AGROCOLLEGE.BY - сайт твоего колледжа

Язык сайта

rubeende

Государственный герб Республики Беларусь

Наши соц. сети

Наша страница ВКонтактеНаша страница в ИнстаграмНаша страница в ЮтубНаша страница в Телеграм

Сайт учебной лаборатории Зоосад

О президентской программе "Дети Беларуси" на 2006 - 2010 годы.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


15 мая 2006 г. № 318
О президентской программе «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 8 февраля 2008 г. № 69 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 40, 1/9432) <P30800069>;

Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2008 г. № 286 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 133, 1/9730) <P30800286>;

Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 2008 г. № 584 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 262, 1/10170) <P30800584>;

Указ Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 52 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 27, 1/10431) <P30900052>;

Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2009 г. № 241 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 119, 1/10688) <P30900241>;

Указ Президента Республики Беларусь от 9 сентября 2009 г. № 448 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 223, 1/10968) <P30900448>

В целях улучшения положения детей, создания условий для полноценного развития, повышения уровня их социальной и правовой защиты постановляю:

1. Утвердить прилагаемую президентскую программу «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы.

2. Совету Министров Республики Беларусь:

координировать работу по выполнению президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы;

начиная с 2007 года при формировании проектов республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий указанной президентской программы;

принять иные меры по выполнению настоящего Указа.

3. Облисполкомам и Минскому горисполкому начиная с 2007 года при формировании проектов местных бюджетов на очередной финансовый год предусматривать средства на финансирование мероприятий президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Беларусь
А.Лукашенко

ГЛАВА 1


ПОДПРОГРАММА «ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ»

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Настоящая подпрограмма разработана в развитие ранее принятой подпрограммы «Детское питание» президентской программы «Дети Беларуси» на 2001–2005 годы.

В 2001–2005 годах в рамках подпрограммы «Детское питание» с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. № 356, введены в эксплуатацию производственные мощности по выпуску для детей раннего возраста:

3 тыс. тонн жидких молочных продуктов в год в ОАО «Могилевский молочный комбинат»;

2 млн. условных банок мясных консервов в год в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат»;

4 тыс. тонн плодоовощных полуфабрикатов в год на РУПП «Клецкий консервный завод»;

7 млн. условных банок плодоовощных консервов в год на РУП «Витебский плодоовощной комбинат».

Кроме того, проведена реконструкция действующих мощностей цеха детского питания в ОАО «Малоритский консервно-овощесушильный комбинат».

Расчетная потребность в продуктах на молочной, плодоовощной и мясной основах для детей в возрасте до трех лет в соответствии с рекомендуемыми Минздравом нормами будет обеспечена в полном объеме:

в плодоовощных консервах – за счет выпуска 22 млн. условных банок на действующих мощностях и производства 20 млн. условных банок соков в год на ИП «Завод фруктовых напитков «ВДХ» в г.п. Высокое Брестской области, ввод в эксплуатацию которого намечен в сентябре 2006 г. (суммарная мощность при этом составит 42 млн. условных банок в год);

в жидких и пастообразных молочных продуктах, мясных консервах для детей – с учетом выпуска этих продуктов для детей старше одного года на неспециализированных мощностях;

в сухих смесях – за счет их производства на действующих мощностях, превышающих расчетную потребность более чем в 5 раз.

Обеспеченность детей в возрасте до трех лет продуктами питания представлена в приложении 6.1.

Вместе с тем состав производимого в республике питания для детей раннего возраста и его потребительская упаковка не в полной мере соответствуют современным требованиям, предъявляемым к этим продуктам. Его ассортимент следует совершенствовать по компонентному составу и физико-химическим показателям.

В подпрограмме «Детское питание» в 2006–2008 годах предусматриваются выполнение ряда мероприятий по обеспечению детей раннего возраста высококачественными конкурентоспособными отечественными продуктами питания широкого ассортимента, завершение начатых в рамках подпрограммы «Детское питание» президентской программы «Дети Беларуси» на 2001–2005 годы мероприятий по техническому перевооружению Волковысского ОАО «Беллакт», цеха по производству концентрата сывороточного белкового (КСБ-УФ-ЭД) в ОАО «Березовский сыродельный комбинат», созданию производства (КСБ-УФ-ЭД) в ОАО «Щучинский маслосырзавод» и проведение модернизации существующего производства мясных консервов для детей в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат».


МЕРЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ


Предусматривается бесплатное обеспечение детей первых двух лет жизни продуктами питания. Критерий нуждаемости всех семей предполагается установить на уровне 60 процентов бюджета прожиточного минимума. Это позволит увеличить количество детей, получающих бесплатное питание, с 11 тысяч в 2005 году до 26 тысяч в 2006 году. Объемы бесплатно реализуемых продуктов возрастут и составят жидких и пастообразных молочных продуктов 5,5 тыс. тонн, плодоовощных консервов – 6,3 млн. условных банок, сухих смесей – 0,4 тыс. тонн, мясных консервов – 1 млн. условных банок (приложение 6.1).

Порядок бесплатного обеспечения детей первых двух лет жизни продуктами питания определяется (с учетом суточного набора основных продуктов питания) совместным приказом Минздрава, Минфина, Минтруда и соцзащиты, Минторга.

Кроме того, предусматриваются использование отечественных продуктов для детей в столовых дошкольных и школьных учреждений образования, детских организаций здравоохранения, наличие их в торгующих организациях крупных населенных пунктов, включая агрогородки, а также проведение ряда мероприятий по популяризации отечественного питания для детей посредством участия в тематических выставках, через средства массовой информации.

Прогнозируемые объемы производства продуктов детского питания, представленные в приложении 6.2, подлежат ежегодному уточнению с учетом рекомендаций Минздрава, количества детей раннего возраста, бесплатно обеспечиваемых этими продуктами, реального потребительского спроса на них.

Для увеличения производства отечественных конкурентоспособных адаптированных молочных смесей, максимально приближенных по своему составу к женскому молоку, обновления ассортимента сухих продуктов, улучшения их аминокислотного состава, повышения биологической ценности в 2006–2007 годах будут завершены работы по организации производства одного из основных компонентов этих продуктов – концентрата сывороточного белкового, полученного методом ультрафильтрации и электродиализа (КСБ-УФ-ЭД) в ОАО «Щучинский маслосырзавод» и ОАО «Березовский сыродельный комбинат».

Потребность Волковысского ОАО «Беллакт» в данном продукте составляет 300 тонн в год и обеспечивается в основном за счет импорта. Организация производства концентрата сывороточного белкового в республике позволит исключить его импорт.

В 2007–2008 годах в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» в результате модернизации существующего производства мясных консервов для детей будет освоен их выпуск в жестяной баночке с легковскрываемой крышкой.

Отечественная упаковка типа «Тетра-Пак» для асептического розлива жидких молочных продуктов для детей будет использоваться после ввода в эксплуатацию мощностей по ее производству на РУПП «Березатара».

В рамках подпрограммы «Детское питание» президентской программы «Дети Беларуси» на 2001–2005 годы на всех предприятиях, осуществляющих производство детского питания на плодоовощной основе, установлено фасовочно-укупорочное оборудование, позволяющее выпускать продукцию в современной стеклянной таре с укупоркой типа «ПТ», а при соответствующей переналадке – типа «Твист-Офф». В настоящее время в республике такая стеклянная тара для детского питания не производится.

Потребность в стеклянной таре типа «ПТ» вместимостью 0,1–0,2 л для производства плодоовощных консервов для детей с 2008 года будет обеспечена за счет создания в 2006–2007 годах ее производства в ОАО «Гомельстекло» в рамках разработанной Программы развития стекольной промышленности Республики Беларусь на 2006–2010 годы.


НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ


В целях обеспечения детей раннего возраста высококачественными конкурентоспособными отечественными продуктами питания предусматриваются:

расширение ассортимента продуктов питания для детей различных возрастных групп, включая детей, страдающих определенными заболеваниями;

актуализация действующих и разработка новых технических нормативных правовых актов о производстве продуктов для детей разных возрастных групп, в том числе импортозамещающих сухих адаптированных молочных смесей;

ужесточение контроля за качественным составом продуктов питания для детей, сырья и материалов для их производства;

установление требований к сырьевым зонам предприятий, производящих продукты питания для детей раннего возраста, проведение их обследования, разработка рекомендаций по получению сырья требуемого качества.

Для определения качественного состава сырья, продуктов питания для детей, материалов для их производства лаборатории научно-исследовательских учреждений Минздрава, НАН Беларуси, предприятий – производителей питания для детей будут дооснащены необходимым современным оборудованием.

Координацию разработки продуктов питания для детей, определения их качественных параметров и проведения клинических испытаний осуществляют специализированные подразделения научно-исследовательских учреждений НАН Беларуси и Минздрава.

Тематика научно-исследовательских работ по созданию продуктов для детского питания формируется на конкурсной основе по результатам государственной научно-технической экспертизы ГКНТ.


ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ


Предполагаемые затраты в 2006–2007 годах на завершение технического перевооружения цеха по выпуску концентрата сывороточного белкового (КСБ-УФ-ЭД) в ОАО «Березовский сыродельный комбинат» и создание аналогичного производства в ОАО «Щучинский маслосырзавод», модернизацию существующего производства мясных консервов для детей с установкой оборудования для производства жестяной легковскрываемой крышки в ОАО «Оршанский мясоконсервный комбинат» составят 6,5 млн. рублей (в ценах 1991 года), кроме того, на закупку технологического оборудования – 7,038 млн. евро (приложение 6.3).

В 2006 году на бесплатное обеспечение детей в возрасте до двух лет продуктами питания потребуется 18 млрд. рублей. Сумма необходимых финансовых средств для бесплатного обеспечения детей питанием будет ежегодно уточняться с учетом стоимости суточного набора продуктов для детей первого и второго года жизни и количества детей до двух лет, имеющих право на эту льготу.

Для дооснащения лабораторий научно-исследовательских учреждений Минздрава, НАН Беларуси недостающим современным оборудованием необходимо 3,375 млрд. рублей, в том числе лаборатории ГУ «Республиканский научно-практический центр гигиены» Минздрава – 1,163 млрд. рублей, лаборатории УП «БЕЛНИКТИММП» – 1,753 млрд. рублей, лаборатории РУП «БелНИИ пищевых продуктов» – 0,419 млрд. рублей.

Финансирование всех мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.

Техническое перевооружение Волковысского ОАО «Беллакт» позволит выпускать высококачественные конкурентоспособные сухие детские смеси, организовать производство быстрорастворимых каш и будет завершено в 2006 году за счет собственных средств предприятия.

Дооснащение производственных лабораторий планируется за счет собственных средств предприятий-производителей.

Мероприятия по выполнению подпрограммы «Детское питание» президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы


ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ БЕЛАРУСИ» НА 2006–2010 ГОДЫ


В Республике Беларусь проживают 2008 тыс. детей в возрасте до 18 лет, что составляет 21,3 процента от общей численности населения. Обеспечение приоритета их интересов является одним из условий устойчивого развития будущего Беларуси. Значительный вклад в решение многих острых проблем детства внесла президентская программа «Дети Беларуси».

В последние годы произошли большие изменения, касающиеся вопросов жизнеобеспечения, защиты прав и интересов детей.

Создана система новых медицинских учреждений – перинатальных центров. Сохранена педиатрическая служба, располагающая сетью лечебно-профилактических учреждений и подготовленными медицинскими кадрами. Приняты меры, направленные на профилактику заболеваний, осуществление массовой иммунизации, предотвращение распространения заболеваний социального характера. В результате обеспечена практически 100-процентная вакцинация детей, последовательно снижается младенческая смертность.

Планомерно развивается государственная система санаторно-курортного лечения и оздоровления детей. Ежегодно более 200 тыс. детей лечатся в здравницах республики, свыше 55 тыс. детей отдыхают за рубежом.

Меры, принятые Правительством по внедрению новых альтернативных форм жизнеустройства детей-сирот, обеспечивающих их право жить и воспитываться в семьях, способствовали уменьшению численности этих детей в интернатных учреждениях. По сравнению с 2000 годом их количество снизилось на 8 процентов. Усилены механизмы защиты прав усыновляемых детей, в том числе в случае международного усыновления.

Реализация принятого в 2003 году Закона Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности. Удельный вес преступлений, совершенных подростками, в общем числе уголовно наказуемых деяний снизился с 12,7 процента в 1995 году до 8,2 процента в 2005 году.

Созданы механизмы отслеживания изменений в положении детей, степени обеспечения выполнения норм Конвенции о правах ребенка.

С 1999 года в режиме мониторинга ежегодно подготавливается национальный доклад о положении детей в Республике Беларусь.

Приняты нормативные правовые документы по вопросам совершенствования государственной поддержки семей, воспитывающих детей, системы адресной социальной помощи. Получила дальнейшее развитие система учреждений социального обслуживания, предоставляющих широкий спектр услуг семьям и детям. Увеличилось количество специалистов, занимающихся вопросами охраны детства.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые позитивные результаты в реализации президентской программы «Дети Беларуси», сохраняется ряд проблем, требующих решения.

Серьезную обеспокоенность вызывает снижение рождаемости детей. Требуются меры по совершенствованию системы социальной поддержки семей с детьми, а также по укреплению здоровья детей. Число абсолютно здоровых детей составляет 27,5 процента, а удельный вес детей, имеющих хроническую патологию, – 13,3 процента. Необходимо продолжить работу по повышению качества медицинской помощи детям и беременным женщинам, проведению целевой диспансеризации детского населения, принятию дополнительных мер по расширению контингента оздоравливаемых детей, снижению уровня детской инвалидности. Основные усилия в этой сфере должны быть сосредоточены на профилактических мерах по предупреждению инвалидности, на обеспечении массового обследования новорожденных в целях выявления на ранней стадии отклонений в развитии и принятии необходимых мер медицинской реабилитации, на обеспечении детей-инвалидов техническими реабилитационными средствами, на оказании помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов.

Сложной проблемой является и распространенность асоциальных форм поведения детей и подростков. В 2005 году инспекциями по делам несовершеннолетних выявлены и поставлены на учет 21 308 подростков-правонарушителей, а также 3,2 тыс. родителей, которые своим антиобщественным поведением способствуют совершению преступлений их детьми.

Кроме того, требуют особого внимания дети, вернувшиеся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившиеся из исправительных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы. Слабое развитие материально-технической базы этих учреждений не позволяет проводить программы социальной и трудовой реабилитации подростков на современном уровне.

Проблема социального сиротства является одной из наиболее острых. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить таких детей к самостоятельной жизни. В связи с этим на первый план выдвигается задача совершенствования условий для воспитания детей-сирот в приемных, опекунских, патронатных семьях, их усыновления.

Остается нерешенным ряд вопросов, связанных с производством высококачественного, конкурентоспособного, экологически чистого детского питания для детей первых лет жизни, расширением его ассортимента, удешевлением и обеспечением доступности для различных категорий семей.

Наличие указанных проблем подтверждает необходимость продолжения работы по их поэтапному решению в рамках новой президентской программы «Дети Беларуси» на 2006–2010 годы (далее – президентская программа).


ГЛАВА 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ


Целями президентской программы являются:

обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей;

формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках реализации подпрограмм «Социальная защита семьи и детей», «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» и «Детское питание».

Цель подпрограммы «Социальная защита семьи и детей» (приложение 1) – совершенствование государственной поддержки семей с детьми и развитие системы их социального обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг и повышение их качества.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение качества жизни семей с детьми, включая усиление государственной поддержки семьям при строительстве, реконструкции и приобретении жилья;

совершенствование социально-психологической, правовой помощи семьям, направленной на предупреждение и разрешение проблем семейного неблагополучия, повышение культуры брачно-семейных отношений, укрепление нравственных основ семьи;

дальнейшее развитие материальной базы и технического оснащения учреждений социального обслуживания;

повышение профессионально-квалификационного уровня специалистов системы социального обслуживания;

разработка и внедрение новых социальных технологий по работе с семьей;

совершенствование нормативной базы функционирования территориальных центров социального обслуживания населения, включая вопросы повышения квалификации специалистов центров;

совершенствование социального обслуживания семей, воспитывающих детей-инвалидов, расширение спектра предоставляемых им услуг;

расширение сотрудничества с общественными объединениями в решении проблем семьи, повышении ее статуса в обществе.

Цель подпрограммы «Дети и закон. Воспитание личности» (приложение 2) – повышение эффективности воспитательно-профилактической деятельности, защита прав детей, вступивших в конфликт с законом.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

повышение эффективности воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности;

ресурсное обеспечение системы органов, учреждений, иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Цель подпрограммы «Дети Чернобыля» (приложение 3) – снижение воздействия неблагоприятных факторов катастрофы на Чернобыльской АЭС на здоровье детей и беременных женщин, обеспечение им психологической и социальной защиты.

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

совершенствование организации оказания медицинской помощи детям, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

внедрение современных медицинских технологий диагностики, лечения и реабилитации заболеваний у детей, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечение детей оздоровлением и санаторно-курортным лечением;

оказание социально-психологической и педагогической помощи детям.

Цель подпрограммы «Дети-инвалиды» (приложение 4) – создание условий для полноценной жизни, интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте;

совершенствование системы профессионально-трудовой и социальной реабилитации детей-инвалидов, интеграции их в общество;

обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание;

усиление поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов;

укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов, детских домов-интернатов.

Цель подпрограммы «Дети-сироты» (приложение 5) – предупреждение социального сиротства, социализация и интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в различных формах семейного жизнеустройства (приемные семьи, опека, патронат, усыновление);

развитие системы постинтернатной адаптации;

мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель подпрограммы «Детское питание» (приложение 6) – полное насыщение рынка высококачественными, конкурентоспособными, экологически чистыми продуктами детского питания.

Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:

создание и внедрение новых технологий по производству детских продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью;

обновление и расширение ассортимента продуктов детского питания;

расширение доступности детского питания для различных категорий семей.

В рамках подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Детское питание» предусмотрено осуществить строительство и реконструкцию ряда объектов, в их числе школы, школы-интернаты, жилые дома для семей, осуществляющих воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома-интернаты для детей-инвалидов, центры реабилитации и восстановительного лечения детей, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, организации по выпуску исходного сырья для производства сухих детских смесей.


ГЛАВА 3
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ


Финансирование мероприятий президентской программы будет осуществляться за счет средств республиканского и местных бюджетов, внебюджетных источников с ежегодным уточнением объемов финансирования при формировании проектов республиканского и местных бюджетов на очередной финансовый год.

Финансирование строительства и реконструкции объектов капитального строительства предусматривается за счет консолидации различных источников: республиканского и местных бюджетов, собственных средств организаций и кредитов банков с ежегодным уточнением объемов, исходя из инвестиционных возможностей республиканского и местных бюджетов.


ГЛАВА 4
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Управление реализацией президентской программы осуществляют государственные заказчики – координаторы подпрограмм:

«Социальная защита семьи и детей» – Министерство труда и социальной защиты;

«Дети и закон. Воспитание личности» – Министерство образования;

«Дети Чернобыля» – Министерство по чрезвычайным ситуациям;

«Дети-инвалиды» – Министерство здравоохранения;

«Дети-сироты» – Министерство образования;

«Детское питание» – Министерство сельского хозяйства и продовольствия.

Исполнители и соисполнители мероприятий президентской программы – республиканские органы государственного управления, облисполкомы и Минский горисполком ежегодно до 1 августа и 1 февраля представляют информацию о ее выполнении (в разрезе каждой подпрограммы) координаторам подпрограмм.

Координаторы подпрограмм ежегодно до 10 августа и 10 февраля представляют сводную информацию:

о выполнении мероприятий подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» – Министерству труда и социальной защиты;

о выполнении заданий по капитальному строительству подпрограмм «Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Детское питание» – Министерству экономики.

Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия ежегодно до 20 августа и 20 февраля представляют в Совет Министров Республики Беларусь отчеты о ходе реализации президентской программы

www.agrocollege.by 

Статистика

Посетители
2
Материалы
3162
Количество просмотров материалов
31303376

Яндекс.Метрика

 

 

 Интернет-ресурсы

 

Портал Президента Республики Беларусь  Министерство образования Республики Беларусь  Могилевский областной испонительный комитет  Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь  Детский правовой сайт

Республиканский институт профессионального образования Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия