AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Язык сайта

rubeende

Версия для
слабовидящих

Наши соц. сети

vk icon insta icon youtube 2

75_let_osvobozhdeniya_Belarusi.jpg

2018-2020 Год малой родины

Главное управление по образованию Могилевского облисполкома

mchs

Оплата услуг через систему Расчет (ЕРИП)

 

Безопасные пароли

Положение об организации работы социально-педагогической и психологической службы

Положение об организации работы социально-педагогической и психологической службы

учреждения образования «Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П. Орловского»

 

 

Общие положения


В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» (далее — Положение) в учреждении образования создана социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС). Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально- педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.
В учреждения образования разработано в установленном порядке и утверждено  Положение о СППС.
СППС учреждения образования создается, реорганизуется и ликвидируется приказом  руководителя учреждения с соблюдением трудового законодательства, коллективного договора и уведомлением профсоюзного комитета.
В условиях функционирования СППС учреждения образования должны вырабатываться и реализовываться стратегия и тактика разрешения актуальных проблем  учащейся молодежи.
Специалистами службы являются педагог социальный , педагог-психолог. Содержание работы этих специалистов в составе СППС учреждения образования определяется их должностными обязанностями.
Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования осуществляется руководителем учреждения образования. Заместитель руководителя по воспитательной работе координирует и направляет деятельность СППС.
Из числа наиболее опытных специалистов СППС руководителем учреждения образования может назначаться специалист, ответственный за ее работу. В обязанности ответственного специалиста входит непосредственная организация деятельности СППС.
Координацию деятельности педагогов социальных и педагогов-психологов СППС учреждения образования по индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями  осуществляют социально-педагогические центры (далее — СПЦ), которые оказывают им организационную и методическую помощь.
До планирования работы на очередной учебный год специалисты СППС принимают участие в  районных (городских) совещаниях СППС с участием специалистов СПЦ, на которых  определяются приоритетные направления деятельности СППС учреждений образования, их взаимодействие. Специалисты СППС учреждения образования участвуют в работе районных, городских (областных) методических объединений.
Главное управление по  образованию обеспечивает координацию деятельности СППС учреждения образования по всем направлениям работы службы с учетом особенностей региона.
На работников СППС распространяются правила внутреннего трудового распорядка учреждения образования.
Распределение рабочего времени по направлениям деятельности педагога социального, педагога-психолога  осуществляется на основании их должностных инструкций и планов работы. Графики работы специалистов СППС утверждает руководитель учреждения образования. Информация о работе специалистов СППС учреждения образования должна систематически доводиться до сведения учащихся, их родителей, педагогов. Для этого используются информационные стенды в учебных кабинетах и общих коридорах, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для родителей, встречи с учащимися в  группах.

Распределение рабочего времени педагога социального, педагога-психолога

В пределах 40 часов рабочего времени в неделю специалисты СППС самостоятельно планируют свою работу для выполнения должностных инструкций, утверждаемых руководителем учреждения образования на основании квалификационных характеристик педагога социального и педагога-психолога. Работа в библиотеке с научно-методической литературой, участие в семинарах, заседаниях методических объединений и другая работа по профессиональному совершенствованию входит в рабочее время специалистов. Это время согласовывается с руководителем учреждения образования.
 Содержание деятельности СППС учреждения образования
Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются: диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно знать как положительные, так и отрицательные факторы воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определение сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др. Консультативная помощь специалистами СППС учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся, воспитанников.
Одно из важнейших направлений социально-педагогической и психологической работы — профилактика и просвещение. Оно предполагает проведение мероприятий по устранению, преду-преждению причин, условий и факторов, которые вызывают те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на здоровый образ жизни, сохранению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса.
Методическая работа сотрудников СППС предполагает изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в работе методических объединений, семинаров, конференций; разработку методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты детства; накопление методических материалов.
В процессе разработки и реализации комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи, коррекции, реабилитации и развития педагог социальный оказывает социально-педагогическую коррекционную помощь учащимся. Совместно с педагогическим коллективом, широкой общественностью он организует процесс социального воспитания, содействует его протеканию в семье, по месту жительства, в детском и молодежном объединениях. При этом особое внимание уделяется использованию воспитательного потенциала микросоциума, влиянию на поведение детей и учащейся молодежи, а также действия и поступки взрослых. Педагог социальный ведет просветительскую работу среди родителей, родственников по вопросам воспитания детей.
В рамках данного направления педагог-психолог на основании собственных наблюдений, наблюдений кураторов учебных групп, педагогов-предметников, педагога социального, родителей, а также на основании результатов диагностических мероприятий выделяет группы детей, нуж-дающихся в коррекционной поддержке, мотивирует учащихся и их родителей на посещение кор-рекционных мероприятий, направляет учащихся на консультации или в коррекционные группы, работающие в региональных центрах, в том числе социально-педагогических, центрах внешкольной работы, центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и т. д. Поддерживает связь с ведущими коррекционных групп, собирает информацию о происходящих изменениях (ведет учет, базу данных). Проводит коррекционно-развивающую работу в классах, ориентированную на коррекцию межличностных отношений, содействие преодолению кризисных периодов в жизни учащихся  через систему больших психологических игр, малых тренингов с коллективами учебных групп.
В то же время у педагога социального и педагога-психолога существует ряд самостоятельных направлений деятельности, связанных с профессиональной спецификой и функциональной загруженностью. Так, для педагога социального такими направлениями являются: прогностическое, охранно-защитное, организаторское.
Прогностическая работа социального педагога включает участие в создании региональных (локальных) программ социального воспитания, проектировании и модернизации социальной сферы микросоциума, целевых комплексных программ по работе с детьми, молодежью, родителями.
Охранно-защитная деятельность педагога социального направлена на защиту прав и законных интересов учащихся. Данное направление включает работу по защите прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства (дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети с особенностями пси-хофизического развития, дети, проживающие на загрязненных территориях после аварии на Чернобыльской АЭС, и др.).
Организаторская деятельность педагога социального включает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности.
Для педагога-психолога самостоятельным профессиональным направлением деятельности является психологическое обеспечение управленческих процессов, предполагающее проведение мониторинговых исследований социально-психологического климата в коллективе педагогов, продуктивности управленческой коммуникации в системах администрация — педагог, администрация — педагог — учащийся,  педагог — учащийся.
Совпадения и различия в направлениях работы педагога социального и педагога-психолога учитываются при организации работы специалистов, СППС в целом, их взаимодействии, а также при планировании работы СППС и выборе формы плана работы.

Особенности функционирования СППС в различных учреждениях образования

Основные усилия СППС учреждения образования должны быть направлены на обеспечение успешной социализации воспитанников (учащихся), сохранение и укрепление их здоровья, предупреждение отклонений в развитии и поведении, психолого-педагогическое сопровождение их жизненного самоопределения, создание благоприятного климата в учреждении образования и окружении. Вовремя помочь ребенку, выявить проблему и скорректировать действия всех участников образовательного процесса — главное в работе СППС.

Об СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»

- Жизнь прекрасна! - твердит внутренний мир.
- Конечно, согласны!
- Но, честно ли каждый из Нас…. Согласие даст лишний раз?!
Ведь Жизнь может бить, обижать и просто никем порой не считать.

Если Вы чувствуете, что в вашей жизни что-то идет не так, если вы испытываете проблемы в общении с окружающими или в семье — не теряйте времени, обращайтесь за помощью в

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ И ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ СЛУЖБУ КОЛЛЕДЖА
(СППС: корпус № 1, кабинет № 2)

 

Специалисты СППС:

Черник Татьяна Евгеньевна          - педагог-психолог.

Около-Кулак Татьяна Дмитриевна - социальный педагог.

 

Помните! Вы не ОДНИ!
«Телефон доверия» т.(80222) 405909

 

 

Графики работы и консультаций

График работы
социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2018/2019 учебный год

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консультирования

Педагог социальный Около-Кулак Т.Д.

Понедельник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

11.00-13.00 (консультирование педагогов)

Вторник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

14.30-16.00 (консультирование учащихся)

11.00-12.00 (консультирование педагогов)

Среда

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

16.30-19.00 (консультирование учащихся)

12.00- 14.00 (консультирование педагогов)

Четверг

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

8.00-9.00 (консультирование педагогов)

9.00-10.00 (консультирование учащихся)

Пятница

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.00-20.00

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

12.00- 13.00 (консультирование педагогов)

Суббота (по отдельному графику)

9.00-13.00

 

12.00-13.00

9.00-12.00 (корп. № 1 каб, № 2)

Педагог-психолог Черник Т.Е.

Понедельник

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

13.00 -15.00 (консультирование педагогов)

Вторник

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

13.30- 14.30 (консультирование педагогов)

Среда

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

8.00-10.00 (консультирование учащихся)

10.00-12.00 (консультирование педагогов)

Четверг

11.30 - 20.00

15.30-16.00

16.30-20.00

11.30-12.30 (консультирование педагогов)

17.00-19.00 (консультирование учащихся)

Пятница

8.00 - 16.30

13.00-13.30

15.30-16.30

9.00-11.00 (консультирование учащихся)

14.00-15.30 (консультирование педагогов)

Суббота (по отдельному графику)

9.00-13.00

 

12.00-13.00

9.00-12.00 (корп. № 1 каб, № 2)

 

График консультирования родителей обучающихся
специалистами социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2018/2019 учебный год

День недели

Рабочее время

Время консультирования, место проведения консультирования

Суббота

9.00-13.00

9.00-12.00

(корп. № 1, каб № 2)

 

График работы в субботние дни
специалистов социально- педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2 полугодие 2018/2019 учебного года

Фамилия, имя, отчество

Должность

Дата

Дата

Дата

Дата

Черник Татьяна Евгеньевна

Педагог -психолог

12.01.2019

26.01.2019

09.02.2019

23.02.2019

16.03.2019

30.03.2019

13.04.2019

27.04.2019

25.05.2019

08.06.2019

22.06.2019

Около-Кулак Татьяна Дмитриевна

Педагог социальный

19.01.2019

02.02.2019

16.02.2019

02.03.2019

23.03.2019

06.04.2019

20.04.2019

18.05.2019

01.06.2019

15.06.2019

29.06.2019

План работы

План работы социально-педагогической и психологической службы
УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»
на 2018/2019 учебный год

 

№ п\п

Категории

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Ответствен-ный

 

Отметка о выполнении

Диагностическая деятельность

 

учащиеся

Посещение занятий с целью изучения межличностного взаимодействия в диадах учащийся-учащийся и учащийся-педагог

В течение года

СППС

 

Выявление учащихся с изменениями психоэмоционального состояния, склонных к суицидоопасному поведению

В течение года

СППС, руководство уч. групп

 

Изучение социально-психологического климата обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

 

Изучение режима, условий быта, материального положения, окружения обучающихся проживающих в общежитии

В течение года

Воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, 3рук-во учебных групп

 

Мониторинг участия учащихся в работе объединений по интересам

В течение года

Зам. директора по УВР, воспитатель, педагог социальный, педагог-психолог, рук-во учебных групп

 

Исследование социального окружения учащихся учебных групп, их ценностных ориентаций и социальной направленности

Сентябрь-октябрь

СППС

Выполнено

Анкетирование учащихся, находящихся на государственном обеспечении «Уровень социальной адаптированности»

Сентябрь-октябрь

Педагог социальный

08.10.2018

Анкетирование учащихся 1 курса «Определение склонностей обучающихся»

Сентябрь-октябрь

СППС

Выполнено

октябрь 2018

Психосоциальное анкетирование

Сентябрь-октябрь

СППС

Выполнено

октябрь 2018

Тестирование «Смысложизненные ориентации»

Октябрь

Педагог-психолог

Выполнено

Тест «Твое отношение к здоровью»

Ноябрь

СППС

Выполнено

Анкета «Определение готовности к семейной жизни (учащиеся 3 курса)

Январь

Педагог-психолог

Выполнено

Опросник «Подросток и психоактивные вещества»

 

Март

СППС

Выполнено

Анкета «Уровень толерантности»

Май

Педагог-психолог

 

Тестирование учащихся, находящихся на государственном обеспечении « «Стремление к успеху или страх неудачи в поиске новой работы» (выпускные группы)

Июнь

Педагог социальный

 

Анкетирование «Гражданская позиция»

Апрель

Педагог-психолог

 

Родители

 

Анкетирование «Определение психологической атмосферы в семье»

Ноябрь

СППС

Выполнено

Самотест «Ваш стиль общения»

Февраль

СППС

 

Анкетирование «Искусство жить с детьми»

Апрель

СППС

 

Анкетирование «Реакции супругов на конфликт»

Июнь

СППС

 
 

педагоги

Опросник по изучению социально-психологического климата в коллективе

Ноябрь

СППС

 

Опросник «Степень хронического утомления»

Май

Педагог-психолог

 

Информационно-просветительская деятельность

 

учащиеся

Обновление материалов на сайте, освещающих вопросы уголовного и административного права

В течение года

СППС

 

Обновление методического материала информационного стенда «Правовые ориентиры»

В течение года

СППС

 

Изготовление и распространение памятки «Соблюдаем ПДД!»

Сентябрь

Социальный педагог

Выполнено

25.09.2018

Изготовление памятки «Вред мобильных телефонов. Мобильный телефон – друг или враг?

Ноябрь

Социальный педагог

Выполнено

23.11.2018

Размещение материалов на сайте колледжа, информационных стендах «Правила безопасного поведения на воде и льду»

Ноябрь

СППС, инженер-программист

Выполнено

16.11.2018

Изготовление памятки «Симптомы компьютерной зависимости»

Декабрь

СППС

Выполнено

14.12.2018

Изготовление памятки «Безопасное использование Интернет-ресурсов»

Февраль

СППС

Выполнено

01.02.2019

Беседа «Как справиться со стрессом» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Апрель

Педагог-психолог

 

Изготовление памятки «Вред пива для подростков»

Май

Педагог социальный

 

Информ-дайджест «Праздник труда »

Май

СППС

 

Информ-дайджест «15 мая - Международный день семьи»

Май

Социальный педагог

 

Беседа «Если оказался в толпе» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Июнь

Социальный педагог

 

Информ-дайджест «1 июня – Международный день защиты детей»

Июнь

Социальный педагог

 
 

родители

Изготовление памятки «Законодательство Республики Беларусь для многодетных семей»

Октябрь

Социальный педагог

Выполнено

26.10.2018

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ «О СПИДЕ»

Декабрь

СППС

03.12.2018

Рекомендации для родителей «Как уберечь детей от употребления алкоголя?»

Февраль

Социальный педагог

Выполнено

14.02.2019

Изготовление памятки «Вред токсикомании»

Апрель

СППС

 

Изготовление памятки «Здоровый образ жизни подростков и молодёжи»

Июнь

СППС

 
 

педагоги

Проведение инструктажей с мастерами п/о, кураторами, воспитателями по изучению особенностей семейного воспитания несовершеннолетних, выявлении случаев семейного неблагополучия в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждённые 14.12.2017 г. Министром образования РБ И.В. Карпенко)

Сентябрь

Педагог социальный

Выполнено

12.09.2018

Ознакомление с методическими рекомендациями по организации индивидуальной профилактической работы с обучающими

Октябрь

Социальный педагог

Выполнено

03.10.2018

Ознакомление с методическими рекомендациями по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ноябрь

Социальный педагог

Выполнено

21.11.2018

Подготовка информационных материалов по развитию детской одарённости

Ноябрь

Педагог-психолог

 

Психолого-педагогический семинар «Учитель и проблемы дисциплины»

Февраль

Педагог-психолог

Выполнено

26.02.2019

Подготовка рекомендаций «Методы народной педагоги по воспитанию детей»

Апрель

Педагог социальный

 

Оказание методической помощи в проведении информационных и воспитательных часов

В течение года

СППС

 

Подготовка материалов по вопросам выбора оптимальных форм воспитательной и диагностической работы в группе

В течение года

СППС

 

Профилактическая деятельность

 

учащиеся

Организация работы «Телефона «доверия», «Почты доверия»

В течение года

СППС

 

Организация вторичной занятости учащихся.

В течение года

Зам. директора по УВР, рук-во уч. групп, СППС, воспитатели, руководители объединений по интересам, секретарь ПО ОО «БРСМ», педагог-организатор

 

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, Правилами проживания в общежитии

Сентябрь

Кураторы, воспитатели, СППС

Выполнено

03.09..2018

Информирование ИДН по месту фактического проживания об отсутствии на занятиях учащегося, с которым субъектами профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа

Постоянно

СППС

 

Организация индивидуальной профилактической работы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания

Постоянно

СППС, руководство уч. групп, рук-ли объединений по интересам, секретарь ПО ОО «БРСМ»

 

Организация работы с учащимися подучётных категорий: контроль за досуговой занятостью, посещаемостью учебных занятий, консультирование, проведение профилактических бесед, вовлечение в общественно-значимую деятельность

Постоянно

Зам. директора по УВР, Совет общежития, Совет учащихся, СППС, воспитатели, рук-во уч. групп, педагоги дополнительного образования, секретарь ПО ОО «БРСМ», сотрудники Могилёвского РОВД

 

Выявление неблагополучных семей, семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Составление банка данных о неблагополучных семьях

В течение года

Мастера п/о, кураторы, инспектор ИДН, СППС

 

Изучение особенностей семей обучающихся. Рейд «Семья».

В течение года

Мастера п/о, кураторы, инспектор ИДН, СППС

 

Изучение режима, условий быта, материального положения, социально-психологического климата, окружения обучающихся, проживающих в общежитии

В течение года

Зам. директора по УВР, воспитатели, СППС, рук-во учебных групп

 

Мониторинг участия учащихся в работе объединений по интересам

В течение года

Зам. директора по УВР, Совет общежития, воспитатели, СППС, педагоги дополнительного образования, рук-во учебных групп

 

Рейд по соблюдению пропускного режима, правил проживания в общежитии

Ежемесячно

Зам. директора по УВР, СППС, Совет общежития

 

Рейд «Фликер»

Ежемесячно

Совет общежития, СППС, воспитатели

28.09.2019

19.10.2018

30.11.2018

14.12.2018

18.01.2019

22.02.2019

Проведение индивидуально-профилактической работы

Постоянно

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп

 

Организация работы консультационного пункта «Мир вашему дому»

В течение года

СППС

 

Содействие в адаптации в новых условиях проживания. Проведение консультаций, бесед сучащимися и их родителями

В течение года

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп

 

Занятия «Человек в мире этики»

Ежемесячно

СППС

 

Организация работы Совета профилактики.

В течение года, по плану СП

Зам. директора по УВР, СППС

 

Участие в профилактической акции «В центре внимания – дети!»:

- размещение информации по профилактике ДТП на сайте колледжа, информационных стендах. Изготовление и распространение листовок, памяток

Сентябрь

Социальный педагог, методист

Выполнено

Проведение Месячника по профилактике суицидоопасного поведения

- флешмоб «За нами будущее»;

- тренинги по формированию ценностного отношения к жизни

с 10 сентября по 10 октября

СППС, зав. здравпунктом, Совет учащихся

Выполнено

Проведение уроков духовности с участием служителя Могилёвской епархии Белорусской Православной Церкви

Сентябрь

Февраль

Зам. директора по УВР, СППС

 

Час общения «Опасный секс» с участием , УЗ «Городская поликлиника № 11», ИДН Могилевского РОВД

Октябрь

СППС

Выполнено

22.10.2018

Час общения «Мы за себя в ответе»

Октябрь

СППС, ИДН Могилёвский РОВД

Выполнено

17.10.2018

Круглый стол «Касается, даже если не касается» с участием специалистов УЗ «Могилевский областной центр гигиены и эпидемиологии»

ноябрь

СППС

Выполнено

21.11.2018

Час общения «Умей сказать – НЕТ!»

Ноябрь

СППС

Выполнено

08.11.2018

Круглый стол «Культура поведения в социальных сетях, профилактика детской порнографии»

Ноябрь

Прокурор Могилевского района

ИДН Могилевского РОВД, СППС

Выполнено

03.12.2018

Беседа-размышление «Мы в ответе за свои поступки» с участием сотрудника ИДН Могилёвского РОВД (учащиеся, проживающие в общежитии)

Ноябрь

СППС, Совет общежития

Выполнено

17.11.2018

Беседа-диалог по профилактике насилия «Личная безопасность» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Ноябрь

СППС, Совет общежития

Выполнено

09.11.2018

Беседа «О личностных проблемах» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Декабрь

Педагог-психолог

Выполнено

14.12.2018

Лекторий «Основы знаний о ВИЧ/СПИД»

Декабрь

СППС, медработник колледжа

Выполнено

05.12.2018

Видеолекторий по профилактике употребления наркотических веществ, психотропных средств, их прекурсоров

Декабрь

СППС

Выполнено

03.12.2018

Информ-дайджест «Правила безопасного поведения» с участием сотрудников Могилёвского РОЧС, ОСВОДа

Декабрь

СППС

Выполнено

26.12.2018

Час откровенного разговора «Алкоголь? Да/нет… Твой выбор» с участие специалистов УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер»

Январь

СППС

Выполнено

23.01.2019

Дискуссия «Молодёжные фанатские объединения: за и против» с участием сотрудников МогилёвскиогоРОВД, КДН Могилёвского РИК

Январь

СППС

Выполнено

18.01.2019

Информ-дайджест «Меры административной и уголовной ответственности за действия, которые наносят вред здоровью иным лицам» с участием сотрудников Могилёвского РОВД

Февраль

СППС

Выполнено

18.02.2019

Беседа «Правила поведения на дороге» с участием ИДН Могилёвского РОВД

Февраль

СППС

Выполнено

20.02..2019

Круглый стол «Влияние вредных привычек на репродуктивное здоровье человека» с участием медработника колледжа, специалистов УЗ «МОНД»

Февраль

СППС

Выполнено

27.02.2019

Информ-дайджест « Об административной ответственности за нарушение правил дорожного движения»

Март

СППС

Выполнено

11.03.2019

Час размышлений «Творчество – альтернатива наркотикам» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом) с участие сотрудников Могилёвского РОВД, специалистов, УЗ «МОНД»

Март

СППС

 

Декада по профилактике суицидоопасного поведения:

- Семинар-практикум «Поведение в кризисной ситуации» с участием специалистов УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер», «SOS-детская деревня»;

- игра-квест «Крутаая жизнь»

Март- апрель

СППС

 

Урок безопасности по обучению навыкам поведения в экстремальных жизненных ситуациях (при пожарах, обнаружении подозрительных предметов, соблюдению мер безопасности при использовании бытовых приборов, пиротехнических средств, на водоёмах) с участием сотрудников Могилёвский РОЧС, ОСВОД

Март

СППС

 

Круглый стол «Национализм и экстремизм, проблема беженцев» с участием сотрудников Могилёвского РОВД

Март

СППС

 

Беседа «Взаимосвязь прав и обязанностей» с участием сотрудника ИДН Могилёвского РОВД (учащиеся, проживающие в общежитии)

Март

СППС

 

Видеолекторий «Вредные привычки» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Апрель

Социальный педагог, медработник колледжа

 

Лекция «Всё о мотоциклах и скутерах» с участие сотрудников ИДН Могилёвского РОВД

Апрель

СППС

 

Интерактивная лекция «Зависимости» (7 апреля – Всемирный день здоровья» с участием специалистов УЗ «Могилёвская городская поликлиника № 11», зав. здравпунктом

Апрель

СППС

 

Занятие «Моя стратегия успеха» с участием специалистов УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер»

Апрель

СППС

 

Час общения «Жизнь без табака» с участием специалистов УЗ «Могилевский областной наркологический диспансер» (31 мая – Всемирный день без табака)

Май

СППС

 

Интерактивное занятие по профилактике ранних половых связей и ВИЧ-инфекции «Золотая мелодия любви» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Май

СППС, медработник колледжа

 

Круглый стол «Культура здорового образа жизни в семье» с участием специалистов Могилевского кризисного центра

Май

СППС

 

Урок безопасности «О правилах поведения в период летних каникул (поведение на водоемах, пожары, ПДД) с участием сотрудников Могилёвского РОВД, ОСВОД, МЧС, ГАИ

Июнь

СППС

 

Круглый стол «Я дружу с правилами дорожного движения» с участием сотрудников ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Июнь

СППС

 

Викторина по Закону РБ « О правах ребёнка»

Июнь

СППС

 

Круглый стол по профилактике торговли людьми, домашнего насилия с участием специалистов Могилёвского кризисного центра, БОКК, сотрудников Могилёвского РОВД

Июнь

СППС

 

Лекторий «Действующая система законодательства: виды, ответственности за незаконный оборот наркотических, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов» (26 июня – Международный день борьбы со злоупотреблением нарк. ср-ми и их незаконным оборотом) с участием сотрудников Могилёвского РОВД

Июнь

СППС

 

Лекция-рассуждение «Игромания – опасная болезнь» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Июнь

СППС, Совет общежития

 
 

