AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Язык сайта

Russian Belarusian English German

Версия для
слабовидящих

Наши соц. сети

vk icon insta icon youtube 2

2018 -

2018 Год малой родины

Mogilev Molodezhnaya stolitsa 2018

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2018/2019 учебный год

I. Работа цикловых (методических) комиссий

31.08.2018 прошли заседания цикловых (ЦК) и методических (МК) комисий, где были избраны председатели комиссий:
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство" избрана Семенова Людмила Ивановна;
• председателем ЦК преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента по профилю образования "Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства" избрана Орловская Светлана Васильевна;
• председателем ЦК учебных предметов общеобразовательных компонента - Стрельцова Елена Викторовна;
• председателем МК мастеров производственного обучения – Дроздовская Ирина Владимировна;
• председателем МК кураторов – Майстренко Наталья Михайловна; 
• председателем комиссии воспитателей, социальной психолого-педагогической службы (СППС), педагогов дополнительного образования (ДО) – Шинкевич Светлана Александровна.

График заседаний цикловой, методических комиссий, школы начинающего педагога на 2018/2019 учебный год

№ п/п

Название цикловых, методических комиссий

Сроки проведения

Руководитель

1

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального

компонента по профилю образования «Сельское и лесное хозяйство. Садово-парковое строительство»

III понедельник месяца

Семенова Л.И.

2

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента

по профилю образования «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства»

III понедельник месяца

Орловская С.В.

3

Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента

II понедельник месяца

Стрельцова Е.В.

4

Методическая комиссия мастеров производственного обучения

II среда месяца

Дроздовская И.В.

5

Методическая комиссия кураторов

I среда месяца

Майстренко Н.М.

6

Методическая комиссия воспитателей, педагогов дополнительного образования, СППС

I понедельник месяца

Шинкевич С.А.

7

Школа молодого (вновь прибывшего) педагогического работника

III вторник месяца

Мартынова Т.А.

Методическая проблема, над которой работает коллектив колледжа в 2018/2019 учебном году: обеспечить условия, способствующие повышению профессиональной компетентности педагогических работников, росту их педагогического мастерства и развитию творческого потенциала, направленного на подготовку социально адаптированного, конкурентноспособного рабочего (специалиста).

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа  в области преподаваемых предметов (дисциплин), методики преподавания; обеспечение реализации требований образовательных стандартов через самообразование и повышение квалификации; усиление работы по интеграции образовательного процесса с производством.

Задачи:

1. Изучение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с нормами Кодекса  Республики Беларусь об образовании, Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы.

2. Изучение учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения, которые применяются в образовательном процессе.

3. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

4. Разработка и обновление учебно-методической документации педагогических работников, электронных средств обучения.

5. Дальнейшее внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

6. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения, системы контроля качества образования.

7. Создание эффективной системы идеологического, патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

8. Совершенствование педагогического и методического мастерства, профессионализма педагогических работников.   

9. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, внеурочных, воспитательных мероприятий.

10. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа.

11. Качественная подготовка и проведение открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий, предметных недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогических работников.

12. Обеспечение непрерывного и целенаправленного профессионального развития педагогических работников в соответствии с требованиями современного уровня инновационного развития отраслей экономики и социальной сферы.

13. Обеспечить функционирование и развитие воспитательной системы колледжа с учетом мотивации учащихся в учебной и общественной деятельности.

Обобщение передового педагогического опыта

Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:

1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;

2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;

3. построение эталона преобразования педагогической практики;

4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;

5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;

6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;

7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;

8. установление связи с авторами рекомендаций.

Массовый педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.

Передовой педагогический опыт - результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.

Новаторский педагогический опыт - принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

 

Обобщение передового педагогического опыта в 2018/2019 учебном году

п/п

Содержание опыта, автор

Срок

Ответственные

1.

Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Мажуговой Т.В. по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов при проведении занятий профессионального компонента»

Март

Мажугова Т.В.

Методист Капорина Т.В.

2.

Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Погребенко А.И. по теме «Формирование профессиональных умений у будущих трактористов при обучении предмету «Технология и организация механизированных работ» на основе использования кейс – технологии»

Март

Погребенко А.И.

Методист Капорина Т.В.

3.

Из опыта работы преподавателя Гончаровой И.А. по теме «Реализация межпредметных связей на уроках химии»

Апрель

Гончарова И.А.

Методист Капорина Т.В.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1254
Количество просмотров материалов
8763346

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB