AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

УО "Могилёвский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К. П. Орловского"

Язык сайта

Russian Belarusian English German

Версия для
слабовидящих

Наши соц. сети

vk icon insta icon youtube 2

2018 -

2018 Год малой родины

Mogilev Molodezhnaya stolitsa 2018

Перечень разработанных материалов за 2012 – 2013 учебный год

1.Проект учебного плана учреждения образования по специальностям «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», «Производство продукции животноводства».
2. Проекты учебных программ по учебным предметам профессионального компонента учебного плана:
- Основы животноводства
- Организация и технология производства продукции животноводства
- Машины и оборудование для животноводства
- Производственное обучение (Специальность 3-74 03 51 «Производство продукции животноводства»)
- Материаловедение
- Основы агрономии
- Основы управления транспортным средством и безопасность движения
- Правила дорожного движения
- Правовые основы дорожного движения
- Устройство тракторов
- Технология и организация механизированных работ
- Устройство самоходных машин сельскохозяйственного назначения
-Устройство сельскохозяйственных машин.
3.Структурные элементы учебно-методических комплексов по учебным предметам профессионального компонента:
- Инструкционно-технологические карты по учебному предмету «Устройство сельскохозяйственных машин».
- Планы-конспекты учебных занятий по учебному предмету
«Производственное обучение» (Квалификация: 3-74 06 51 52 «Тракторист-машинист с/х производства категории «А»).

План работы

План работы творческой группы педагогических работников по теме:  «Апробация моделей поэтапной организации образовательного процесса в учреждениях ПТО» на 2012/2013 учебный год
 
Специальность: «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ»
 
Квалификации: «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колёсными тракторами категорий «А», «В» и самоходными машинами категории «С»)
«Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)
 
Цель работы творческой группы: разработать учебно-программную документацию и комплексно-методическое обеспечение для модели поэтапной организации образовательного процесса
 
Состав группы: Малиновский Г.Н. – директор;
Орловский В.В. – зам. директора по УПР;
Игнатьев Б.И. – заведующий отделением;
Мартынова Т.А. – методист;
Григорович А.Г. – преподаватель;
Михалёнок К.А. – преподаватель;
Погребенко А.И. – преподаватель;
Пракопенко П.И. – преподаватель;
Невмержицкий В.Ф. - мастер п/о
Содержание мероприятия Время проведения Категория участников Ответственные

1. Изучение нормативно-правовой базы по теме проекта.
2. Разработка учебного плана

Сентябрь  Члены ТГ Малиновский Г.Н.
Орловский В.В.
Игнатьев Б.И.
1. Корректировка учебного плана Ноябрь  Члены ТГ Орловский В.В.
Игнатьев Б.И.
Мартынова Т.А.
1. Разработка учебных программ по учебным предметам Январь  Члены ТГ Орловский В.В.
1. Корректировка учебного плана и учебных программ по учебным предметам Март  Члены ТГ Орловский В.В.
1. Анализ работы творческой группы за 2012/2013 учебный год Май Малиновский Г.Н.

 

Руководитель творческой группы Орловский В.В.

 

Изменения

В связи с изменением плана набора на 2013/2014 учебный год были внесены изменения в разработанную ранее  экспериментальную модель поэтапного обучения. Изменения были рассмотрены на заседании совета учреждения образования (Протокол № 4 от 08.01. 2013 г.)

скачать

Апробация моделей поэтапной организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2012/2013 учебный год
 
«Апробация моделей поэтапной организации образовательного процесса в учреждениях профессионально-технического образования»
 
Руководитель: Ильин Михаил Васильевич – проректор по научно-методической работе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Учреждение, осуществляющее научнометодическое сопровождение экспериментальной деятельности: учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования», учебно-методический центр профессионального образования управления образования Могилевского облисполкома.
Описание структуры и содержания апробируемой учреждением образования экспериментальной модели в 2012/2013 учебном году:
На 2013/2014 учебный год в учреждение образования «Могилевский государственный ПАЛТК им. К.П. Орловского» поступила заявка от организации-заказчика на подготовку учащихся по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ» (квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категорий «А», «В» и самоходными машинами категорий «С», «D»); «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» при условии, что после 2-х лет обучения учащиеся получат квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «А»); «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 2 разряда, т. к в период уборочной кампании организации нужны рабочие по вышеуказанным квалификациям.
Рассмотрев основные вариативные модели реализации поэтапного обучения в учреждениях образования, УО «Могилевский государствен-ный ПАЛТК им. К.П. Орловского» разработало модель, предполагающую последовательное освоение разрядов по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» и категорий колесных тракторов и самоходных машин по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», входящих в состав специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ».
По данной модели предусматривается присвоение на первом этапе обучения квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 2 разряда и квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категорий «А»), на втором этапе – повышение квалификационного разряда по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 3 разряда и категорий колесных тракторов и самоходных машин по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «В» и самоходными машинами категорий «С», «D»).
Учебные предметы общеобразовательного компонента будут изучаться как на первом, так и на втором этапах обучения.
На первом этапе предусматривается изучение учебных предметов общепрофессионального компонента в объеме, соответствующем присваиваемым квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 2 разряда и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «А»), а также проведение заключительного этапа производственного обучения (производственной практики).
Перечень учебных предметов общепрофессионального цикла и количество учебных часов, отведенных на их изучение, одинаковы для квалификаций «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 2 разряда и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категорий «А»).
При определении количества учебных часов на предметы специального цикла учитывается степень интегрируемости учебного материала на соответствующий квалификационный разряд и категорию колесных тракторов и самоходных машин.
По завершении первого этапа обучения проводится квалификационный экзамен, который заключается в выполнении квалификационных пробных работ и сдаче экзамена по учебным предметам профессионального компонента на соответствующий квалификационный разряд по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 2 разряда и категорию колесных тракторов и самоходных машин по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «А»).
На втором этапе обучения учащиеся продолжают изучать учебные предметы общеобразовательного компонента, а также общепрофессионального и специального циклов профессионального компонента в объеме, соответствующем требованиям, предъявляемым к присваиваемым на данном этапе квалификациям «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 3 разряда и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «В» и самоходными машинами категорий «С», «D»), а также предусматривается проведение производственной практики.
По завершении второго этапа обучения учащиеся сдают выпускной квалификационный экзамен, который заключается в выполнении квалификационных пробных работ на повышение квалификационного разряда по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» 3 разряда и категорий колесных тракторов и самоходных машин по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» (право управления колесными тракторами категории «В» и самоходными машинами категорий «С», «D») и сдаче экзамена по учебным предметам профессионального компонента (без дублирования содержания учебного материала первого этапа обучения).
Отбор и структурирование учебного материала осуществляется с учетом требований образовательного стандарта по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь 27.11.2007 № 75 и типового учебного плана для учреждений, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 05.11.2009 г.
 
Цели экспериментальной деятельности учреждения образования в 2012/2013 учебном году: разработать учебно-программную документацию и комплексно-методическое обеспечение для модели поэтапной организации образовательного процесса, предполагающей последовательное повышение разряда по квалификации «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин)» и категорий колесных тракторов и самоходных машин по квалификации «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», входящих в состав специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ».
 
Задачи экспериментальной деятельности учреждения образования в 2012/2013 учебном году:
1. Разработать модель поэтапной организации образовательного процесса.
2. Разработать учебный план учреждения образования по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ», обеспечивающий теоретическую и практическую завершенность каждого из этапов обучения.
3. Разработать учебные программы по учебным предметам профессионального компонента по специальности «Техническое обеспечение сельскохозяйственных работ».
4. Разработать комплексно-методическое обеспечение учебных предметов профессионального компонента.
5. Осуществить экспертную оценку качества учебно-программной документации, комплексно-методического обеспечения учебных предметов профессионального компонента.
 
Кадровое и материально-техническое обеспечение экспериментальной деятельности в 2012/2013 учебном году:
 
Руководитель экспериментальной деятельности:
Малиновский Г.Н., - директор УО «Могилевский государственный ПАЛТК  им. К. П. Орловского»
Творческая группа:
Орловский В.В. – зам. директора по учебно-производственной работе;
Игнатьев Б.И. – зав. отделением;
Мартынова Т.А. – методист;
Григорович А.Г. – преподаватель;
Михаленок К.А. – преподаватель;
Погребенко А.И. – преподаватель;
Пракопенко П.И. - преподаватель;
Невмержицкий В.Ф. – мастер производственного обучения специальности «Техническое обеспечение с/х работ».
 
Финансово-экономическое обоснование экспериментальной деятельности учреждения образования в 2012/2013 учебном году:
Для участников экспериментального  проекта (педагогических работников)  предусматривается доплата за активное участие  в эксперименте, в соответствии с нормативными правовыми актами (основание: постановление Минтруда от 21. 01. 2000 №6. приложение 3, в ред. от 19.01. 2009 № 12).
 
Апробируемая экспериментальная модель
model
ПРОГРАММА экспериментальной деятельности на 2012/2013 учебный год
1
2
3
4

 

Подписка на новости

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
1
Материалы
1258
Количество просмотров материалов
8803644

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

kn banner

Сотрудничество

Если вы хотите разместить информацию у нас на сайте, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Пожалуйста, заполните все обязательные поля.
Отправляя эту форму, вы принимаете нашу политику конфиденциальности.
Выберете файлы для прикрепления
Размер ограничения для каждого файла 100 MB