AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Переводчик

2017 - год науки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 2016-2017 учебный год

I.Нормативно-методическое обеспечение

В 2016/2017 учебном году методическая работа колледжа направлена на решение задач по реализации Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы и ее подпрограммы «Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования». (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250 )

II. Работа методических комиссий

31.08.2016г. прошли заседания цикловой (ЦК) и методических (МК) комисий, где были избраны председатели комиссий:
• председателем ЦК преподавателей предметов профессионального компонента избрана Семенова Людмила Ивановна; 
• председателем МК предметов общеобразовательных компонента - Кашо Снежана Владимировна; 
• председателем МК мастеров производственного обучения – Гурецкая Наталья Ивановна;
• председателем МК кураторов – Майстренко Наталья Михайловна; 
• председателем комиссии воспитателей, социальной психолого-педагогической службы (СППС), педагогов дополнительного образования (ДО) – Политов Владимир Дмитриевич.

В связи с уходом на пенсию председателя методической комиссии воспитателей, СППС, педагогов дополнительного образования Политова Владимира Дмитриевича, председателем методической комиссии воспитателей, СППС, педагогов дополнительного образования назначена Шинкевич Светлана Александровна с 12.01.2017 года.

График заседаний цикловой, методических комиссий, школы начинающего педагога на 2016/2017 учебный год

п/п

                                         Название цикловой комиссии

Сроки проведения

Руководители

 1.

Методическая комиссия кураторов

I среда месяца

Майстренко Н. М.

 2.

Методическая комиссия преподавателей общеобразовательных дисциплин

II понедельник месяца

Кашо С. В.

 3.

Цикловая комиссия преподавателей предметов профессионального компонента

III понедельник месяца

Семенова Л. И.

 4.

Методическая комиссия мастеров производственного обучения

IІ среда месяца

Гурецкая Н.И.

 5.

Методическая комиссия воспитателей и педагогов дополнительного образования

IІ понедельник месяца

Шинкевич С.А.

 6.

Школа начинающего педагога

ІІІ пятница месяца

Игнатьева В.М.

 

Методическая проблема, над которой работает коллектив колледжа в 2016/2017 учебном году:совершенствование комплексно-методического обеспечения образовательного процесса как условие повышения качества подготовки учащихся, выполнение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования.

Цель методической работы: повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников колледжа  в области преподаваемых предметов (дисциплин), методики преподавания; обеспечение реализации требований образовательных стандартов через самообразование и повышение квалификации; усиление работы по интеграции образовательного процесса с производством.

Задачи:

1. Изучение нормативных правовых актов в сфере профессионально-технического и среднего специального образования в соответствии с нормами Кодекса  Республики Беларусь об образовании, Государственной программы "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы.

2. Изучение учебно-методической документации, учебных изданий, средств обучения, которые применяются в образовательном процессе.

3. Совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.

4. Разработка и обновление учебно-методической документации педагогических работников, электронных средств обучения.

5. Дальнейшее внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

6. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения, системы контроля качества образования.

7. Создание эффективной системы идеологического, патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания.

8. Совершенствование педагогического и методического мастерства, профессионализма педагогических работников.   

9. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных занятий, внеурочных, воспитательных мероприятий.

10. Изучение и обобщение положительного педагогического опыта, внедрение его в практику работы колледжа.

11. Качественная подготовка и проведение открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий, предметных недель, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства педагогических работников.

12. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.                                                     

Обобщение передового педагогического опыта

Важнейшие задачи педагогической науки: возможности раскрытия эффективных механизмов применения (внедрения) педагогических новшеств, оптимальной инновационной деятельности внедрения. Это особенно необходимо в условиях постоянного обновления системы образования. В проблеме внедрения концентрируется противоречие теории и практики, должного и сущего, педагогической мысли и практического действия, ее реализации. Отмечается три общих фактора, способствующих решению проблемы внедрения: доступ к фондам научно-педагогических ценностей и образцов опытов; закрепление обязанностей по внедрению в правовые и квалификационные требования; направленность личности на самообновление профессионализма. Обобщенный вариант алгоритма использования, внедрения и обобщения педагогического опыта:

1. изучение задач, сформулированных в нормативных документах;

2. анализ состояния практики и сопоставление данных с социальными требованиями;

3. построение эталона преобразования педагогической практики;

4. поиск идей, рекомендаций, которые могут быть внедрены;

5. разработка комплексной программы, включающей закономерности внедрения;

6. подготовка средств: дидактических, материальных, информационных, организаторских и др.;

7. теоретическая, методическая, психологическая подготовка участников внедрения;

8. установление связи с авторами рекомендаций.

Массовый педагогический опыт - совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства учителя; один из источников развития педагогической науки.

Передовой педагогический опыт - результат творческого поиска школ и учителей, открывающий новые педагогические факты, создающий новые педагогические ценности, ранее неизвестные в педагогической науке и школьной практике, или существенно модифицирующий применительно к современным задачам обучения и воспитания существующие формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.

Новаторский педагогический опыт - принципиально новый опыт педагога, выходящий за пределы имеющихся научных знаний; характеризуется системной перестройкой педагогом своей деятельности, в результате чего достигается значительное и устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.

                                                         Обобщение передового педагогического опыта в 2016/2017 учебном году                                                              

п/п

                                                          Содержание опыта, автор

       Срок

 Ответственные

1. 

Обобщение положительного педагогического опыта преподавателя Пашинской О. Н.

по теме «Профессионально значимая лексика как средство повышения профессиональной

коммуникативной компетенции специалиста в области международных перевозок»

Февраль

Игнатьева В. М.

Пашинская О. Н.

2.

Из опыта работы библиотекаря Макаренко И. А.

по теме «Информационное обеспечение учреждения образования, формирование и обновление

библиотечного фонда в 2016/2017 учебном году»

Март

Игнатьева В. М.

Макаренко И. А.

3.

Изучение опыта работы мастера п/о Низовцова А. Н.

по теме «Подготовка востребованного выпускника лесного хозяйства в современных условиях

наукоемких и высокотехнологичных производств»

Май

Игнатьева В. М.

Низовцов А. Н.

4.

Представление положительного опыта работы кураторов учебных групп Скрылевой М.Б., Климовой Е.В.

по теме «Профилактика насилия в семье».

Разработка методических рекомендаций по проведению кураторского часа

Июнь

Скрылева М. Б.

Климова Е. В.

5. 

Демонстрация эффективного педагогического опыта работы мастера п/о Дроздовской И.В.

по теме «Модель креативной образовательной деятельности мастера производственного обучения»

В течение года

Игнатьева В. М.

Дроздовская И. В.

 

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1123
Количество просмотров материалов
5280356

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB