AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Версия для слабовидящих

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтакте Наша страница в Инстаграм Наша страница в Ютуб

Язык сайта

Belarusian Chinese simplified English Russian

Виртуальный урок по теме "Понятие информационной модели"

Виртуальный урок по предмету "Прикладная информатика" 

Тема урока:"Понятие информационной модели."

Преподаватель: Антонов В.А.

 

  1. Организационный момент.

- Проверим отсутствующих.

  1. Постановка целей урока.

Запускаем презентацию

- Итак, тема нашего урока «Понятие информационной модели». Запишите ее в тетрадь.

Цель: Изучить понятие информационной модели. Уметь создавать различные информационные модели, приводить примеры.

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Выношу глобус.

– Ребята, чем объяснить такое явление как смена дня и ночи? (Учащиеся объясняют). Попробуйте объяснить это вашему младшему брату или сестре. Как, каким образом вы это ему покажете? (Учащиеся должны привести пример демонстрации явления при помощи глобуса и лампочки).

 Изложение нового материала (кратко).

Моделирование широко используется в науке и технике, экономике и производстве. Без моделирования немыслимо создание машин и механизмов, строительство зданий и мостов, создание новых материалов, лекарств, торговых сетей.

Использование моделей позволяет упростить и удешевить исследование объектов и явлений реального мира. Основное назначение информационных моделей – описание свойств объектов, установление закономерностей, проектирование новых объектов, прогнозирование протекающих процессов и эффективное управление ими.

Организовать просмотр презентации.

  1. Первичная проверка новых знаний.

К построению моделей мы с вами ещё вернёмся, а сейчас приступаем к выполнению компьютерного теста «Понятие информационной модели».  Найдите его на «Рабочем столе» в папке урок 20. Тест состоит из 12 вопросов. Время выполнения 5-6 минут. За тест можно набрать максимум 5 баллов.

Физкультминутка. (проводится  через 10 минут работы с инструкционной картой)

 Все учащиеся получают баллы за выполнение теста.

- При выполнении практических заданий вы сможете набрать еще баллы. Отметка за урок будет равна сумме набранных баллов.

Применение знаний и способов деятельности.

– А сейчас займемся моделированием. Мы попробуем с вами наглядно изобразить в MSWord классификацию моделей. Задание оценивается в 3 балла. Для желающих получить еще 2 балла я могу предложить изобразить схему трактора. Задания есть у вас в инструкционной карте.

Изобразить классификацию моделей (максимально 3 балла).

Изобразить схему трактора в MSWord (максимально 2 балла).

 Подведение итогов занятия.

Чем сегодня мы занимались на уроке?

Сегодня на уроке мы:

üОзнакомились с понятием информационной модели.

üНаучились наглядно представлять модели на компьютере.

Оглашаю отметки, полученные за урок.

Выставление отметок

 Педагогическая рефлексия.

Вопросы от учащихся по отметкам. Мотивация к получению новых знаний.

- Понравился ли вам урок? (проголосовать)

Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика - страна без границ. Несмотря на свою банальность, фраза о математике имеет под собой очень веские основания. Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её.

А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес.

Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес.

В школе математических задач приходится очень много и сложность их с каждым годом растет. Они не просто учат ребенка математике, определённым действиям. Математические задачи развивают мышление, логику, комплекс умений: умение группировать предметы, раскрывать закономерности, определять связи между явлениями, принимать решения. Очень часто решения таких задач являются просто математическим расчётом.

Занятия математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. Вспомните хотя бы своего одноклассника, хорошо знавшего математику, быстро умевшего решать задачи. Его часто называли умником, математиком, "задачником". Он мог решить задачи, аргументировал свой выбор, мог критически оценить себя и своих одноклассников. Да и успеваемость по остальным предметам, кроме математики, оказывалась на порядок выше. Именно математическое мышление помогало ему в этом.

Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в вузе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, и не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько можно получить, занимаясь математикой и решением математических задач? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. Как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.

Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
1854
Количество просмотров материалов
24006865

Яндекс.Метрика

Каталог УО

баннеры

 

Официальные интернет-ресурсы

Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь 

 

Могилёвский государственный университет продовольствия Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия