуры, выставляемой ресурсным центром по факту оказания услуги – окончания производственного обучения группы, согласно договора.

Прочие расходы на обучение – приобретение ГСМ, необходимых для проведения занятий, транспортные услуги, связанные с доставкой учащихся к месту обучения в ресурсный центр и обратно (если оказываются центром), заработная плата работникам ресурсного центра вносятся в годовую смету расходов колледжа.

Троицкая церковь

В феврале 2016 года, при строительных работах по реконструкции и расширению моста через Днепр с обустройством, при снятии дёрна были обнаружены фрагмент фундаментов. Обнаруженные фундаменты принадлежали Троицкой церкви, которые ранее считались полностью уничтоженными при строительстве моста через Днепр в 60-е года XX века. В ходе археологического надзора, под руководством И.А.Марзалюка, фундаменты были раскрыты и изучены.

Вероятная дата начала постройки называется в третьем томе «Могилёвской старины». 23 июня 1798 года епископ Анастасий требует предоставить сведения, когда Троицкую каменную церковь начали строить и почему к данному времени, 1798 году, церковь не закончена, строительство остановлено. Дата начала постройки - 1795 год. Закончена постройка церкви, согласно «Памятной книжке Могилёвской губернии на 1899 год», была только в 1810 году. Таким образом постройка церкви заняла 15 лет, что позволяет говорить о ней, как о постройке рубежа XVIII-XIX веков.
Первоисточники сохранили и другие сведения о церкви. Так после взятия французами Могилева - в июле 1812 года, в церкви на деревянные помосты у окон изнутри были установлены пушки. Территория вокруг была укреплена, вырыты окопы и рвы. Сама церковь после отступления французов согласно источнику, осталась целой.

Важными источником для изучения утраченных памятников архитектуры, являются их изображения. Некоторые изображения церкви сохранили в себе дореволюционные издания.
В ходе археологических исследований было установлено, что Троицкая церковь представляет собой центрический крестово-купольный храм, основной объём которого представляет собой крест удлиненный по оси запад-восток, с апсидой. Размеры сохранившегося фундамента составляют 13x21 м. На данный момент внутри основного объёма открыты 6 оснований колон, поддерживающих барабан купола. Так же в юго-западном углу храма был обнаружен вымощенный прожжённым с одной стороны и сложенным «ёлочкой» кирпичом. При этом в самом углу была найдена разбитая плитка со следами пальцев имитирующая илинфу. В северо-западной части храма вероятнее всего располагалась лестница в купольную часть храма.

Фундамент сложен из кирпича-пальчатки скрепленного известковым раствором, при этом наибольшую мощность ширину фундамент имеет с западной стороны. Возле центральной части, которой обнаружены каменные глыбы, служившие вероятнее всего фундаментом для крыльца, от которых шла каменная вымостка. Возле западного угла северного притвора храма была обнаружена кладка в два кирпича, вероятнее всего, представляющая собой цоколь некогда примыкающего к храму забора.

Внешне храм представлял собой памятник эпохи классицизма. К сожалению сохранившиеся изображения не позволяют полностью описать внешний вид храма. На сохранившихся фотографиях наиболее хорошо изображен храм с южной стороны, симметричный боковой фасад, разделенные пилястрами тосканского ордера, которые продолжаются на треугольном фронтоне. Фасады условно разделя.тся на три части, центральная самая широкая часть. По бокам фронтонов симметрично  расположены высокие прямоугольные окна. В центральной же части располагаются, боковые входы и небольшие, относительно боковых, прямоугольные окна над ними. Апсидная так же, разделена тосканскими портиками и имеет на себе прямоугольные высокие окна. Над крышей возвышается широкий барабан купола с четырьмя арочными окнами, который венчал высокий сферический купол с луковичной главой и крестом. Согласно сохранившимся изображениям, 1 крыша вероятнее всего была покрыта жестью, но вероятнее всего первоначально была покрыта черепицей, найденной во время археологических работ возле фундаментов. Имеющиеся снимки к сожалению, не позволяют более полно описать внешнее устройство храма. Информации о внутреннем убранстве храма не сохранилось.

Храм функционировал до 30-х годов XX века, после чего, как и остальные храмы Могилева был закрыт. В годы Великой Отечественной войны храм был значительно поврежден. На фотографиях конца 40-х годов здание уже разрушено под основание. А при строительстве моста через Днепр в 60-х годах территория предместья снивелирована и следов церкви уже не видно.

Данный макет был разработан в целях проведения открытого городского конкурса «Восстановление„святынь» на лучший макет Троицкой церкви.

Конкурс макетов приурочен к празднованию 755-летия города Могилева, Года исторической памяти и проводится в рамках республиканской молодеясной акции Общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» «Восстановление святынь Беларуси».

Цель конкурса - привлечение внимания творческой общественности к проблеме изучения и сохранения историко- культурного наследия, благоустройства города Могилева.

Задачи конкурса:
расширение знаний о достопримечательностях города Могилева, о его историческом прошлом;
вовлечение граждан во всестороннее изучение истории города Могилева, архитектурных памятников и культовых построек, истоков христианства на территории города и Республики Беларусь;
воспитание личной гражданской ответственности за будущее историко-археологического и культового наследия родного края, сохранение исторической памяти;
содействие развитию творческого и объемно-пространственного мышления;
формирование нравственных ориентиров посредством приобщения к христианским ценностям, воспитание любви к труду посредством приобретения навыков технического творчества;
эстетическое и патриотическое воспитание молодежи.

 

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
1901
Количество просмотров материалов
24914398

Яндекс.Метрика

Каталог УО

баннеры

 

Официальные интернет-ресурсы

Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь 

 

Могилёвский государственный университет продовольствия Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия