AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Язык сайта

rubeende

Версия для
слабовидящих

Наши соц. сети

vk icon insta icon youtube 2

75_let_osvobozhdeniya_Belarusi.jpg

2018-2020 Год малой родины

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

mchs

Оплата услуг через систему Расчет (ЕРИП)

 

Безопасные пароли

mgup banner 0

230x230soverchenstAO.jpg

Практические советы педагогам

Правила применения эмпатического слушания

1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно подростка. Только в этом случае вы можете почувствовать то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоцию.
2. Своей реакцией на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только понято, но и принято вами.
3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа подростку нужно помолчать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
4. Важно помнить, что эмпатическое слушание – не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства. Замечания типа: «Так это у тебя оттого, что ты просто завидуешь своему другу», или «На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на тебя все время обращали внимание», не могут вызвать ничего, кроме отторжения и защиты, особенно если они произносятся в начале беседы, когда доверительная атмосфера еще не возникла.
5. В тех случаях, когда подросток возбужден, когда беседа складывается таким образом, что, переполненный чувствами, он говорит, «не закрывая рта», или же ему просто свойственно так разговаривать, а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе необязательно отвечать развернутыми фразами. Дос-
таточно просто поддерживать подростка междометиями, короткими фразами типа: «Да-да», «Угу», кивать головой или же повторять его последние слова («эхо-реакция»).

ПОМНИТЕ:
методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда подросток сам хочет поделиться какими-то переживаниями. В случае же, когда он задает обычные вопросы, например, спрашивает: «Вы не знаете, что означает то-то или то-то?», или просто не хочет говорить с вами, применение эмпатического слушания неуместно.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1465
Количество просмотров материалов
15158764

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB
    captcha
    Перезагрузить

     

     

    Официальные интернет-ресурсы

    Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования  120 60 дпсРеспубликанский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь