Виртуальный урок по теме "Система органов пищеварения"
Виртуальный урок по предмету"Основы животноводства"
Тема урока: Система органов пищеварения
Преподаватель: Климова Е.В.
{youtube} qXrccvmC9oU {/youtube}
Тема урока: Система органов пищеварения
Цели обучения, развития, воспитания:
- повышение профессиональной компетентности учащихся по вопросам строения и функционирования органов пищеварения сельскохозяйственных животных;
- развитие умения слушать, объяснять свою мысль, принять верную точку зрения;
- создание на уроке условий для развития умственных и коммуникативных способностей, речи и эмоций;
- воспитание чувства само- и взаимоуважения в условиях работы в малых группах, готовности к сотрудничеству и взаимопомощи.
Методическая цель: использование интерактивной доски с применением программы MicrosoftPowerPoint на уроках животноводства
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение урока: учебники, интерактивная доска
Межпредметные связи: биология (система пищеварения)
Структура урока
- Организационный момент
- Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация опорных знаний.
Девиз урока:
«Дерзать! Ценой дерзаний достигается прогресс».
В. Гюго
2.1. Выполнение задания по материалу предыдущей темы «Нервная система»
Найдите ошибку (слайд 2):
- Нервная система координирует и регулирует работу всех органов и тканей.
- Нервная система делится на центральную и периферическую.(вегетативную и органы чувств)
- ЦНС построена из серого вещества.(и белого)
- Спинной мозг представляет собой белый тонкий жгут.(толстостенный)
- Головной мозг не связан со спинным.(связан)
- Серое вещество состоит из нервных клеток (нейронов) и отростков.
- Периферический отдел нервной системы состоит из спинномозговых и черепно-мозговых нервов.
- Рефлекс – это ответная реакция организма на внешние раздражения.(и внутренние)
- Безусловные рефлексы приобретаются животным в течение жизни в определенных условиях.(условные)
- К врожденным безусловным рефлексам относятся пищевой рефлекс, рефлекс сна, половой рефлекс, выделение слюны.
- Различают 4 органа чувств: зрения, слуха, обоняния и вкуса.(5 органов: + осязания)
- Ухо является органом равновесия.
- Кожа является органом осязания.
- Русский физиолог И.П.Павлов выделил 4 основных типа нервной деятельности.
- Для животных сильного неуравновешенного типа нервной деятельности характерны торможение и возбуждение одинаковой силы.(уравновешенного)
2.2. Проверка работ. Один из учащихся на интерактивной доске исправляет допущенные в диктанте ошибки с помощью всей группы. Затем учащиеся в парах осуществляют взаимопроверку написанных работ. По количеству обнаруженных ошибок выставляются отметки.
- Изложение нового материала, его восприятие и осмысление учащимися
(слайд 3 – 6)
- Назначение системы органов пищеварения
- Строение системы органов пищеварения:
- передний отдел (рот, глотка, пищевод);
- средний отдел (желудок, тонкий кишечник, печень, поджелудочная железа);
- задний отдел (толстый кишечник)
- Физиология пищеварения
- Закрепление нового материала
- 4.1.Работа учащихся в малых группах по выработке решений на поставленные вопросы по новой теме (слайд 7):
- Из каких отделов состоит пищеварительная система?
- Перечислите отделы желудка жвачных.
- Из каких отделов состоит тонкий кишечник?
- Что происходит с кормом в тонком отделе кишечника?
- Какую роль выполняет печень?
- Какую роль выполняет поджелудочная железа?
- Назовите правильную последовательность прохождения корма через органы пищеварения.
- Назовите особенности пищеварения у птиц.
- 4.2.Заслушивание ответов каждой группы на один из поставленных вопросов (вопрос определяется жеребьевкой)
- 5.Обобщение и систематизация знаний с одновременным контролем усвоения
5.1. Выполнение анатомического диктанта по пройденной теме
Найдите ошибку (слайд 8):
- Пищеварительный тракт условно делится на передний и задний отдел.(и средний)
- У КРС 32 зуба, резцы имеются только на верхней челюсти.(нижней)
- Средний отдел желудка состоит из желудка, ротовой полости, тонкого кишечника и печени.(- ротовая полость, + поджелудочная железа)
- Четырехкамерный желудок имеют коровы, лошади, овцы.( - лошади)
- С/х птица имеет 3-х камерный желудок.(2-х)
- В рубце вырабатывается желудочный сок, который содержит фермент пепсиноген и соляную кислоту.(сычуге)
- Длина кишечника у свиней – до 50м, а у КРС – до 25м.(наоборот)
- Тонкий отдел кишечника находится в левой половине туловища и состоит из двенадцатиперстной, тощей и подвздошной кишок.(правой)
- У всех животных самая длинная тощая кишка.
- Поджелудочная железа – самая большая железа в организме животного.(печень)
- Печень не способствует перевариванию жиров.
- В печени обезвреживаются яды и болезнетворные микробы.
- Ферменты сока поджелудочной железы расщепляют только белки.(еще жиры и углеводы)
- В процессе пищеварения переработанный корм из сычуга поступает в поджелудочную железу.(в 12-перстную кишку, в которую выделяются желчь и поджелудочный сок)
- Акт испражнения называют дефекацией.
5.2. Проверка работ. Один из учащихся на интерактивной доске исправляет допущенные в диктанте ошибки с помощью всей группы. Затем учащиеся в парах осуществляют взаимопроверку написанных работ и осуществляют самооценку написанных работ.
- 6.Подведение итогов урока. Рефлексия (планета настроения) (слайд 9)
Отметьте, какое настроение преобладало у вас на уроке. Для этого, уходя, поставьте любой знак маркером в одном из полушарий планеты настроения (солнечное – хорошее настроение, темное – плохое настроение, на границе – так себе).
- 7.Информация о домашнем задании (слайд 10):
1-й уровень: подгот. по конспекту;
2-й уровень: 1-й уровень + С.И.Плященко. Основы животноводства, с. 38 – 45;
3-й уровень: 2-й уровень + 5 тестов;
4-й уровень: 3-й уровень + кроссворд