AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Версия для слабовидящих

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтакте Наша страница в Инстаграм Наша страница в Ютуб

Язык сайта

Belarusian Chinese simplified English Russian

Виртуальный урок по теме "Определение центра тяжести сложной фигуры"

Виртуальный урок по предмету"Техническая механика"

Тема урока: "Определение центра тяжести сложной фигуры"

Преподаватель: Синькевич Е.В.

{youtube} tBpAmelY2GI {/youtube}

 

Тема урока: Определение центра тяжести плоских фигур

Цели урока:

Обучающие: Научить учащихся определять центр тяжести плоских фигур экспериментально и аналитически; закрепить при выполнении лабораторной работы  знания, полученные на теоретических занятиях, выявить уровень практических умений и навыков, совершенствовать навыки выполнения расчетов по теме: «Центр тяжести», учить применять теоретические знания на практике, в новой ситуации;

Для учащихся: Научиться определять центр тяжести плоских фигур экспериментально и аналитически; выполнять анализ и делать выводы;

Развивающие: развивать умения работать с инструкциями и учебной литературой; развивать умения четко формулировать свои мысли и делать обобщения и выводы, проводить анализ, развивать интерес к исследовательской работе;

Воспитательные: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной, воспитывать бережное отношение к оборудованию, воспитывать трудолюбие и чувство гордости за выполненную работу.

Методическая цель: использование элементов исследовательской работы при проведении эксперимента на уроках технической механики, дифференцированный подход при выполнении лабораторной работы

     Тип учебного занятия: Обобщение и систематизация знаний

Вид урока:  Деловая игра

Форма урока: лабораторно – практическая работа

Индивидуальные и групповые задания: работа в микрогруппах по инструкционной карте при выполнении лабораторной работы, работа экспертов по выполнению индивидуального задания

Оборудование урока: инструменты и принадлежности; плоская фигура; штатив, отвес, мел.

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи: Актуализировать математические понятия: «Определение площади плоских фигур»; «Медиана», «Система координат». 

 

 

 

Дидак-тическая структура урока Методическая подструктура Признаки решения дидактических задач
Методы обу-чения Формы деятель-ности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации работы учащихся

1. Мотива-ция и  сти-мулирование учебно-познавательной деятельнос-ти.

 Целевая установка.

Актуализа-ция опорных знаний

2.Применение знаний, приемов и способов действий

Эври-стичес-кий

Эври-стичес-кий

Беседа

Организаци-онный момент

Само-стояте-льная работа

Отчеты

команд

Выступление экспертов

 

1.1. Введение в проблемную ситуацию, формулирование проблемы, постановка целей и задач деловой игры.

1.2. Обсуждение следующих вопросов:

1.2.1. Дать понятие центра тяжести плоской фигуры.

1.2.2. Как определить центр тяжести прямоугольника?

1.2.3. Как определить центр тяжести треугольника?

1.2.4.Как определить центр тяжести дуги окружности?

1.2.5.Как определить центр тяжести площади сложной фигуры?

 

 

 

 

2.1. Формирование творческих групп (2человек). Выбор руководителей групп. Выбор экспертной группы (2 человека)

 

 

Самостоятельная работа команд

2.2. Поисково-познавательная деятельность в группах. Выполнить следующее учебное задание: «Определение центра тяжести плоской сложной фигуры»

2.2.1. Учащиеся выполняют решение задачи  аналитическим методом

2.2.2.Учащиеся вместе с экспертами выполняют определение центра тяжести методом экспериментальным (метод подвешивания). Руководитель группы обязан постоянно играть роль катализатора, создавать атмосферу доверия.

.

2.2.3. Группа разрабатывает проект (выполняет чертеж плоской фигуры в масштабе 1:1 и все необходимые построения  для определения центра тяжести)

2.3.  Программы и проекты.

           2.3.1. Доклады групп по содержанию работы.

            2.3.2. Обсуждение докладов (программ, проектов) групп. Внесение поправок в доклады групп, если таковые имеются. Выработка согласованного мнения.

  1. Экспертиза и рефлексия.

Разрешена ли проблемная ситуация, достигнута ли цель? Всеми ли понята ситуация? Рефлексия хода и результатов игры, отношение участников к необходимости ее продолжения.

 

Дидактический материал

Плоские фигуры

Проекты команд

Фронталь-ный

Коллек-тивный

Фронталь-ный

Учащиеся участвуют в постановке целей их учебно-познавательной деятельности, в обсуждении актуальных вопросов.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проводят самоконтроль

Учащиеся активно участвуют в обсуждении, в выработке согласованного мнения

Учащиеся участвуют в рефлексии  деятельности и ее результатов

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
1854
Количество просмотров материалов
24005427

Яндекс.Метрика

Каталог УО

баннеры

 

Официальные интернет-ресурсы

Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь 

 

Могилёвский государственный университет продовольствия Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия