AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Версия для слабовидящих

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтакте Наша страница в Инстаграм Наша страница в Ютуб

Язык сайта

Belarusian Chinese simplified English Russian

Алгоритм действий для педагогов, при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения

Алгоритм действий для педагогов, при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения


 При возникновении подозрений на то, что подросток употребляет наркотики, либо другие одурманивающие вещества, то наиболее оправданы следующие действия педагогического работника образовательной организации:
-корректно сообщить о своих подозрениях родителям или опекунам подростка;
-при подозрении на групповое употребление наркотиков или других одурманивающих веществ необходимо провести беседы с родителями всех членов подростковой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов;
-организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом психиатром-наркологом районного подросткового наркологического кабинета;
-предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования, оказания психологической и социальной помощи, указать адреса и телефоны.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ


Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни.
Искусство жить – искусство не навредить собственному организму, искусство жить долго – искусство суметь справиться с вредными привычками, разрушающими самого человека, научиться подчинять порывы и капризы сознанию и воле.
Актуальной проблемой формирования здорового образа жизни является воспитание у подростков и юношей (девушек) осознанного и бережного отношения к здоровью как необходимому элементу общей культуры; формирование у учащихся понимания сущности здорового образа жизни, более осознанного отношения учащихся к своему здоровью; осмысленного поведения к окружающей среде.
Образ жизни человека обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояний здоровья и функциональных возможностей организма. Здоровье учащихся более чем на 50 % зависит от их образа жизни, на 15-20 % – от состояния окружающей среды, на 15-20 % – от наследственности подростка, на 10 % – от системы здравоохранения.
В понятие "здоровый образ жизни" входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек; личная гигиена; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; полноценные эмоции.

Составляющие здорового образа жизни

 

Утверждение

Занятия физической культурой

Отказ от употребления наркотиков

Осмысленная жизнь

Позитивное отношение к себе

Гармоничные отношения в семье

Отказ от употребления алкоголя

Полноценное и правильное питание

Полноценная духовная жизнь

Отказ от курения

Отказ от беспорядочной половой жизни

Доброжелательное отношение к другим людям

Саморазвитие, самосовершенствование

В сложившихся условиях соблюдение норм здорового образа жизни - это та единственная «скорая помощь», на которую может рассчитывать человек, чтобы хоть в какой-то мере обеспечить себе качество жизни.
Нарушение здоровья человека ведет к опасным социальным последствиям. Прежде всего, подростки – юноши, девушки – разрушаются как личности, а, следовательно, они не способны достичь каких-то целей (общественных, профессиональных, спортивных, коммерческих и т. д.). Не способны создать семью, ощутить любовь, радость иметь детей. Они постепенно лишаются настоящих друзей и остаются один на один со своими проблемами.

ПОМНИТЕ!
Здоровье – одна из высших человеческих ценностей.

Симптомы компьютерной зависимости

Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Этот вопрос в последнее время звучит всё чаще и чаще от родителей.

Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких - нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие, от действительно зависимых людей, у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

 

Симптомы психологической зависимости от компьютера:

- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера;
- забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- человек предпочитает, есть перед монитором;
- обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

 

Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия, как для физического, так и для психического здоровья:

1.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.
2.Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой.
3.Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью.

В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.

Особенно подвержены психологической зависимости подростки. Ведь они быстро приспосабливаются к окружающему миру и к миру компьютеров тоже. Отмечается, что дети, проводящие очень много времени за компьютером, перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, у них наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность, снижается эффективность некоторых видов памяти.
Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения.

 

Сетеголизм

Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера.

 

Кибераддикция

Увлечение компьютерными играми называется игровой (кибер) аддикцией. В психологии "аддиктивной реализацией" называют уход от реальности. По мнению ряда психологов, компьютерные игры как раз и рассчитаны на такой "уход".

Многие игры создают свою реальность, свой мир, свою лексику (жаргон). Взять тот же фантастический мир бродилок, квестов, RPG. Человек увлекается игрой, сливается со своим персонажем, проживает его жизнь. Более того, в игре можно вернуться на предыдущий уровень, исправить все ошибки, что делает виртуальную реальность намного комфортнее реальной действительности. Усиливает зависимость и то, что во многих играх предусмотрена возможность создания собственных уровней и карт. Получается, что в игре человек может стать, кем угодно, делать все, что ему захочется (в пределах возможностей игры, конечно) и при этом избегать ответственности, ведь в случае проигрыша он легко может вернуться на предыдущий уровень!

 

Классификация компьютерных игр по степени их опасности:

I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности.

1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны.
2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты". Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные.
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти.


II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков.

1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную.
2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером.
3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем,
что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи.


Лечить или не лечить?

То, что компьютерная зависимость существует - это факт. Другое дело - стоит ее лечить или нет? Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость - временная. Рано или поздно у человека произойдет насыщение играми и Интернетом, и былое увлечение либо перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. Естественно, одержимый (пусть и временно) человек выпадает из общества, из реальной жизни, у него возникают проблемы с учебой или работой. Но тогда стоит ли ждать насыщения? Особенно это касается детей. Действительно, смогут ли они потом наверстать упущенное время, хорошо закончить школу, поступить в институт? Здесь психологи рекомендуют подходить индивидуально к каждому случаю. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к своим друзьям, либо вместо школы пропадать в компьютерных клубах. Лучше заранее научить ребенка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому человеку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального. Ведь никакая компьютерная игра не может сравниться с красотой реальности.

Вред мобильных телефонов. Мобильный телефон – друг или враг?

Во всем мире идут дискуссии о вредном воздействии мобильных телефонов на здоровье человека, в тоже время отказаться от видимых преимуществ их использования, пожалуй, готов не каждый.

Экспериментальные данные как отечественных, так и зарубежных исследователей свидетельствуют о высокой биологической активности электромагнитных полей во всех частотных диапазонах, включая диапазон сотовой связи. В то же время установлено, что изменения, возникающие в различных органах и системах организма, не выходят за рамки нормального функционирования и отражают неспецифический защитный ответ на воздействие.

На данный момент времени отсутствуют достоверные подтверждения тому, что длительное использование мобильного телефона, вызывают какие-либо изменения в состоянии здоровья людей. Современное состояние научных знаний о проблеме не позволяет прогнозировать все последствия действия электромагнитного поля, создаваемого элементами сотовой связи. Много аспектов проблемы не освящены и требуют дополнительных исследований.

В этой ситуации можно порекомендовать пользователям сотовой связи придерживаться предупредительной политики, как например:

  • использовать мобильный телефон в случаях необходимости;

 

  • не разговаривать по мобильному телефону более трёх – четырёх минут;

 

  • не допускать использования мобильного телефона детьми;

 

  • ограничить использование мобильного телефона в период беременности;

 

  • выбирать мобильный телефон с меньшей мощностью излучения и встроенной антенной;

 

  • избегать разговоров по мобильному телефону в автомобиле, железобетонных конструкциях, являющихся хорошим экраном для электромагнитного излучения, вследствие чего телефону «приходится» работать на максимальной мощности, чтобы обеспечить постоянство качественной связи;

 

  • не носить мобильный телефон в нагрудных карманах и карманах брюк;

 

  • на ночь отключать мобильный телефон или выносить его из спального помещения;

 

  • при разговоре старайтесь не обхватывать мобильный телефон полностью ладонью руки;

 

  • во время длительного разговора старайтесь как можно чаще менять «ухо», т.е. сторону головы, у которой находится мобильный телефон;

 

  • после набора номера при вызывном сигнале не приставляйте мобильный телефон к уху в течении 3 – 5 сек., а дождитесь ответа вызываемого абонента;

 

  • старайтесь снимать очки в металлической оправе во время разговора по мобильному телефону;

 

  • при движении в автомобиле или другом транспортном средстве через зоны обслуживания различных базовых станций отключайте мобильный телефон или кладите его как можно дальше от себя, что бы минимизировать воздействие так называемой «регистрации» телефона на новых базовых станциях;

 

  • лицам с кардиостимуляторами или другими жизненно важными устройствами, перед тем как начать пользоваться мобильным телефоном, необходимо проконсультироваться с лечащим врачом о возможности его использования.

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
1854
Количество просмотров материалов
24049291

Яндекс.Метрика

Каталог УО

баннеры

 

Официальные интернет-ресурсы

Портал Президента Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь Могилевский областной испонительный комитет Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь Сайт методической поддержки профессионального образования Детский правовой сайт Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь 

 

Могилёвский государственный университет продовольствия Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия