AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Переводчик

2017 - год науки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2017/2018 учебный год

I. Работа цикловых (методических) комиссий

31.08.2017 прошли заседания цикловых (ЦК) и методических (МК) комисий, где были избраны председатели комиссий:
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" избрана Семенова Людмила Ивановна;
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства" избрана Орловская Светлана Васильевна;
• председателем ЦК учебных предметов общеобразовательных компонента - Кашо Снежана Владимировна;
• председателем МК мастеров производственного обучения – Гурецкая Наталья Ивановна;
• председателем МК кураторов – Майстренко Наталья Михайловна; 
• председателем комиссии воспитателей, социальной психолого-педагогической службы (СППС), педагогов дополнительного образования (ДО) – Шинкевич Светлана Александровна.

График заседаний цикловой, методических комиссий, школы начинающего педагога на 2017/2018 учебный год

№ п/п

Название цикловых, методических комиссий

Сроки проведения

Руководитель

1

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального

компонента по профилю образования «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство»

III понедельник месяца

Семенова Л.И.

2

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента

по профилю образования «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства»

III понедельник месяца

Орловская С.В.

3

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента

II понедельник месяца

Кашо С.В.

4

Методическая комиссия мастеров производственного обучения

II среда месяца

Гурецкая Н.И.

5

Методическая комиссия кураторов

I среда месяца

Майстренко Н.М.

6

Методическая комиссия воспитателей, педагогов дополнительного образования, СППС

I понедельник месяца

Шинкевич С.А.

7

Школа молодого (вновь прибывшего) педагогического работника

III вторник месяца

Мартынова Т.А.

Методическая проблема, над которой работает коллектив колледжа в 2017/2018 учебном году:совершенствование комплексно-методического обеспечения образовательного процесса как условие повышения качества подготовки учащихся, выполнение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования.

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа  в области преподаваемых предметов (дисциплин), методики преподавания; обеспечение реализации требований образовательных стандартов через самообразование и повышение квалификации; усиление работы по интеграции образовательного процесса с производством.

Задачи:

1. Изучение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с нормами Кодекса  Республики Беларусь об образовании, Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы.

2. Изучение учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения, которые применяются в образовательном процессе.

3. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

4. Разработка и обновление учебно-методической документации педагогических работников, электронных средств обучения.

5. Дальнейшее внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

6. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения, системы контроля качества образования.

7. Создание эффективной системы идеологического, патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

8. Совершенствование педагогического и методического мастерства, профессионализма педагогических работников.   

9. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, внеурочных, воспитательных мероприятий.

10. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа.

11. Качественная подготовка и проведение открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий, предметных недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогических работников.

12. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.                                                     

Обобщение передового педагогического опыта

Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:

1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;

2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;

3. построение эталона преобразования педагогической практики;

4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;

5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;

6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;

7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;

8. установление связи с авторами рекомендаций.

Массовый педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.

Передовой педагогический опыт - результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.

Новаторский педагогический опыт - принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1166
Количество просмотров материалов
6518785

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB