Энергия и среда обитания

Энергия и среда обитания

15 октября 2011 года по 15 февраля 2012 года Министерства образования Республики Беларусь проводит конкурс школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда обитания". 
Приглашаем принять участие в названном мероприятии учащихся и педагогов в соответствии с условиями проведения.

Условия проведения республиканского конкурса школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда обитания"

Республиканский конкурс школьных проектов по энергоэффективности "Энергия и среда обитания" (далее - конкурс) проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE (крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по образованию по вопросам изменения климата и энергетики) и всемирной декады ООН "Образование для устойчивого развития" при поддержке Норвежского общества охраны природы и INFORSE Europe (Европейская сеть развития устойчивой энергетики).
Конкурс 2011/2012 года проводится под девизом: "Сохраним климат - начнем с простых энергетических решений".

1. Участники конкурса.
К участию приглашаются учащиеся и педагоги учреждений общего среднего, среднего специального, профессионально-технического и дополнительного образования, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии.
На республиканский этап конкурса от каждой области и города Минска принимается не более 30 работ в каждой из номинаций.

 

2. Сроки проведения.
Конкурс проводится с 15 октября 2011 года по 15 февраля 2012 года в два этапа:
- первый этап (областной, г. Минск) - с 15 октября 2011 года по 1 января 2012 года;
- второй этап (республиканский) - 1 января по 1 февраля 2012 года.
Подведение итогов состоится до 10 февраля 2012 года.
Работы, занявшие первые места в каждой номинации, будут направлены на международный конкурс до 15 марта 2012 года.

3. Номинации: 
НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ: 
Номинация 1. Практическая работа
Практический опыт энергосбережения в школе и дома. Опишите, какие методы вы применяли для реализации энергосбережения в школе и дома, почему вы выбрали именно такие методы, какие результаты вы получили.
Для участия в номинации приглашаются учащиеся учреждений общего среднего образования.
Практическое применение возобновляемых источников энергии (выберите один или два). Опишите, как вы конструировали модель или использовали энергию солнца, ветра, воды или биомассы. Как вы работали и какие результаты получили.
Для участия в номинации приглашаются учащиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Номинация 2. Теоретическая работа (проект)
Проект энергосбережения в местном сообществе. Опишите возможный проект внедрения энергосбережения в вашей школе, в доме, в районе (проект должен рассматривать реально существующие объекты), предлагаемые методы и технологии для более эффективного и экономного использования энергии. Обоснуйте, как можно осуществить этот проект, и какие улучшения он принесет местному сообществу.
Для участия в номинации приглашаются учащиеся учреждений общего среднего образования.
Проекты энергоснабжения от возобновляемых источников энергии. Опишите и обоснуйте один пример, как возможно использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы для определенных целей энергоснабжения в вашей местности. Опишите, почему вы выбрали именно этот источник энергии и эту технологию, как этот проект может быть реализован на практике и какой это даст результат. 
Для участия в номинации приглашаются учащиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Для работ категорий 1 и 2 необходимо описать взаимосвязь между вашей работой и изменением климата, и как ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов.
Номинация 3. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности:
На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде буклета видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt, листовки, газеты, плаката.
Для участия в номинации приглашаются учащиеся в возрасте 10-15 лет (листовка, газета, плакат) и учащиеся общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования (буклет, видеоролик, мультимедийный продукт, презентация ppt).

НОМИНАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 
Номинации 4. для педагогов.
Урок «Простые энергетические решения против изменения климата»
На конкурс представляется конспект урока/факультатива (это может быть фрагмент занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для нашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов. 
Педагогические требования к уроку/занятию:
1. Урок/занятие должен быть эффективным, а не эффектным.
2. Материал должен излагаться на научный основе, но в доступной форме.
3. Построение урока/занятия должно строго соответствовать теме.
4. Поставленные задачи урока/занятия - развивающие образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.
5. определение оптимального содержания урока/занятия в соответствии с требованием учебной образовательной программы и целями урока.
Дидактические материалы по теме «Простые энергетические решения против изменения климата»
На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о глобальном изменении климата, возможных последствий для нашей страны/региона, практических мерах для снижения выбросов парниковых газов. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры. Материалы должны быть предназначены для 1-2 часового занятия. Если конкурсные материалы являются частью большой образовательной концепции, кратко опишите эту концепцию (не более 0,5 стр.).

4. Правила оформления работ на республиканский конкурс.
Конкурсная работа представляется в электронном и печатном виде на русском языке.
Структура проекта: введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы, конкретная задача, которую решает автор, методы решения, результат, как это влияет на изменение климата.
Текстовый материал принимается как документ в формате RTF с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы - не более 6 страниц вместе с иллюстрациями. Общий размер документа без архивации - не более 300 Кб.
В номинации 3 принимаются презентации в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более 1 мб.
Видеоролики (не более 2 минут) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Flash (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1Мб.
Представленные на конкурс плакаты и рисунки должны быть выполнены в любой технике в формате А3, А2.
Комплект материалов должен включать заполненную регистрационную форму на 1 стр. Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP (приложение 1.1.).
На титульном листе должны размещаться наименование управления образования, к которому относится учебное заведение, название конкурса, номинации, год выполнения работы, Ф.И.О. авторов и участников выполняемой работы, сроки проведения, место проведения, Ф.И.О. консультанта (если есть), контактная информации (адрес учебного заведения, индекс, телефоны, электронная почта и др.).
Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут.

5. Порядок проведения конкурса:
Срок предоставления работ на республиканский этап конкурса не позднее 01 января 2012 года по адресу: 220114, г. Минск, ул. Макаенка,8, тел. (8-017) 263-52-09, тел/факс 267-11-68, 267-01-38; This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it..; www.eco.unibel.by.

6. Критерии оценки конкурсных работ.
При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, качество оформления проекта. В номинации 3 учитывается также оригинальность исполнения и художественное оформление. При оценивании будет приниматься во внимание уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, соответствующий возрасту авторов.
При оценивании педагогических разработок принимается во внимание возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий, ориентированность на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, использование интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии, творчество, деятельность, направленную на сбережение энергии или использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки.
Убедительная просьба не присылать на конкурс материалы интернета и прошлых лет (жюри ведет базу данных всех предыдущих работ конкурса).

7. Подведение итогов:
Подведение итогов республиканского конкурса осуществляется республиканским жюри, в состав которого входят научные работники, национальные координаторы SPARE в Республике Беларусь, эксперты, работающие в области энергетики и образования.
Устанавливается следующее количество призовых мест:
1 место - одно в каждой номинации;
2 место - два в каждой номинации;
3 место - три в каждой номинации.
Победители республиканского конкурса награждаются дипломами и призами.