родители

Беседа «Пьют родители – страдают дети: алкогольные семьи и последствия для физического и душевного здоровья ребенка, его дальнейшей жизни»

Ноябрь

СППС

Выполнено

10.11.2018

Беседа «Семья и выбор жизненного пути»

Февраль

СППС

Выполнено

16.02.2019

Лекторий «В чём опасность курительных смесей

Май

СППС

 
 

педагоги

Семинар «Тактика поведения педагога при возникновении подозрений в употреблении учащимися курительных смесей»

Январь

СППС

 

Семинар «Педагог и проблемы дисциплины»

Март

СППС

 

Консультационная деятельность

 

учащиеся

Консультирование по УК РБ, КоАП РБ

В течение года

СППС

 

Консультирование об имеющихся психологических службах в городе (районе), телефонах доверия

В течение года

СППС

 

Анонимное психологическое консультирование детей, находящихся в социально опасном положении по причине алкоголизации родителей

В течение года

Педагог-психолог

 

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

В течение года

СППС

 

Консультирование «Правила поведения в компании сверстников, друзей»

(учащиеся, проживающие в общежитии)

Октябрь

Социальный педагог

Выполнено

16.10.2018

Консультирование «Последствия употребления наркотических веществ» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Декабрь

Социальный педагог

Выполнено

13.12.2018

Консультирование «Семейные взаимоотношения»

Январь

СППС

Выполнено

10.01.2019

Консультирование по Кодексу РБ о браке и семье

Апрель

СППС, рук-во уч. групп

 

Консультирование «Нет сексуальному домогательству и насилию»

Май

СППС

 
 

родители

Консультирование по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В течение года

СППС

 

Консультирование «Законодательство Республики Беларусь для многодетных семей»

Сентябрь

Социальный педагог

Выполнено

29.09.2018

Консультирование «Признаки употребления наркотических средств, психотропных веществ «

Декабрь

СППС

Выполнено

02.12.2018

Консультирование «Алкогольная зависимость»

Февраль

СППС

Выполнено

10.02.2019

Консультирование «Как родителям уберечь ребенка от "дурной компании"?»

Апрель

СППС

 

Консультирование «последствия стилей семейного воспитания для ребёнка»

Май

СППС

 

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

В течение года

СППС

 
 

педагоги

Консультирование по постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 433 от 31.05.2013 г. «Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

Сентябрь

Педагог социальный

Выполнено

26.09.2018

Консультирование «Социально-педагогическая характеристика группы, общежития. Изучение семьи подростка и условий его проживания»

Сентябрь

Социальный педагог

Выполнено

05.09.2018

Консультирование «Формы профилактики подростковой суицидальности»

Сентябрь

Педагог-психолог

Выполнено

23.09.2018

Консультирование «Причины возникновения и основные психолого-педагогические подходы
к профилактике игровой зависимости в молодежной среде»

Ноябрь

Педагог-психолог

Выполнено

2/8.11.2018

Консультирование «Психологические особенности зависимого поведения современной молодёжи»

Январь

СППС

Выполнено

09.01.2019

Консультирование «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Февраль

Педагог-психолог

Выполнено

13.02.2019

Консультирование «Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи»

Апрель

Социальный педагог

 

Консультирование по вопросам выбора оптимальных форм воспитательной и диагностической работы в группе

В течение года

СППС

 

Коррекционно-развивающая работа

 

учащиеся

Тренинги личностного роста и личностного саморазвития:

- «Правила моей жизни»;

- «Секрет лидера»;

- «На шаг впереди!»

Ноябрь

Март

Май

Педагог-психолог

Выполнено

Коррекционные занятия:

- по развитию лидерских качеств;

- по развитию эмоционального состояния;

- по выработке навыков мобилизации в стрессе;

- по формированию уверенности в своих силах, нацеленности на успех

Октябрь

Февраль

Март

Декабрь

Педагог-психолог

Выполнено

18.10.2018

21.02.2019

Беседа «Моя самооценка»

Январь-февраль

Педагог-психолог

Выполнено

Тренинг лидерства

Апрель-май

Педагог-психолог

 

Тренинг публичного выступления

В течение года

Педагог-психолог

 

Обучающее занятие «Способы преодоления стресса» с участием специалистов УЗ «Могилевский областной психиатрический диспансер»

Октябрь

СППС

Выполнено

05.11.2018

Тренинговое занятие по профилактике зависимости от психоактивных веществ «С чего начать?»

Январь

СППС

Выполнено

24.01.2019

Тренинг по формированию навыков безопасного поведения «Умей сказать «Нет!»

Май

Педагог-психолог

 

Беседа «Как избавиться от зависимости»

Июнь

Педагог-психолог

 

Тренинг «Дом без насилия» с участием специалистов «SOS-детская деревня»

Ноябрь

CППС

 

Тренинг «Конфликты и пути их разрешения»

Ноябрь

СППС

Выполнено

13.11.2018

Занятие «Проблема насилия в семье»

Январь

СППС

Выполнено

22.01.2019

Ролевые игры по решению проблемных ситуаций, жизненных историй

Февраль

СППС

Выполнено

12.02.2019

Занятие «Профилактика семейных конфликтов»

Март

СППС

 

Тренинг расширения ролевого репертуара с учащимися, состоящими в СОП

Ноябрь, май

Педагог-психолог

 

Беседа «Тренируем уверенность в себе»

Июнь

Педагог-психолог

 

Адаптационный тренинг для первокурсников, проживающих в общежитии

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

Выполнено

16.102018

Тренинг разрешения конфликтов для учащихся, проживающих в общежитии

Октябрь

Педагог-психолог

Выполнено

04.10.2018

Тренинг управления агрессией (учащиеся, проживающие в общежитии)

Ноябрь

Педагог-психолог

Выполнено

08.11.2018

Коррекционное занятие «Как сказать «нет» и отстоять своё мнение» (учащиеся, проживающие в общежитии)

Февраль

СППС

Выполнено

21.02.2019

Тренинг управления агрессией

В течение года

Педагог-психолог

 
 

родители

Занятия, направленные на нормализацию детско-родительских отношений:

- «Развитие навыков взаимодействия»;

- «Скульптура семьи»

Сентябрь

декабрь

СППС

Выполнено

29.09.2018

08.12.2018

Тренинг «Родительская любовь»

Январь

 

Выполнено

12.01.2019

Тренинг «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»

Май

СППС

 

Тренинг для позитивного самовоспитания и уверенного поведения

Июнь

СППС

 
 

педагоги

Психологический тренинг для педагогов

Октябрь

СППС

Выполнено

05.10.2018

Тренинг, направленный на осознание педагогом своих профессиональных мотивов

Декабрь

СППС

Выполнено

21.12.2018

Тренинг по профилактике стрессов

Февраль

СППС

Выполнено

08.02.2019

Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения

Апрель

СППС

 

Защита прав и законных интересов учащихся

 

учащиеся

Подготовка материалов для рассмотрения на Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних о результатах контроля пребывания учащихся в семьях патронатных воспитателей

Декабрь, июнь

СППС

Выполнено

Анализ контингента учащихся 1 курса с целью выявления категорий, нуждающихся в социально-педагогической и других видах помощи.

Сентябрь-октябрь

СППС, рук-во уч. группы

Выполнено

Работа по реализации социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, влекущих к признанию несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп

 

Осуществление патронатного воспитания

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп

 

Обеспечение гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, их социальной адаптации и успешной интеграции в общество. Осуществление постинтернатного сопровождения учащихся

Постоянно

СППС,

рук-во уч. групп

 

Создание и корректировка банка данных учащихся, находящихся в социально опасном положении, находящихся на государственном обеспечении

Ежемесячно

СППС

 

Деятельность по взысканию средств на содержание с обязанных лиц

Постоянно

Социальный педагог

 

Представление информации в централизованный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечительской опеки, включая обязанных лиц

Ежеквартально

Социальный педагог

Выполнено

01.10.2018

03.01.2019

Участие в работе комиссий:

- по социальной поддержке учащихся;

- комиссии по оказанию материальной помощи на проезд.

В течение года

Социальный педагог

 

Содействие в оказании материальной помощи в рамках работы комиссии «По социальной защите прав учащихся»

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

Савицкий Д.

Крутиков М.

Содействие в постановке на очередь для получения жилья социального пользования уч-ся – сирот

В течение года

Социальный педагог

 

Содействие в реализации права на первое рабочее место выпускников - сирот

В течение года

Социальный педагог, мастера п/о

 

Контроль за рациональным использованием денежных выплат, выплатами пособий по выпуску уч-ся-сиротам

в течение года

Социальный педагог, бухгалтер

 

Обеспечение уч-ся, находящихся на государственном обеспечении, едиными билетами

В течение года

СППС

 

Оказание помощи в переводе и переоформлении пенсий по утере кормильца

В течение года

Социальный педагог

 

Оказание помощи в обеспечении сезонной одежды

В течение года

СППС, рук-во уч. групп

 

Операция «Уют» (организация быта в общежитии)

В течение года

СППС, воспитатели, рук-во уч. групп

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию: «Права и обязанности учащихся. Об организации досуга в колледже и за его пределами»

Сентябрь

СППС

Выполнено

05.09.2018

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

« Как эффективно тратить деньги» (учащиеся 1 курса)

Октябрь

СППС

Выполнено

08.10.2018

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

«Организация рационального питания в условиях общежития. Тонкости кулинарии»

Ноябрь

СППС

Выполнено

19.11.2018

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Моя будущая семья»

Декабрь

СППС

Выполнено

05.12.2018

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

«Гигиена и экология жилища»

Январь

СППС

Выполнено

21.01.2019

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Специфика социального жилья»

Ноябрь

Социальный педагог

Выполнено

15.10.2018

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Правоспособность, дееспособность, эмансипация».

Март

Социальный педагог

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию «Правовая поддержка семьи»

Апрель

Социальный педагог

 

Круглый стол « О льготах и гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с участием специалистов Могилёвского РИК

Май

Социальный педагог

 

Занятие по социально-педагогическому ориентированию

««Мой жизненный путь»

Июнь

СППС

 
 

родители

Выявление родителей, готовых к восстановлению в родительских правах, оказание правовой и психологической помощи

В течение года

СППС

 

Консультирование по Декрету Президента Республики Беларусь № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В течение года

СППС

 

Работа с опекунскими и приёмными семьями, семьями патронатных воспитателей по совместному сопровождению учащихся

В течение года

СППС, рук-во уч. групп, воспитатели

 

Сотрудничество с КДН, правоохранительными органами по привлечению к ответственности родителей, пренебрегающих родительским долгом

По мере необходимости

СППС

 

Беседа «Пьют родители – страдают дети: алкогольные семьи и последствия для физического и душевного здоровья ребенка, его дальнейшей жизни»

Сентябрь

СППС

Выполнено

10.11.2018

Консультирование по Закону РБ «О правах ребёнка»

Сентябрь

СППС

Выполнено

15.09.2018

Семейное консультирование «Конструктивное решение семейных конфликтов»

Октябрь

СППС

Выполнено

20.10.2018

Консультирование по Кодексу РБ о браке и семье

Ноябрь

СППС

Выполнено

17.11.2018

Консультирование «Семейные взаимоотношения»

Январь

СППС

Выполнено

12.01.2019

 

педагоги

Ознакомление педагогических работников с протоколом поручений Комиссии по делам несовершеннолетних при Совете Министров РБ от 17.05.2017 г. № 33

Сентябрь

СППС

Выполнено

09.09.2018

Проведение инструктажей с мастерами п/о, кураторами, воспитателями по изучению особенностей семейного воспитания несовершеннолетних, выявлении случаев семейного неблагополучия в соответствии с методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (утверждённые 14.12.2017 г. Министром образования РБ И.В. Карпенко)

Сентябрь

Педагог социальный

Выполнено

12.09.2018

Ознакомление с методическими рекомендациями по организации индивидуальной профилактической работы с обучающими

Октябрь

Социальный педагог

Выполнено

03.10.2018

Ознакомление с методическими рекомендациями по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ноябрь

Социальный педагог

Выполнено

21.12.2018

Консультирование по постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 433 от 31.05.2013 г. «Положение о постинтернатном сопровождении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей»

Сентябрь

Педагог социальный

Выполнено

06.09.2019

Консультирование «Насилие над детьми. Его виды и возможности предупреждения»

Февраль

СППС

Выполнено

09.02.2019

Положение о СППС

ПОЛОЖЕНИЕ
о социально-педагогической и психологической службе 

учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского»

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования УО «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского».
2. В своей деятельности СППС учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Положением, положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования и его учредительными документами.
3. Общее руководство деятельностью СППС учреждения образования «Могилёвский государственный профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П. Орловского» осуществляет заместитель директора по УВР.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.
2. Основные задачи СППС учреждения образования:
обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
оказание психологической помощи обучающимся.
3. Принципы деятельности СППС учреждения образования:
законность;
уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
конфиденциальность;
научная обоснованность;
профессионализм.
4. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

ГЛАВА 3
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Специалистами СППС учреждения образования являются педагоги социальные и педагог-психолог.
2. Деятельность СППС учреждения образования осуществляется на основе плана работы СППС учреждения образования.
План работы СППС учреждения образования является разделом плана воспитательной работы учреждения образования.
3. Мероприятия по воспитанию и защите прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, реализуются СППС учреждения образования в соответствии с планом воспитательной работы и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и индивидуальными планами защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.
Индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Формы работы, продолжительность социально-педагогической и психологической помощи определяются специалистами СППС учреждения образования с учетом возраста обучающихся, характера проблем, анализа и перспектив их решения.
5. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться индивидуально или в составе группы.
6. СППС учреждения образования оказывает социально-педагогическую помощь несовершеннолетним обучающимся с согласия и во взаимодействии с родителями или другими законными представителями обучающихся, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.
7. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 года «Об оказании психологической помощи» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 170, 2/1708) и иными актами законодательства Республики Беларусь.
8. График работы специалистов СППС учреждения образования определяется с учетом особенностей учреждения образования и утверждается руководителем учреждения образования.
9. Документация СППС учреждения образования включает:
план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана воспитательной работы учреждения образования);
планы работы специалистов СППС учреждения образования на месяц;
аналитический отчет о работе СППС учреждения образования за год;
графики работы специалистов СППС учреждения образования;
социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
материалы по организации и оказанию помощи обучающимся (индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планы защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания обучающихся, другие необходимые материалы);
отчеты и аналитические материалы о реализации мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
журнал учета консультаций участников образовательного процесса.
10. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СППС других учреждений образования по принципу интеграции работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи.
11. Деятельность СППС учреждения образования по выявлению и учету детей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и оказанию им психологической помощи координируется социально-педагогическими центрами, осуществляется в тесном межведомственном сотрудничестве с сельисполкомами, горрайисполкомами, учреждениями образования, КДН, ИДН, учреждениями здравоохранения.

ГЛАВА 4
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СППС УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:
определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства;
обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся.
2. Специалисты СППС учреждения образования обязаны:
рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1321
Количество просмотров материалов
11375117

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB

     

     

    Официальные интернет-ресурсы

    Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь