МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2019/2020 учебный год
I. Работа цикловых (методических) комиссий
30.08.2019 прошли заседания цикловых (ЦК) и методических (МК) комисий, где были избраны председатели комиссий:
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" избрана Семенова Людмила Ивановна;
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства" избрана Скрылева Марина Борисовна;
• председателем ЦК учебных предметов общеобразовательных компонента - Стрельцова Елена Викторовна;
• председателем МК мастеров производственного обучения – Дроздовская Ирина Владимировна;
• председателем МК кураторов – Майстренко Наталья Михайловна;
• председателем комиссии воспитателей, социальной психолого-педагогической службы (СППС), педагогов дополнительного образования (ДО) – Шинкевич Светлана Александровна.
График заседаний цикловой, методических комиссий, школы начинающего педагога на 2019/2020 учебный год
№ п/п |
Название цикловых, методических комиссий |
Сроки проведения |
Руководитель |
1 |
Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство» |
III понедельник месяца |
Семенова Л.И. |
2 |
Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства» |
III понедельник месяца |
Скрылева М.Б. |
3 |
Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента |
II понедельник месяца |
Стрельцова Е.В. |
4 |
Методическая комиссия мастеров производственного обучения |
II среда месяца |
Дроздовская И.В. |
5 |
Методическая комиссия кураторов |
I среда месяца |
Майстренко Н.М. |
6 |
Методическая комиссия воспитателей, педагогов дополнительного образования, СППС |
I понедельник месяца |
Шинкевич С.А. |
7 |
Школа молодого (вновь прибывшего) педагогического работника |
III вторник месяца |
Мартынова Т.А. |
Методическая проблема, над которой работает коллектив колледжа в 2019/2020 учебном году: обеспечение условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентноспособного рабочего (специалиста).
Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа в области преподаваемых предметов (дисциплин), методики преподавания; обеспечение реализации требований образовательных стандартов через самообразование и повышение квалификации; усиление работы по интеграции образовательного процесса с производством.
Задачи:
1. Изучение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с нормами Кодекса Республики Беларусь об образовании, Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы.
2. Изучение учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения, которые применяются в образовательном процессе.
3. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
4. Разработка и обновление учебно-методической документации педагогических работников, электронных средств обучения.
5. Дальнейшее внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.
6. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения, системы контроля качества образования.
7. Создание эффективной системы идеологического, патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.
8. Совершенствование педагогического и методического мастерства, профессионализма педагогических работников.
9. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, внеурочных, воспитательных мероприятий.
10. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа.
11. Качественная подготовка и проведение открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий, предметных недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогических работников.
12. Обеспечение непрерывного и целенаправленного профессионального развития педагогических работников в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы.
13. Обеспечить функционирование и развитие воспитательной системы колледжа с учетом мотивации учащихся в учебной и общественной деятельности.
Обобщение передового педагогического опыта
Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:
1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;
2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;
3. построение эталона преобразования педагогической практики;
4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;
5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;
6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;
7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;
8. установление связи с авторами рекомендаций.
Массовый педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.
Передовой педагогический опыт - результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.
Новаторский педагогический опыт - принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
Обобщение передового педагогического опыта в 2019/2020 учебном году
№ п/п |
Содержание опыта, автор |
Срок |
Ответственные |
1. |
Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Кашо С.В. по теме: «Моўнае і творчая дзейнасць навучэнцаў на ўроках беларускай мовы (прафесійная лексіка)» |
Ноябрь |
Кашо С.В. Методист Капорина Т.В. |
2. |
Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Маньковой О.А. по теме: «Формирование лексических и грамматических навыков на уроках иностранного языка» |
Ноябрь |
Манькова О.А. Методист Капорина Т.В. |
3. |
Из опыта работы преподавателя Астраускене Т.Г. по теме «Разнообразные формы контроля и коррекции знаний на уроках биологии» |
Апрель |
Астраускене Т.Г. Методист Капорина Т.В. |