Обобщение передового педагогического опыта

Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:

1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;

2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;

3. построение эталона преобразования педагогической практики;

4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;

5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;

6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;

7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;

8. установление связи с авторами рекомендаций.

Массовый педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.

Передовой педагогический опыт - результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.

Новаторский педагогический опыт - принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

 

Обобщение передового педагогического опыта в 2019/2020 учебном году

п/п

Содержание опыта, автор

Срок

Ответственные

1.

Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Кашо С.В. по теме: «Моўнае і творчая дзейнасць навучэнцаў на ўроках беларускай мовы (прафесійная лексіка)»

Ноябрь

Кашо С.В.

Методист

Капорина Т.В.

2.

Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Маньковой О.А. по теме: «Формирование лексических и грамматических навыков на уроках иностранного языка»

Ноябрь

Манькова О.А.

Методист

Капорина Т.В.

3.

Из опыта работы преподавателя Астраускене Т.Г. по теме «Разнообразные формы контроля и коррекции знаний на уроках биологии»

Апрель

Астраускене Т.Г.

Методист

Капорина Т.В.